17 курсов 3D художника: бесплатные + платные

Лучшие курсы:

Для начинающих с нуля в 2022 году.

1 место. Курс «Профессия 3D-художник от Skillbox»

Цена: Рассрочка — 7 461 ₽ / мес

Официальный сайт: https://skillbox.ru/course/3d-artist/

Вы изучите Autodesk Maya, Blender, Houdini, Substance Painter и Photoshop с нуля до профессионального уровня, научитесь 3D-моделированию и добавите более 20 практических работ в портфолио.
За год вы освоите профессию, востребованную в кино и игровой индустрии.

  • 3 месяца бесплатно
  • Длительность — 12 месяцев
  • Гарантируем трудоустройство — или вернём деньги
  • Доступ к курсу и обновлениям навсегда.
Пройти курс 3D-художника ✔

3D-художник — это специалист, который создаёт визуал для игр и кино: начиная от моделирования персонажей и создания текстур, заканчивая рендером.
3D-художники работают в студиях или на фрилансе и часто являются самыми высокооплачиваемыми специалистами в команде.

Кому подойдёт этот курс:

  • Начинающим 3D-моделлерам
    С нуля научитесь 3D-моделированию объектов, освоите необходимый набор инструментов для создания реалистичных 3D-персонажей, окружения и Hard Surface.
  • 2D- и CG-художникам
    Овладев 3D-моделированием, вы расширите ваши профессиональные навыки и сможете выйти на новый уровень дохода.
  • Графическим и веб-дизайнерам
    Вы сможете отойти от рядовых задач по вёрстке сайтов или созданию логотипов и перейти к более крупным и интересным заказам от игровых студий или кинопродакшна.

Чему вы научитесь:

— Понимать процесс создания 3D-моделей в кино и играх
— Передавать анатомию человека.
— Настраивать финальную сцену
— Работать в программах Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop
— Делать общий скульптинг тела и прорабатывать отдельные детали образа
— Создавать реалистичные и стилизованные текстуры
— Создавать фрагменты окружения и hard surface
— Вручную делать процедурные ассеты
— Моделировать персонажей с нуля
— Создавать high- и lowpoly-модели
— Делать бейкинг
— Создавать высококачественные рендеры.

Содержание курса:

Вас ждут 10 курсов с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.
140+ тематических модулей, 700+ видеоматериалов

  1. Autodesk Мауа 2.0
  • Интерфейс.
  • Основные инструменты: move, scale, rotate.
  • Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 1.
  • Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 2.
  • Основные инструменты моделирования. Часть 1.
  • Основные инструменты моделирования. Часть 2.
  • Сложные и многосоставные формы.
  • SubD-моделирование.
  • Ретопология. Lowpoly.
  • UV-развёртка. Часть 1.
  • UV-развёртка. Часть 2.
  • Текстурирование.
  • Рендеринг.
  • Бонус-модуль. Pipeline.
  • Базовая анимация.
  • Базовый риггинг.
  • Усложнённый риггинг.
  • Мокап.
  • Анимация рига.
  1. Blender
  • Возможности Blender.
  • Создание композиции из примитивов.
  • Полигональное моделирование.
  • Полигональное моделирование под сглаживание.
  • Процедурное моделирование.
  • Скульптинг.
  • Анимация и симуляция.
  • UV-mapping.
  • Работа с текстурами.
  • Работа с материалами.
  • Визуализация и освещение.
  • Визуализация в Octane Render.
  • Усложнённые симуляции.
  • Композитинг в Blender.
  1. Основы Photoshop для CG-специалистов
  • Введение в Photoshop.
  • Основные инструменты Photoshop.
  • Работа со слоями в Photoshop.
  • Основы обтравки изображений и работа с масками.
  • Корректирующие слои.
  • Основы ретуши.
  • Создание постера к фильму: работа с композицией.
  • Создание постера: работа с деталями, создание эффектов.
  1. 3D-моделирование для начинающих
  • Создание модели гаечного ключа.
  • Создание модели бочки.
  • Моделирование высокополигонального пистолета и проработка детализации.
  • Моделирование низкополигонального пистолета и настройка вертексных нормалей.
  • UVW: развёртка сложных объектов, работа с оверлапами, упаковка карты.
  • Настройка моделей для запекания, запекание и сведение карт.
  • Теория и инструменты текстурирования.
  • Работа над текстурой: детализация, фактура, проработка граней.
  • Рендер в Marmoset Toolbag.
  1. Substance painter для игр
  • Вступление.
  • Теория текстурирования.
  • Особенности текстурирования, работа с референсами.
  • Материаловедение.
  • Знакомство с программой и инструментами.
  • Начало работы. Пробы, тесты.
  • Композиция.
  • Создание материалов: дерево, кожа, металл, ткань, камень.
  • Создание редких материалов: картон, стекло, воск, резина, пластик.
  • Этикетки.
  • Полишинг.
  • Substance Designer.
  • Создание материала «Камень» в Substance Designer.
  • Доработка материала «Камень» в Substance Painter.
  • Стилизация.
  • Неуникальный пайплайн.
  • Экспорт.
  • Игровые движки.
  • Рендер в Marmoset Toolbag.
  • Работа в геймдеве.
  • Бонусный модуль. Продвижение.
  1. Основы Houdini
  • Интерфейс и основные понятия в Houdini.
  • Работа базовых и часто используемых нод.
  • Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер.
  • Настройки Houdini для организации проекта, пайплайна.
  1. Основы ZBrush
  • Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush.
  • Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher.
  • Скульптинг человекоподобных персонажей.
  • Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller.
  • Работа с фактурой и текстурой.
  • Создание дополнительных элементов, деталей.
  1. 3D-графика в кино
  • Введение в курс.
  • Введение в анатомию.
  • Инструменты моделирования в ZBrush.
  • Работа со скульптингом.
  • Проработка образа.
  • Подготовка модели для продакшна: ретопология, UV-развёртка, работа с UV-Sets.
  • Текстуринг: запекание деталей и создание текстур.
  • Работа с системой волос.
  • Нюансы реализма: шейдинг и градиент волос.
  • Свет, камера, рендер!
  • Изучаем процедурность.
  • Сборка сцены.
  • Прекомпозитинг.
  • Бонус. Риггинг персонажа.
  1. 3D-графика в играх
  • Введение и первый результат моделирования персонажа в Maya.
  • Работа в Marvelous Designer и
  • Создание lowpoly персонажа.
  • Бейкинг персонажа.
  • Текстуринг персонажа.
  • Введение и первый результат моделирования мотоцикла в Maya.
  • Создание lowpoly объекта техники.
  • Бейкинг мотоцикла.
  • Текстуринг мотоцикла.
  • Введение и первый результат создания окружения в Maya.
  • Highpoly деталей окружения.
  • Lowpoly деталей окружения.
  • UV-развёртка окружения.
  • Бейкинг окружения.
  • Текстуринг окружения.
  • Креатив.
  • Последние штрихи: доводим модель до идеальной.
  1. Рендер с нуля
  • Выбор рендер-движка.
  • Подготовка к рендеру.
  • Настройка света в Maya: основы.
  • Настройка света в Maya: продвинутый уровень.
  • Настройка камеры.
  • Базовые параметры и свойства рендера.
  • Настройка материалов. Базовый уровень.
  • Настройка материалов. Продвинутый уровень.
  • Настройка материалов. Технические и вспомогательные функции.
  • Настройка материалов. Volumes: дым, огонь.
  • Оптимизация рендера.
  • Бонус-модуль: пример рендера на движке Octane.
  • Бонус-модуль: рендер-ферма.

Спикеры:

— Роман Цыганов
Digital Artist
Более 7 лет опыта в индустрии компьютерной графики. Работал с компаниями Wargaming, Jessica Walsh, Mundfish, WRF, Game Of Thrones, PUBG, Warner Bros, HBO. Lead artist в ААА+ игре Atomic Heart.
Антон Фокин
3D-художник
Работал над World of Tanks, War Thunder и Fortnite.
Станислав Иванов
CG-artist.

И др.

Сертификат Skillbox подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Отзывы участников:

Светлана Ефимчик, Брест
Курс «Профессия 3D-художник»
«Материал подаётся так чётко и упорядоченно, что всё понятно даже с нулевыми знаниями. Практические работы проверяют достаточно быстро, а мой проверяющий куратор просто супер! Ещё один плюс, что нет сроков и проходить курс можно в любом темпе без стресса.
В минуты сомнений мне помогают онлайн-встречи с куратором. А если всё получается, можно сдать тест и попасть в GameBox. Это крутая стажировка в геймдеве, где можно не только пополнить портфолио, но и выпустить игру в Google Play или Steam! И ещё это классный опыт работы в команде с реальным пайплайном разработки игры.»

Рахман Июпов, Москва
Курс «Профессии 3D-художник»
«Прохожу курс в Skillbox 9 месяцев и не пожалел о покупке профессии. Команда постоянно добавляет новые материалы, которые не входили в стоимость.
Кураторы очень хорошо справляются со своей работой и заполняют пробелы в видеоматериалах. За всех не могу сказать, но лично мне попадались отличные спикеры, которые всегда отвечали на вопросы.»

Подробнее о курсе 3D-художника →

2 место. Курс «от XYZ School»

Цена: 134 600 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 5 608 ₽ / мес

Официальный сайт: https://www.school-xyz.com/professional-3d-artist

Освой профессию под руководством лидеров индустрии, которые работали над World Of Tanks, Mortal Shell, War Thunder и Блицкриг 3, и стань востребованным 3D-художником, который без труда найдёт работы в игровой студии.

  • уровень знаний: с нуля
  • продолжительность — 14 месяцев
  • более 70 часов практики.
Пройти курс 3D-художника ✔

3D-художник — самая востребованная профессия в геймдеве. Ему под силу создать любую игровую модель, нарисовать текстуру и настроить анимацию. Он может работать автономно, а может легко вписаться в большую или маленькую команду разработки.

Авторы программы обучения:

— Виктор Котов
Универсальный 3D-художник и старший преподаватель курса. Работает с органикой, Hard Surface и даже глитч-артом. Больше 5 лет в геймдеве.
— Дмитрий Копейкин
3D-художник с опытом 8 лет. Начинал свой путь с разработки мобильных игр. Создавал модели для World Of Tanks, War Thunder, Escape From Tarkov и других известных проектов.
— Антон Агеев
Работал с Nival, Game Insight, FuryLion, Playrix, Crazy Panda. Участвовал в создании «Блицкрига 3», X-Mercs, World of Tanks, «Смешариков», Gardenscpes, Stellar Age
— Александр Магомедов
Старший аниматор персонажей в Saber Interactive.Работал 3D-дженералистом в команде, которая занималась обучающими роликами для военной техники. Затем перешёл в Saber Interactive и там нашёл своё призвание как 3D-аниматор.

Кому подойдёт обучение?

  • Тем, кто вообще не умеет моделить, но давно хотел научиться и сделать это своей профессией.
  • Тем, кто умеет моделить, но хочет повысить навык и больше зарабатывать на этом.
  • Тем, кто создает 3D для сайтов, рекламы или дизайн-проектов, хочешь перейти в более творческую и денежную сферу.

Ты научишься:

  • Моделить по правильному алгоритму
    От наброска и силуэта до развертки, запечки и текстур.
  • Работать с анимацией
    Настраивать несложные и выразительные анимации в Autodesk Maya.
  • Работать с текстурами и материалами
    Создавать реалистичные текстуры и материалы для своих моделей и настраивать их до мельчайших деталей.
  • Общаться с HR`ами и заказчиками
    Уверенно вести себя на собеседованиях, строить рабочий день так, чтобы все успевать.

План обучения:

  1. 3D-моделирование
    Разберёшься в пайплайне и узнаешь, как работать с референсами. Обсудим, что такое топология, High-Poly и Low-Poly модели, а ещё UV развёртка и запечка в Marmoset Toolbag.
  2. Текстуры
    Изучим интерфейсы Substance Painter, Substance Designer, Marmoset и Unreal Engine 4. К концу блока у тебя будут все базовые навыки, чтобы работать в этих программах. Плюс ты узнаешь, как сделать текстуру кожи, рта, ногтей, бровей и глаз своего персонажа.
  3. 3D-анимация
    Поймёшь, как сделать ясный привлекательный рисунок с чёткими позами, который передаст характер персонажа. Спланируем анимацию атаки и смерти, а ещё рассмотрим, чем отличается женская и мужская походка. К концу блока ты научишься стилизовать передвижения, например бег трусцой, прыжок или перекат.
Подробнее о курсе 3D-художника →

3 место. Курс «и анимация от Нетология»

Цена: 79 800 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 3 325 ₽ / мес

Официальный сайт: https://netology.ru/programs/3d-artist

Освоите основные инструменты для работы с 3D-графикой. Попробуете себя в роли 3D-моделлера, художника по персонажам и 3D-аниматора. Соберёте портфолио, с которым можно стартовать в креативных сферах: кино, рекламе и гейм-индустрии.

  • Формат обучения: Воркшопы, видеолекции и практические задания с проверкой
  • Уровень: С нуля
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Пройти курс 3D-художника ✔

Навыки 3D-моделирования и анимации востребованы в разных креативных индустриях: кино, рекламе, геймдеве, мультипликации. Мы разработали программу с большим количеством практики, которая поможет с нуля освоить все необходимые навыки: создавать 3D-модели персонажей и окружения, анимировать объекты, настраивать текстуры и собирать сцены.

Курс подойдёт всем, кто хочет работать с 3D, не ограничивая себя одной сферой:

  • Новичкам
    Тем, кто мечтает погрузиться в новую сферу: реализовать свои идеи в 3D и получить сильный старт в профессии
  • Начинающим 3D-художникам
    Тем, кто хочет структурировать знания, расширить кругозор и попробовать себя в разных специализациях
  • 2D-художникам и дизайнерам
    Тем, кто работает в художественной сфере и хочет получить новые навыки, чтобы перейти в 3D
  • Инди-разработчикам
    Тем, кто хочет освоить 3D-моделирование и анимацию, чтобы дополнить свои игры авторским визуалом.

Чтобы вам было легче погрузиться в обучение, вас будут сопровождать наставники, к которым всегда можно обратиться с вопросами.

Чему научитесь:

– Моделировать 3D-объекты
Пройдёте все этапы пайплайна моделирования объектов и персонажей, используя ZBrush и Blender
– Создавать 3D-персонажей
С нуля создадите антропоморфного персонажа и освоите инструмент ZBrush
– Создавать текстуры
Освоите инструмент Substance Designer и научитесь создавать текстурные карты
– Анимировать 3D-объекты
Создадите анимацию объекта в Cinema 4D
– Передавать настроение модели
Научитесь работать с силуэтом модели и референсами, передавать настроение персонажа и атмосферу окружения
– Работать с геометрией моделей
Овладеете подходами Low-Poly, Mid-Poly и High-Poly моделирования.

Программа курса:

51 час теории, 56 часов практики.
Занятия — вебинары и воркшопы — проходят в понедельник и четверг вечером. Видеолекции вы можете посмотреть в удобное для вас время.

  1. Насмотренность в дизайне
    Вы узнаете, как лучше тренировать насмотренность — один из основных навыков в профессии дизайнера. Будете анализировать работы из разных сфер искусства и дизайна и одновременно углублять навыки работы с цветом, композицией и типографикой. В итоге соберёте референсы, которые сможете использовать в своих проектах.
  • Насмотренность: почему она так важна для профессионального развития
  • Насмотренность на практике: пополняем и структурируем библиотеку изображений
  • Принципы построения композиции, использования цветов и типографики.
  1. Как начать работать в индустрии
    Поговорим о 3D-моделировании, какие виды 3D-анимации существуют и где используются. Узнаете, что такое Full CG и как развивалась цифровые медиа до сегодняшнего дня. Разберётесь, как подобрать технику, рассмотрите пайплайн производства модели.
  • Виды 3D-моделирования и анимации и сферы применения
  • Что такое Full CG
  • Технические требования: обзор
  • Подбор техники и комплектующих под свои задачи
  • Пайплайн производства модели и для чего он нужен
  • Этапы пайплайна: от референсов до рендера
  1. Текстурирование в Substance Designer и Substance Painter
    Поработаете с текстурами разного типа и создадите собственные текстуры, чтобы окрасить ими свою модель.
    Результат: набор текстур для комнаты.
  • Интерфейс программы Substance designer
  • Создание темплейта
  • Основные ноды
  • Объединение материалов
  • Экспорт материала в другие программы
  • Знакомство с интерфейсом Substance Painter
  • Простые материалы и их настройки
  • Smart masks
  • Как пользоваться фильтрами
  • Smart materials
  • Шейдеры и добавление новых каналов
  • Запекание текстур
  • Настройки экспорта текстур
  • Мастер-класс. Создание фотореалистичного здания.
  1. Базовое моделирование в Blender
    Освоите базовые инструменты в программном обеспечении Blender и сделаете первые модели. Пройдёте ключевой этап моделирования — создание драфта или блокинг.
    Результат: соберёте 3D-модель из простых объектов.
  • Интерфейс, навигация и основные настройки в Blender
  • Блокинг
  • UV-маппинг
  • Рендер: основы
  • Настройка света в сцене
  • Как при помощи света передать настроение модели
  • Типы освещения
  • Дополнительные инструменты
  • Основы стилизации
  • Моделирование фрагмента комнаты
  • Subdivision моделирование
  • Знакомство с Marmoset Toolbag. Карты и их запечка
  • Мастер-класс. Лайфхаки по моделированию виртуальной реальности.
  1. Художественный язык 3D-модели персонажа
    Вы научитесь подбирать референсы и реализовывать свои задумки. Узнаете о воздействии силуэта и формы модели на восприятие. Научитесь создавать свою модель читаемой и целостной.
  • Работа с идеями на старте разработки модели: мудборды и поиск
  • Референсы и виды референсов
  • Психология форм
  • Массы и пропорции
  • Масштаб
  • Цветовая палитра
  • История героя.
  1. Создание персонажа в ZBrush
    Научитесь основам скульптинга, создадите вашего персонажа, попробуете передать его историю через визуальный образ. Вы будете использовать популярный инструмент 3D-художников — ZBrush.
    Результат: 3D-модель персонажа.
  • Интерфейс и базовые инструменты в zBrush
  • Блокаут, пропорции и основные инструменты
  • Стилизованный портрет
  • Анатомия персонажа
  • Моделирование hardsurface в Zbrush
  • Ретопология
  • UV-маппинг
  • Риггинг и покраска в Blender
  • Презентация своей модели: свет, рендер, экспорт
  • Мастер-класс. Создание персонажа в стиле киберпанк
  1. Анимация 3D-объектов в Cinema 4D
    Узнаете о функциях Cinema 4D. Создадите реалистичную модель бытового объекта и его анимацию.
    Результат: анимация 3D-объекта.
  • Обзор интерфейса Cinema 4D. Работа с примитивами
  • Работа с клонером в Cinema 4D
  • Моделирование бытовых объектов в Cinema 4D
  • Основы полигонального моделирования в Cinema 4D
  • Создание реалистичного объекта с нуля
  • Анимация готовой модели в Cinema 4D
  • С чего начать и как выстроить свой путь в карьере в CG
  • Мастер-класс. Рецепт продуктового ролика
  1. Soft skills
    Узнаете, как планировать и организовывать свою работу. Поймёте, как коммуникация влияет на вашу картину мира, научитесь выстраивать эффективное общение и сохранять желаемую позицию в переговорах.
  • Целеполагание. Планирование
  • Переговоры
  • Работа с командой
  • Самомотивация и восстановление ресурсов.
  1. Дипломный проект
    Вы создадите усложнённую модель одного из модульных проектов. На выбор предлагается несколько специализаций 3D, при желании их можно объединить. За основу вы также можете взять личный проект.

5 проектов в портфолио:

  • 3D-модель предмета окружения
    Создадите 3D-модель комнаты и атрибута вашего будущего персонажа: оружие или несложный предмет
  • Набор текстур
    Создадите текстуру обоев и кирпичной кладки, собственные оригинальные текстуры и окрасите ими свою модель комнаты
  • 3D-модель персонажа
    Создадите своего первого антропоморфного персонажа в ZBrush
  • 3D-анимация
    Создадите анимацию 3D-объекта в Cinema 4D
  • Дипломный проект на выбор
    Вы создадите усложнённую модель одного из модульных проектов. На выбор предлагается несколько специализаций 3D, при желании их можно объединить или взять за основу личный проект.

Преподаватели курса:

— Владислав Заздравный
3D-художник и программист
 Разрабатывал дизайн логотипа МПК «Фавор», а также дизайны интерьеров в ТД «Лазурит»
— Лина Елизарьева
2D-художник
Работает над проектами Happy Fox Studios, разрабатывает концепты и делает 2D-рендер для мобильных игр
— Вита Шахнович
Художник
Работала с Match Architects и Visa, разрабатывала визуальный стиль фестиваля Intervals и логотип для бренда Lumier Garson

И др.

Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «3D-художник в играх от GeekBrains»

Цена: Рассрочка до 36 месяцев — от 4 459 ₽ / мес

Официальный сайт: https://gb.ru/geek_university/3d-artist

С нуля освоите востребованную профессию 3D-художника в сфере геймдева. Сможете строить карьеру удалённо в международных компаниях и претендовать на высокую зарплату.

  • 17 месяцев, 2-3 занятия в неделю
  • Диплом, 10 работ в портфолио
  • После обучения помощь в трудоустройстве.
Пройти курс 3D-художника ✔

Курс для начинающих: вы научитесь основам моделирования, текстурирования и рендера, разберётесь в пайплайнах игр. Освоите 3D-программы для художников, работу с компьютерной графикой и анимацией. Будете создавать модели персонажей и объектов окружения для игр. После обучения сможете начать карьеру в сфере геймдева.

Кому подойдет курс:

– Новичкам
Тем, кто увлекается рисованием, играми. Узнаете, как стать 3D-художником с нуля: научитесь делать 3D-графику, техническую анимацию, шейдинг и рендер.
– 2D-художникам
Тем, кто хочет улучшить навыки владения CG. Сформируете портфолио 3D-художника, сможете стать универсальным специалистом и брать больше разноплановых проектов.
– Графическим и веб-дизайнерам
Тем, кто хочет попробовать себя в компьютерной графике. Сможете создавать проекты для игр, а также начать карьеру в области 3D-моделирования.

Программа обучения:

– Подготовительные курсы:

  1. Основы Photoshop
    Научитесь работать с фотографиями и изображениями, создавать коллажи и сложные визуалы.
  2. Видеокурс от методистов GeekUniversity «Как учиться эффективно»
    Узнаете, как ставить цели по SMART и формулировать образовательный запрос.

– I четверть
Познакомитесь с созданием 3D-графики: моделированием предметов и органики, анимацией объектов. Освоите Autodesk Maya, Substance Painter и основы ZBrush.

  1. Вводное занятие
    Погрузитесь в сферу 3D и узнаете всё о предстоящем обучении.
  2. Основы моделирования в Maya
    Поймёте, из чего состоит 3D-модель, познакомитесь с топологией и научитесь создавать простые модели.
  3. Классическое и процедурное текстурирование в Substance Painter
    Познакомитесь с программой Substance Painter, разберётесь в создании несложных процедурных карт, научитесь текстурировать простые объекты.
  4. Введение в скульптинг в ZBrush
    Освоите программу ZBrush, инструменты скульптинга в Maya, научитесь несложной ретопологизации.
  5. Продвинутые техники моделирования
    Познакомитесь с продвинутыми техниками моделирования, дополнительными инструментами в Maya и научитесь делать более комплексные, сложносоставные модели.
  6. Принципы и инструменты анимации в 3D
    Самостоятельно сделаете простую анимацию и на практике освоите инструменты по её созданию.

– II четверть
Погрузитесь в специфику геймдева, изучите движки Unity и Unreal Engine. Научитесь настраивать игровую сцену, создавать сложные текстуры, оптимизировать модель под движок.

  1. Пайплайн производства компьютерной графики
    Поймёте, какой путь проходит модель от концепта до рендера, и узнаете свою роль на всех этапах производства.
  2. Знакомство с игровыми движками
    Получите представление о сборке билдов и шейдерах. Сможете настроить редактор, собрать простую сцену из примитивов и внешних моделей, настроить камеру, свет.
  3. Подготовка ассета для игрового движка
    Изучите методы оптимизации и ретопологизации 3D-модели, конвертации high-poly модели в low-poly. Сможете подготовить её для интеграции в игровой движок согласно техническим требованиям.
  4. Моделирование стилизованных объектов
    Узнаете, как моделировать в разных стилях. Разберетесь в разных стилях графики в играх и освоите технику работы в некоторых из них: текстуринг и шейдинг для cartoon-стиля, создание стилизованных low-poly персонажей, особенности создания hand-painted текстур.
  5. Продвинутое текстурирование и запекание
    Научитесь запекать текстуры с применением Substance Designer.Сможете правильно выбирать инструменты и соблюдать баланс красоты и производительности.
  6. CG-математика
    Познакомитесь с математической базой, которая лежит в основе работы софта. Узнаете об общих принципах работы любого ПО для создания компьютерной графики.

– III четверть
Продолжите развивать навыки моделирования в соответствии с пайплайном: от концепта до финального рендера для портфолио.

  1. Моделирование персонажа
    Разработаете модель персонажа, следуя рабочему пайплайну на основе 2D-концепта. Освоите работу в пайплайне гейм-студии.
  2. Basic Rigging
    Научитесь делать простой риг, а также говорить с риггером и аниматором на одном языке. Узнаете, как работают кости, веса, освоите типы констрейнов, разберётесь в анимации объектов.
  3. Fusion 360
    Освоите дополнительный софт Fusion 360. Сможете создавать объекты окружения. Узнаете, что такое NURBS и как их использовать в современном геймдеве.
  4. Моделирование объектов окружения в Blender
    Изучите инструментарий Blender и поработаете над объектами окружения.

– IV четверть
Научитесь генерировать ландшафты в движке и освоите World Machine. Подготовите и защитите сложную дипломную работу.

  1. Генерация ландшафтов
    Научитесь работать с генерацией ландшафтов как в игровых движках, так и процедурно с помощью внешних инструментов.
  2. Task trackers and supervising
    Освоите инструменты тайм-менеджмента, трекинга своих задач и анализа предстоящих работ.
  3. Дипломный проект
    Сможете сделать сложный ассет, включающий персонажа, предметы, созданные человеком, и природное окружение. Соберёте это в сцене выбранного движка.
  4. Моделирование объектов окружения в Blender
    Изучите инструментарий Blender и поработаете над объектами окружения.

– Дополнительные курсы от компаний-партнёров (факультативы)
Обучение проводят ведущие компании России. Вы узнаете больше об особенностях работы в индустрии.

  1. Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс
    Изучите законодательные тонкости при работе с валютой. Узнаете всё о регистрации и налогах, работе с площадками Google, Upwork, App Store.

Программу разрабатывают и преподают ведущие эксперты:

  • Юрий Романюк
    Декан факультета, руководитель группы художников в государственной VR/AR-лаборатории «Сириус»
    Более 13 лет занимается созданием графики для игр, работал над проектами в Аргентине и ОАЭ. Участвовал в разработке игр уровня ААА под разные платформы. Выполнял функции концепт-художника и 3D-художника по окружению. В Dragon Age: Inquisition работал над персонажами.
  • Максим Соболев
    Соавтор программы, CG-generalist, production supervisor, art director Mirball
    Начал карьеру в CG в 2013 году в качестве моушен-дизайнера. Позже полностью перешёл в сферу full CG 3D-графики, в создание синематиков для проектов Epicenter CS:GO и Dota 2. Создавал фотореалистичные модели, full-CG-шоты для фильмов «Аванпост», «Саахо», «Кома». Разработал первый анимационный 3D-пайплайн для проекта «Енотки» студии «Союзмультфильм».
  • Роман Вишняков
    Соавтор программы, ведущий технический художник Pixonic
    Занимается ремастером основной версии War Robots, также сделал экспериментальную версию игры c улучшенной графикой для Steam. В сфере геймдева с 2005 года: за это время прошёл путь от моделлера до руководителя отдела компьютерной графики и ведущего художника. Работал в компаниях всероссийского и международного уровня: «Новый Диск», TeleForm, KamaGames, Rocket Jump.
Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «3d artist от contented »

Цена: Рассрочка на 24 месяца — от 6 325 ₽ / мес

Официальный сайт: https://contented.ru/edu/3d-artist

Начните создавать 3D на профессиональном уровне за 15 месяцев.

Пройти курс 3D-художника ✔

3D-художник – специалист, которого ждут в игровой, рекламной и киноиндустрии.
Он работает в топовых студиях, востребован на фрилансе, сотрудничает с крупными брендами.

Наш курс — реальная возможность стать таким специалистом: наработать ключевые навыки для старта в 3D.

Вы научитесь:

  • работать в maya, cinema 4d, blender на уверенном уровне
  • создавать уникальные 3d-модели предметов и техники с реалистичными текстурам
  • моделировать и анимировать персонажей передавать их характер и эмоции
  • делать 3d-ролики для рекламы и презентации продуктов
  • создавать реалистичные рендеры с помощью redshift
  • прорабатывать пошагово 3d-проекты.

Куратор и авторы:

— Алексей Комаров
дизайн-директор, креативный продюсер
Опыт в 3D дизайне — 17 лет. Экс-дизайн-директор Рокетбанка. Работал CG-продюсером и ведущим специалистом в Яндексе и RedKeds.
— Семён Панфилов
cg-супервайзер, моушн-дизайнер
7 лет опыта в рекламных и маппинг-студиях Москвы — Synticate, Grad, Knife и др. Руководил продакшном CG-декораций в Большом Театре.
— Максим Малахов
моушн -дизайнер
Стаж в моушн-дизайне более 7 лет. Основной профиль — создание мультимедийных инсталяций, 3D-маппинг, реклама.

И др.

Программа обучения:

  1. Основы профессии и инструменты
    Познакомитесь с основами 3D-дизайна и анимации. Начнете ориентироваться в программах для создания 3D проектов на практике — Cinema 4D, Redshift, Blender, Maya, ZBrush, Substance Painter.
  2. Погружение в 3D
    Научитесь работать по пайплайну — правильному процессу создания любого 3D-проекта. На практике пройдете основные этапы: моделинг, риггинг, текстурирование, анимация, рендеринг.
  3. Специализация
    Выберете специализацию, чтобы развиваться в ней до продвинутого уровня. Здесь вы начнете работу над вашим проектом: он будет основан на задаче от клиента.
  • 3d generalist
    Специализация для тех, кто хочет стать многогранным 3D-дизайнером и легко справляться с креативными задачами из мира digital.
    Погрузитесь в создание 3D для рекламы, презентации товаров, IT-продуктов и digital-коммуникаций. Научитесь придумывать трендовые и нестандартные проекты. В результате сделаете продуктовый или рекламный ролик с продуманной концепцией.
  • 3d artist в играх
    Погрузитесь в специфику создания 3D для игр. Создадите детализированные модели персонажей и окружения с анимацией в Maya. Изучите техники оптимизации. Научитесь готовить 3D-модели под игровые движки: Unreal Engine и Unity и др.
  1. Шоурил-портфолио
    Создадите шоурил в After Effects — демонстрационный ролик, презентующий вас в качестве 3D artist.
  2. Карьерное развитие и стажировка
    Узнаете, как строить карьеру: презентовать работы, попасть на собеседование в студию или выйти на фриланс. Мы проведем для вас групповые занятия, дадим личные консультации и поделимся вакансиям.
    Сможете пройти 3-недельную стажировку под руководством арт-директора и внести ее в свое резюме — уже на старте выгодно выделиться на фоне других начинающих 3D-дизайнеров, заинтересовать HR и студии.

Отзывы студентов доступны на сайте.

Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «3D — художник от Московская школа кино»

Цена: 390 000 руб. в год (1,5 года)

Официальный сайт: https://moscowfilmschool.ru/courses/3d-artist/

Подготовка суперменов для 3D: моделинг, скульптинг, текстурирование, динамика, программирование и финальная визуализация.

  • Длительность: 1,5 года
  • Формат обучения: офлайн
  • Диплом о дополнительном профессиональном образовании.
Пройти курс 3D-художника ✔

Вы научитесь исполнять обязанности моделера, риггера, 3D художника и аниматора, текстурного художника, лайтера, 3D-generalist’а и шейдинг-артиста. После прохождения обучения на курсе вы сможете понимать и выстраивать производственный пайплайн, реализовывать весь производственный цикл создания проекта.

Содержание программы:

– 1 семестр

  1. Pipeline
  2. Фотография
  3. Введение в композитинг
  4. Основы моделирования
  5. Введение в Houdini
  6. Рисунок
  7. Работа с референсом
  8. Основы текстурирования

– 2 семестр

  1. Создание персонажа
  2. Создание окружения
  3. Marvelous designer
  4. Hair and Fur
  5. Текстуринг
  6. Шейдинг
  7. Лайтинг и рендер
  8. Композитинг
  9. Риггинг
  10. Mocap
  11. Математика CG
  12.  

– 3 семестр

  1. Live action projects
  2. Full CG projects
  3. Знакомство с индустриальными стандартами и практиками.

По окончании обучения на 3D художника вы:

  • Научитесь пользоваться различными техниками трехмерного моделирования, скульптинга, создания uv-разверток, текстурирования поверхностей
  • Владеть профессиональными графическими пакетами Adobe Photoshop, The Foundry Mari, Autodesk Maya, Substance Painter, Zbrush, Marvelous designer, Houdini, Nuke
  • Вы научитесь анализировать поставленную задачу, эффективно планировать этапы производства в соответствии с доступными ресурсами и сроками
  • Вы научитесь анализировать референсы и выбирать наиболее эффективные пути решения задачи
  • Научитесь настраивать свет и материалы. Оптимизировать рендер
  • Научитесь разрабатывать персонажа от концепта до финального результата.
  • Научитесь готовить персонажа к последующей анимации в том числе с применением технологии motion capture
  • На курсе 3D художника вы научитесь разрабатывать окружение от концепта до постановки камер и финального рендера
  • Научитесь оптимизировать рабочие процессы с помощью скриптов на Python
  • Повысите уровень своих soft skills: работа в команде, умение анализировать свою работу и работу других, ответственно подходить к поиску решений, самообучаться.

Работы в портфолио:

– Выпускной шоурил. Каждый студент к выпуску собирает выпускной шоурил в соответствии с рекомендациями куратора. Шоурил включает в себя законченные работы, выполненные в процессе обучения. Используется материал, предоставленный студиями-партнерами и создаваемый студентами в процессе обучения. Типовой выпускной шоурил длится 3-4 минуты и содержит 10-15 работ.

– Дипломный проект – LIVE ACTION или FULL CG проект. Создается студентами в команде. Каждый дипломный проект разрабатывается и реализовывается студентами под чутким присмотром кураторов и преподавателей с учетом конкретных творческих и технических идей студентов. Проект может включать взаимодействие с программами Compositing Artist, VFX Artist, Операторское Искусство, Художественная Постановка.

Преподаватели:

  • Виталий Волков
    CG cупервайзер, FX Artist
  • Елена Федорова
    Художник-аниматор
  • Дмитрий Онищенко
    Продакшн-супервайзер.
Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «Игровая графика от Scream School»

Цена: 360 000 ₽ в год (2 учебных года по 10 месяцев)

Официальный сайт: https://scream.school/game-graphics

  • Форма обучения: комбинированная — 2 вечера в будни и день на выходных
  • Продолжительность: 2 года, каждый год по 512 ак. часов.
Пройти курс 3D-художника ✔

Цель курса — подготовить профессионалов для работы в игровых студиях или независимых командах. Выпускники владеют всеми актуальными инструментами и программами CG-разработки. Понимают задачи, которые решаются на каждом этапе производства, и знают нюансы рабочих процессов.

Студенты освоят профессию 3D Artist в видеоиграх и смогут работать в качестве:

  • 3D-художника по окружению
  • 3D-художника по персонажам
  • Дизайнера уровней
  • Художника по визуальным эффектам.

Кураторы программы:

— Артур Низамутдинов
Работает более 8 лет в сфере CG и Enterprise Media. Действующий специалист на должности 3D character artist в Odd-Meter (INDIKA).
— Елена Альт
Является практикующим Environment & Level Artist. Участвовала в разработке Pathologic 2 от игровой студии Ice-Pick Lodge и Atomic Heart от Mundfish. Преподаватель по Autodesk Maya. Сейчас работает в роли Level Artist в Odd-Meter (INDIKA).

Отзывы:

Илья Самохвалов
«Scream school мне запомнился как лучшее образовательное заведение, в которое меня заносила жизнь. Это мое третье долгосрочное образование. Отличительная особенность Скрима в том, что ты повсюду ощущаешь помощь и поддержку, даже если у тебя нестандартные запросы. Скрим изменил мою жизнь, разделил ее на До и После, дал возможность заниматься тем, что мне действительно безумно нравится и невероятно захватывает. Скрим дал мне не только знаний и навыки, школа дала мне полезные контакты и новых друзей!»

Юлия Перевозникова
«Начала работать сразу после выпуска в геймдеве, как и хотела. Для старта в карьере нужно портфолио. В школе я свое сделала.»

Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «3D — художник (3D Artist) от Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана»

Цена: 199 990 ₽ — 222 590 ₽

Официальный сайт: https://www.specialist.ru/track/t-3dart

Пройти курс 3D-художника ✔

3D-визуализатор превращает чертежи и схемы в объемный рисунок. Работа не сколько творческая, сколько техническая. Он должен знать 3D Max, V-Ray, Corona, Adobe Photoshop, CorelDraw. Строительные компании часто требуют знание программ ArchiCAD и AutoCad. Сферы применения: промышленный дизайн, строительство, мебельное производство, средовой дизайн, архитектура, реклама.
3d-artist создает объемные изображения не по чертежам, но по художественному замыслу. Создает визуальный контент для компьютерных игр, спецэффекты для кино, делает отрисовку различных приложений, иллюстраций, комиксов. И здесь уже на первое место нужно ставить творческую составляющую. Очевидно, что 3D художник должен уметь рисовать, знать анатомию, разбираться в светотени, цветоведении, перспективе. Не забываем – профессионал должен совместить навыки двухмерной и трёхмерной графики.

Программа включает в себя следующие курсы:

  • Рисунок. Уровень 1. От простого к сложному (тестирование по курсу)
  • Основы дизайна (тестирование по курсу)
  • Adobe Photoshop СС/CS6 для MAC и Уровень 1. Растровая графика (тестирование по курсу)
  • Autodesk 3ds Max 2022. Уровень 1. Основы 3D моделирования (тестирование по курсу)
  • Autodesk 3ds Max 2022. Уровень 2. Визуализация в 3ds max: материалы и освещение
  • Autodesk 3ds Max 2022. Уровень 3. Сложное текстурирование
  • Autodesk 3ds Max 2022. Уровень 3. Сложное 3D моделирование
  • Autodesk 3ds Max 2022. Уровень 3. Анимация и спецэффекты
  • Фотореалистичная визуализация с Chaosgroup V-ray 5 в 3ds max – часть 1
  • Фотореалистичная визуализация с Chaosgroup V-ray 5 в 3ds max – часть 2: расширенные возможности
  • Моделирование объектов в программе Pixologic ZBrush
  • Итоговая аттестация (дипломные программы).

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

– Удостоверение о повышении квалификации
– Свидетельство выпускника
– Диплом о профессиональной переподготовке
– Сертификат международного образца.

Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «3D-Дизайнер от Timart School»

Цена: 159 984 ₽

Официальный сайт: https://course3d.ru/3developer

  • уровень знаний – с нуля
  • продолжительность – 12 месяцев (200 основных уроков + 20 уроков)
  • 12 курсовых работ, 6 дипломных работ, 9 профессиональных работ в портфолио
  • 4 диплома о прохождении курса
  • поддержка от индивидуального куратора
  • гарантия трудоустройства.
Пройти курс 3D-художника ✔

Кому подходит обучение?

  • Художникам UI/UX/ WEB-дизайнерам
  • Работникам фабрик и заводов
  • Школьникам, новичкам, студентам тех. вузов / ПТУ
  • Архитекторам, проектировщикам, инженерам
  • Визуализаторам и 3D-разработчикам
  • Технологам, врачам, музыкантам, спортсменам.

Цель – дать тебе самую систематизированную информацию и помочь освоить все необходимые навыки для работы в геймдейве.
Взяв годовой курс обучения, ты гарантированно сможешь получить новую профессию и сможешь выйти на комфортный фриланс уже в процессе обучения. Именно так обычно случается у наших учеников.
В школе обучают только практики. У тебя будет четкий план действий: ты будешь уметь моделить по правильному алгоритму, создавать реалистичные текстуры, научишься самостоятельно анимировать модели.
В блоке по трудоустройству мы поможем тебе разобраться, как правильно собрать и оформить портфолио, подскажем все тонкости, фишки и нюансы, которые точно не оставят тебя без заказов.
В результате такого обучения ты сможешь с нуля выйти на доход и жить счастливо, занимаясь любимым делом. Мы даем тебе шанс попасть в нашу студию аутсорсинга Like Time, где ты будешь оттачивать полученные навыки, сразу начнешь работать с зарубежными заказчиками, будешь зарабатывать и расти.

Содержание:

1 уровень. 3D художник игровых локаций и окружения
Введение в профессию 3D художника за 60 уроков, освоение гейм реди моделинга и текстурирования.

  • Изучение пайплайна создания конструктора для уровней.
  • Изучаем 5 программ: 3DS MAX, Marmoset Toolbag, UVLayout, Topogun, Substance Painter.
  • Делаем локацию в стилистике SCI-FI.
  • Сдаём курсовую и дипломную работу.

2 уровень. 3D художник игровых ассетов
40 крутейших, хорошо спроектированных уроков по созданию локаций, базовой специфике моделинга текстурирования и оптимизации модели для игр.

  • Анатомическая база для скульптурирования.
  • Введение в скульптинг.
  • Создание ААА ассетов для игр.
  • Продолжаем изучение программ: MAYA, Marmoset Toolbag, Zbrush, Substance Painter
  • Сдаём курсовую и дипломную работу.

3 уровень. 3D художник по персонажам
80 уникальных (такого вы ещё нигде не видели :)) уроков по созданию персонажей, изучается пайплайн производства ААА персонажа, полностью готового к анимации и интеграции в игру.

  • Углублённая анатомия.
  • Создание персонажей высокого качества.
  • Сверхреалистичная одежда.
  • Базовый риг и выигрышные позиции персонажа.
  • Изучаем супервостребованный софт по симуляции реалистичной одежды Marvelous Designer
  • Сдаём курсовую и дипломную работу.

4 уровень. Начинающий 3D аниматор
Данный курс предназначен для всех желающих, кто хочет познакомиться с миром анимации поближе и понять интересна ли ему профессия аниматора

  • Как работать с анимацией.
  • 12 принципов анимации, которые должен знать каждый профессиональный аниматор
  • Создание портфолио аниматора.
  • Работа с контролами
  • Базовый риггинг и скининг
  • Работаем в программах:
  • MAYA — осваиваем функционал для работы с персонажами и анимацией
  • Сдаём курсовую и дипломную работу.

Отзывы об обучении и информация о преподавателях доступны на сайте.

Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «3D художник по персонажам (Создание персонажей 3D) от Московский Академический Художественный Лицей при Российской Академии Художеств»

Цена: нет информации

Официальный сайт: https://game4art.ru/programs/3d-characters

Курс, который научит вас не только «кнопкам» (хотя этому тоже научит), а профессии Character Creation Artist 3D (Художник по созданию персонажей).

Пройти курс 3D-художника ✔

Цель курса – подготовка высококлассных специалистов по созданию персонажей.

Вы научитесь создавать высокореалистичных персонажей AA и AAA класса, соответствующих уровню лучших представителей игровой индустрии, таких как Uncharted 4, Battlefield, Final Fantasy XV и лучших произведений мирового кинематографа. (Аватар, Хоббит, Мстители и тд.).
Научитесь не только решать узкоспециализированные задачи, но и ставить перед собой глобальные цели и достигать их. Курс не требует каких-либо дополнительных навыков и подготовки, все обучение происходит с нуля. В программу курса входит весь цикл создания персонажей для кино, игр и анимационных проектов.

Состав курса:

Программа рассчитана на 2 года

– Первая ступень:

  1. Введение в профессию.
  2. Основа создания концепт референсов.
  3. Академический рисунок
  4. Академическая скульптура.
  5. Пластическая анатомия.
  6. Анатомический Рисунок
  7. Анатомическая скульптура.
  8. Цифровая скульптура (Z-Brush)
  9. Создание цифровых персонажей (Maya, 3DSMax, Photoshop, UV Layout Pro)
  10. Статичный рендеринг

– Вторая ступень:

  1. Углубленная пластическая анатомия.
  2. Основа создания концепт референсов.
  3. Анатомический Рисунок при создании образов
  4. Анатомическая скульптура при создании образов
  5. Цифровая скульптура (Z-Brush)
  6. Создание цифровых персонажей (Maya, 3DSMax, Photoshop, UV Layout Pro)
  7. Динамический рендеринг
  8. Подготовка к анимации

– Практика:

  1. Защита портфолио.
  2. Защита итоговой работы.

Просмотры на всех ступенях обучения проходят каждые три месяца.
По окончании двухлетнего курса проходит итоговый просмотр, проводится итоговый экзамен, выдаётся сертификат МЦХШ РАХ.

Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «3D-Графика для Игр от Школа CG LAB»

Цена: 34 000 руб.

Официальный сайт: https://cglab.pro/3dforgamedev

Пройти курс 3D-художника ✔

Этот курс идеально подойдет для тех, кто:

– Хочет с нуля погрузиться в 3D
– Имеет опыт моделирования, но не знает правильного пайплайна в индустрии
– Является 2D художником или инди-разработчиком.

На этом курсе 3D графики вы:

  • Познакомитесь с профессией Environment Artist — это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых специальностей в современной индустрии игр.
  • Узнаете все о разработке полноценной игровой модели с нуля и собственноручно пройдете все этапы по ее созданию.
  • Научитесь правильно моделить, разворачивать, запекать, текстурировать, внедрять в игровой движок и красиво оформлять для портфолио вашу модель.
  • На протяжении всего обучения вас будет сопровождать тщательный разбор домашек и поддержка 24/7 от преподавателя-практика.

Автор курса:
«Меня зовут Николай Андрианов. Я работаю старшим 3D художником по окружению (Senior Environment Artist) в студии разработки игр BERYOSKI.
В мои обязанности входит создание важных игровых моделей (ассетов) и лендмарков, элементов игрового конструктора, процедурных текстур, тайловых материалов, оптимизация. Также я взаимодействую с level дизайнером и техническим директором, контролирую аутсорс и младших художников.
Ранее работал в качестве Environment Artist в 1C Game Studios на проекте «Калибр» и level дизайнером в компании Mail.Ru на игре “Armored Warfare: Проект Армата”.
Моя цель на данном курсе — научить новичков и продвинутых 3D моделлеров, а также тех, кто вообще никогда не работал в игровой индустрии, созданию грамотного и качественного контента для игр в актуальном софте, который используют зарубежные компании во всем мире.»

Программа:

8 недель.

  1. Знакомство с Maya.
  2. Интерфейс, горячие клавиши, загрузка кастомных настроек.
  3. Принципы моделирования на примере простой модели.
  4. Особенности профессии 3D Game Artist и Environment Artist.
  5. Создание черновой модели (Draft).
  6. High poly.
  7. Высокополигональное моделирование под Hardsurface.
  8. Low poly.
  9. Создание низкополигональной модели. Ретоп, ретопология.
  10. Cведение сложных цилиндрических форм через Zbrush, добавление разрушения и сколов на участки модели.
  11. UV развертка.
  12. Создание правильной развертки по всем требованиям ведущих игровых студий.
  13. Запекание текстурных карт в Marmoset Toolbag:
  14. Normal, Ambient Occlusion, ID Map, World Space Normal, Position, Curvature, Thickness.
  15. Покраска модели, текстурирование в Substance Painter.
  16. Рендер.
  17. Создание финальных скриншотов в Marmoset Toolbag или Unreal Engine.

Отзывы:

Евсеенко Дарья
«Всем привет, не умею расписывать огромные телеги, поэтому кратенько)
Хочу сказать, что долго выбирала между теми курсами, которые сейчас можно найти на просторах интернета, потому остановилась на этом по совету знакомой и ничуть не жалею.
Очень понравился подход к обучению: ты сам выбираешь, над чем будешь трудиться все это время. Нет одного какого-то объекта, который делают все под копирку следом за лекцией. Это здорово, что можно путем проб и ошибок творить, сталкиваться с проблемами общего и частного характера на каждом из этапов создания. Особенно с тем учетом, что помимо общих разборов ты имеешь возможность получать дополнительно фидбек от преподавателя в индивидуальном порядке, много спрашивать интересующие и проблемные вопросы, получать на них развернутый ответ.
В целом 3Д оказалось настолько интересной вещью, которую можно до конца понять только пройдя через все этапы, настолько все это взаимосвязано между собой. Нужно много работать. Очень много работать. Быть готовым переделывать и исправлять, халтура не прокатит. Курс требует большого количества времени, чтобы был хороший результат. Я в полном восхищении, потому что это не конвейер по выпуску однотипных работ, а огромный набор полезных знаний, которые можно и нужно изучать в индивидуальном порядке. Огромнейшее спасибо за такое отличное обучение)».

Семенова Оксана
«Отличный курс. Видеоуроки понятные и очень подробные. Фидбеки не раз в неделю, а по необходимости. Спасибо Николаю за его отношение к делу. Он также, как и студенты заинтересован в хорошем результате, и в целом уровень поддержки был на высоте.
По итогу осталось четкое понимание пайплайна + навыки работы в Maya, Marmoset Toolbag и Substance Painter. Ни разу не пожалела о выборе именно этого курса.
Отдельное спасибо Лине за хорошую организацию.»

Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «3D художник от Школа анимации »

Цена: нет информации

Официальный сайт: https://animationschool.ru/professions/3d-hudozhnik/

Программа обучения включает в себя курс по основам 3D моделирования в Autodesk Maya, UVLayout и курс по
скульптингу и моделированию в ZBrush.

Пройти курс 3D-художника ✔

Профессия 3D художника очень востребована в современной индустрии кино, анимации и рекламы. В рамках обучения мы разработали ряд курсов, которые позволяют охватить необходимые теоретические знания и закрепить их практическими заданиями.

3D художник – это первое звено в процессе создания объекта трёхмерной графики. На основании концепт-артов он создает трёхмерные модели персонажей или предметов окружения. 3D художнику необходимы знания композиции, умение представлять предметы в объёме, работать с концептами и понимать стилистику создаваемых моделей. Для разработки 3D персонажей также необходимо знание анатомии. В работе используется ряд специализированных программ для различных стадий создания 3D модели: Autodesk Maya — для моделирования геометрии, ZBrush — для создания высокодетализированных моделей, Substance Painter — для создания текстур.

При успешном окончании обучения студент получит комплексные знания, позволяющие претендовать на позиции начинающего 3D художника в компаниях по производству анимации, кино и рекламы.

Программа:

— Первый курс:

  • Первый месяц
    Изучение интерфейса и основных инструментов моделирования. Моделирование под сглаживание. Инструменты скульптинга.
  • Второй месяц
    Применение деформеров для создания форм. Создание UV-разверток. Ретопология.
  • Третий месяц
    Работа с референсами. Организация проекта, производственные требования. Выполнение итоговой работы по моделированию.

— Второй курс:

  • Первый месяц
    Интерфейс ZBrush и его структура. Обзор инструментов. Работа с Subtools. Настройка интерфейса. ZSpheres и ZSketch. Работа со слоями. Настройка кистей.
  • Второй месяц
    Создание и настройка альф. Создание сложных кистей. Моделинг zmodeler brush. Моделирование при помощи операций Boolean. Оптимизация сабтулов. Ретопология.
  • Третий месяц
    Генераторы массивов. Материалы, свет, текстуринг, рендеринг и композитинг. Экспорт карт. Подведение итогов курса.
Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «3D Artist от VFXLAB»

Цена: 52 000 руб.

Официальный сайт: https://vfxlab.ru/kurs/3d-artist

  • Длительность: 16 недель.
  • 60+ часов живых занятий, 30+ часов консультаций и дополнительных занятий
  • Минимум 8 готовых 3D-моделей в вашем портфолио.
Пройти курс 3D-художника ✔

Этот курс будет максимально полезен, если Вы:

– Только начинаете свой путь в 3D графике;
– Хотите создавать реалистичные 3D модели и текстуры окружения, техники и предметов;
– Хотите максимально быстро пройти путь от ученика до джуниора под присмотром опытного ментора.

На курсе вы научитесь 3D моделированию, текстурированию и работе с материалами с нуля. Да-да, этот курс отлично подойдет начинающим и тем, кто имеет совсем небольшой опыт в 3D графике. Курс содержит в себе большое количество теоретических знаний, подкрепленных еще большим количеством практических занятий и домашних заданий. Программа курса построена по принципу «от простого к сложному» и основана на задачах, с которыми каждый день сталкиваются 3D художники.
Мы будем работать в MAYA, но по окончанию курса вы сможете довольно быстро переключиться на любые другие программы для моделирования, т.к. мы показываем как приемы работы в конкретной программе, так и базовые принципы работы, которые не зависят от софта.
По окончанию обучения вы сможете положить все свои домашние работы и курсовые проекты в портфолио.

Чему Вы научитесь?

  • Научитесь создавать 3D-модели с правильной топологией, текстуры для них и базовые материалы;
  • Поймёте логику и алгоритмы в работе над моделями, текстурами и материалами;
  • Изучите одни из самых востребованных в профессии 3D художника инструменты: MAYA, Substance Painter, RizomUV, Arnold;
  • Разберете распространенные ошибки в работе 3D художников и увидите, к чему они приводят на следующих этапах производства;
  • Научитесь правильной работе с референсами, концепт-артом и мудбордами;
  • Узнаете массу хитростей, облегчающих работу над моделями для кино.

Преподаватель – Юрий Снытко
Пришел в CG в 2007 году. Начинал свою карьеру в студии Main Road Post. За это время прошел путь от моделлера до CG супервайзера. Работал на большом количестве проектов, включая «Август Восьмого», «Сталинград», «Балканский рубеж», «Аванпост».
Основная специализация: 3D моделирование, текстуринг, настройка материалов и рендер. Отлично знает Maya, Blender, Substance Painter и Arnold Renderer.

Краткая программа курса:

Блок 1. Инструменты и основы
В первом блоке курса вы познакомитесь с профессией 3D-художника. Узнаете обо всех самых главных инструментах в его работе и сделаете несколько своих первых 3D-моделей. Так же вы узнаете, что такое блокинг и почему он важен; что такое UV-развертки и UDIM.

  • Интро
  • Моделинг
  • Развертки
  • Текстурирование
  • Рендер.

Блок 2. Subdivision моделирование
Во втором блоке курса вы изучите Subdiv-моделирование, научитесь делать модели под сглаживание и при этом создавать сетку модели с правильной и экономичной топологией. Кроме этого, вы очень серьезно прокачаетесь в текстуринге и работе с материалами. Вы изучите RizomUV и научитесь делать процедурные текстуры в Substance Painter.

  • Знакомство с Subdiv-моделированием.
  • UV-развертки под сглаживание
  • Углубленный текстуринг и шейдинг.

Блок 3. Создание сложной 3D-модели.
В этом блоке вы научитесь делать сложные 3D-модели и поймете, как правильно готовить модель к следующим производственным этапам. Научитесь делать сложные рисованные текстуры в Substance Painter и объединять их с процедурными. Поймете, как создавать фотореалистичные материалы, работать со светом, виртуальной камерой и рендерить вашу модель в Arnold. Кроме этого, мы покажем, как презентовать готовый результат заказчику и работать с комментариями.

  • Создание сложной модели (ассета)
  • Сложное текстурирование
  • Финальная проверка ассета на тестовом рендере
  • Полезняшки.

Отзывы студентов:

Elena Carrasco
«Закончила обучение 3D artist с Юрием Снытко. Реально очень хороший курс, где получаешь знания как сделать модель начиная от самой базы, затем лоу поли и хайполи моделинг, развертка, текстуринг и финальный рендер. На лекциях даётся множество всяких фишек, что в туториалах не найти, а самое бесценное — это обратная связь от преподавателя.
Юрий не только опытный преподаватель, он великолепно разбирается во множестве софтов и знает такое ощущение, что все про 3д, а ещё он всегда на связи и сейчас после окончания курса продолжает помогать с вопросами разной степени сложности.»

Алина Прохорова
«Закончила курс 3D Artist. До курса у меня было много абстракций относительно своих планов, но после и по ходу курса сомнения больше не посещали. Пришла абсолютная уверенность в том, что это моё продолжение, несмотря на всю сложность. Курс укрепил во мне эту уверенность и заложил очень хорошую базу. На этом курсе чувствуешь поддержку и интенсивную обратную связь. Юрий безотлагательно отвечал на вопросы, придумывал несколько путей решения, пытался думать, как мы, вставать на нашу неопытную сторону и проходить с нами весь этот путь заново. На курсе раскрывается суть, не просто обзор на софт и тд.»

Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «3D-художник в геймдеве от Международная школа профессий»

Цена: 43 400 ₽

Официальный сайт: https://online.videoforme.ru/designschool/3d-artist-prof-web

Станьте 3D-художником и начните карьеру в гейм-студии.

  • 7 курсов в профессии, 5 недель обучения, 110 академических часов.
  • Диплом, подтверждающий квалификацию.
Пройти курс 3D-художника ✔

Вы научитесь:

  • Создавать персонажей и окружение
  • Моделировать любые 3D-объекты
  • Рендерить ваши проекты.

Программа обучения:

  1. Рисование в Adobe Photoshop
  • Профессия digital-художник
  • Скетчинг: работа с формой и линией
  • Перспектива и изометрия
  • Объем и свет
  • Работа с объемной формой
  • Приемы композиции
  • Ambient occlusion: реалистичность
  • Цвет и колористика
  • Проект дома: референсы и эскиз
  • Проект дома: финал
  1. Создание 2D персонажа в Adobe Photoshop
  • Поиск идей: персонаж
  • Дизайн персонажа
  • Работа с эскизом
  • Разбор персонажа в тоне
  • Покрас персонажа
  • Текстурирование
  • Принципы казуальной стилизации
  • Разработка казуального персонажа
  • Обработка и рендер персонажа
  • Динамика и окружение персонажа
  1. Казуальная графика: стилизация игр
  • Как рисовать в изометрии
  • Дизайн казуального объекта
  • Казуальная графика для мобильных игр
  • Казуализация объектов
  • Разработка авторских маскотов-персонажей
  1. Анимация в Adobe Animate
  • Покадровая анимация
  • Символ и параллакс
  • Анимация формы и маска
  • Анимация движения персонажа
  • Стиль и звук в анимации
  • Работа над мультфильмом
  • Отрисовка адресного плана
  • Крупный план персонажа и метод ротоскопирования
  • Анимация сложной походки персонажа
  • Характер персонажа в пластике
  1. Blender 3D
  • Проектирование комбинации объектов
  • Модификаторы и пресеты
  • Материалы и текстуры
  • Скульптинг персонажа в Blender
  • Интегрирование персонажа в локацию
  • Текстурирование персонажа
  • Настройка света и камеры
  • Рендер проекта
  • Анимация в Blender
  • Создание видеоролика
  1. 3D моделирование
  • Проектирование объектов из примитивов
  • Модификаторы и анализ объектов
  • Сплайновое и полигональное моделирование
  • Булевые операции
  1. 3D визуализация
  • Материалы V-ray и библиотеки
  • Текстурирование разверток
  • Освещение сцены: источники света
  • Камеры V-ray: композиция кадра
  • Рендер проекта.

Наставники курса – практикующие специалисты, которые будут помогать вам на каждом этапе от теории до практических заданий и проконсультируют при подготовке к созданию личного проекта.

Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «Художник 3D-персонажей от ffschool»

Цена: 990 ₽

Официальный сайт: https://ffschool.ru/course/zbrush

На практикуме вы сделаете стилизованного персонажа. Осторожно, работы и практики здесь больше, чем на обычных курсах.

  • Именной сертификат
  • Доступ ко всем лекциям курса
  • Доступ к комьюнити.
Пройти курс 3D-художника ✔

На курсе ты изучишь основы работы в трехмерном редакторе ZBrush. Освоишь интерфейс и узнаешь, как настраивать его под пользовательские задачи. Ты научишься работать с расширенным инструментарием путем добавления материалов, не входящих в стандартный набор программы.
Преподаватель расскажет о всем цикле (пайплане) для создания 3D-модели персонажа. В ходе обучения, ты создашь стилизованного пирата и окружение, подготовишь портфолио, а также узнаешь, как настроить модель для трехмерной печати.

Цель курса – освоить полный цикл создания 3D-персонажа.
Развить в себе художественные навыки и дать им применение при создании стилизованного героя. Не ограничиваться лишь gamedev-сферой, а расширить область применения полученного скилла.

Для кого этот курс?

– Для начинающих художников по персонажам
– Для классических скульпторов, которые хотят идти в ногу со времен
– Для каждого, кто хочет открыть для себя удивительный мир цифрового скульптинга и 3D-печати
– Для 2D-художников, которые хотят освоить 3D
– Для энтузиастов 3D-печати, которым надоело печатать модели со стоков и хочется воплотить свои идеи.

Чему ты научишься?

Кроме работы c ZBrush и его инструментами, ты освоишь важные программы, которые обязательны для освоения профессии 3D-художника.

  • Скульптить персонажей и предметы в ZBrush
  • Красить свою 3D-модель
  • Оптимизировать под 3D-печать
  • Создавать элементы окружения
  • Делать красивую презентацию
  • Создавать g-code для 3D-принтера в Simplify3D.

Программа курса:

– Знакомство в ZBrush

  1. Интерфейс
  2. Кастомизация UI
  3. Настройки интерфейса
  4. Обзор стандартных кистей
  5. Дополнительные кисти
  6. Маскирующие кисти
  7. Кисти SelectCutTrim
  8. Imm-кисти
  9. Создание полигрупп
  10. Divide
  11. Dynamesh
  12. Zspheres
  13. Работа с геометрией
  14. Zremesher
  15. Палитра Geometry
  16. Zmodeler

– Начало скульптинга

  1. Блокаут
  2. Голова
  3. Тело
  4. Руки
  5. Одежда
  6. Обувь
  7. Меч
  8. Сундук с золотом
  9. Террейн
  10. Сборка сцены

– Презентация

  1. Polypaint
  2. Постановка в позу (Transpose)
  3. Рендеринг
  4. Turntable.
Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «2D и 3D художник от Отделение дополнительного художественного образования МАХЛ РАХ»

Цена: нет информации

Официальный сайт: https://initial-art.ru/2d-3d-artist

Пройти курс 3D-художника ✔

Курсы:

  1. 3D художник по персонажам (Создание персонажей 3D)
    Курс, который научит вас не только «кнопкам» (хотя этому тоже научит), а профессии Character Creation Artist 3D (Художник по созданию персонажей 3D).
    Цель курса: Подготовка высококлассных специалистов по созданию персонажей.
    Вы научитесь создавать высокореалистичных персонажей AA и AAA класса, соответствующих уровню лучших представителей игровой индустрии, таких как Uncharted 4, Battlefield, Final Fantasy XV и лучших произведений мирового кинематографа. (Аватар, Хоббит, Мстители и тд.). Научитесь не только решать узкоспециализированные задачи, но и ставить перед собой глобальные цели и достигать их.
    Курс не требует каких-либо дополнительных навыков и подготовки, все обучение происходит с нуля. В программу курса входит весь цикл создания персонажей для кино, игр и анимационных проектов.
  • Введение в профессию.
  • Основа создания концепт референсов.
  • Академический рисунок
  • Академическая скульптура.
  • Пластическая анатомия.
  • Анатомический Рисунок
  • Анатомическая скульптура.
  • Цифровая скульптура (Z-Brush)
  • Создание цифровых персонажей (Maya, 3DSMax, Photoshop, UV Layout Pro)
  • Статичный рендеринг
  • Углубленная пластическая анатомия.
  • Основа создания концепт референсов.
  • Анатомический Рисунок при создании образов
  • Анатомическая скульптура при создании образов
  • Цифровая скульптура (Z-Brush)
  • Создание цифровых персонажей (Maya, 3DSMax, Photoshop, UV Layout Pro)
  • Динамический рендеринг
  • Подготовка к анимации
  • Защита дипломной работы.
  1. 2D художник по персонажам (Создание персонажей 2D)
    «Создание персонажей 2D» — это уникальная программа для художников, желающих попасть в индустрию на позицию Character Creation Artist 2D (Художник по созданию персонажей).
    Вы научитесь создавать персонажей для игр, кино и анимации. Начнете уверенно управляться с формами тоном, цветом и дизайном. Поймете, что нужно для уверенного портфолио и что в нем ищут потенциальные работодатели. Научитесь лучше понимать индустрию и точно будете знать, что делать, когда от вас требуют выполнения той или иной задачи. Курс не требует каких-либо дополнительных навыков и подготовки, все обучение происходит с нуля. В программу курса входит весь цикл создания персонажей для кино, игр и анимационных проектов в 2D.
  • Введение в профессию (что требуется для игр, кино, анимации от художника)
  • Академический рисунок
  • Академическая скульптура
  • Пластическая анатомия
  • Анатомическая скульптура
  • Линия движения, наброски, скетчбук
  • Тоновой рисунок (Цифровое рисование)
  • Введение дизайн персонажей
  • Углубленная пластическая анатомия
  • Линия движения, наброски, скетчбук
  • Композиция и цвет
  • Дизайн персонажей: Реализм
  • Дизайн персонажей: Стилизация
  • Портфолио
  • Защита портфолио.

Информация о преподавателях доступна на сайте.

Подробнее о курсе 3D-художника →

Курс «Игровая графика: 3D для 2D-художника от Школа рисунка и цифровой графики «Smirnov School»»

Цена: 27 000 ₽

Официальный сайт: https://cs2.smirnovschool.com/3d2d

Научим быстро моделировать 3D-болванки и красить их в Adobe Photoshop.

  • Базовая сложность
  • 6 недель обучения
  • Проверка и разборы ДЗ.
Пройти курс 3D-художника ✔

Ты сможешь:

– Быстро подбирать интересные ракурсы
– Работать в Blender
– Рисовать светотень без ошибок
– Красить модели в Adobe Photoshop.

Умение работать с 3D и понимание, как разрабатывать концепты для 3D-шников, делают художника востребованнее на рынке труда.
2D-художники используют 3D-основу, чтобы рисовать быстрее, искать наиболее выгодные ракурсы и застраховаться от ошибок. 3D-болванки позволяют избежать огрехов при построении и отрисовке светотени.

Ты получишь:

  • Знание пайплайна, взявшего лучшее от 2D и 3D.
  • Навыки работы с Blender, профессиональным бесплатным 3D-софтом.
  • Практику, а именно много заданий и советы преподавателя.
  • Общение с самым дружелюбным коммьюнити в Дискорде.

Для кого курс?

  • Для практикующих
    Уже умеешь делать базовый дизайн и рисовать материалы? Приходи учиться и развиваться дальше!
  • Для опытных
    Работаешь в студии и хочешь рисовать быстрее, качественнее и добиваться стабильных результатов? 3D однозначно поможет!

Программа курса:

  1. Основы Blender
  • Интерфейс и основные инструменты;
  • Пайплайн моделирования под обрисовку;
  • Основные принципы выставления освещения.
  1. Обрисовка домика
  • Какова специфика покраски базовой 3D-модели;
  • Как красить с помощью режимов наложения и корректирующих слоев;
  • Что такое база и акцент и как с их помощью усилить дизайн при покраске;
  • Как правильно детализировать работу.
  1. Скульптинг в Blender
  • Работать с инструментами для скульптинга и создавать природные формы в 3D;
  • Красить модель инструментами Blender;
  • Подбирать формы и пропорции для создания интересного дизайна.
  1. Обрисовка дерева
  • Принципы детализации уже покрашенной модели;
  • Специфику отрисовки текстур природного элемента (дерева);
  • Разделение дизайна на базу и акцент;
  • Использование карт градиентов.
  1. Моделирование интерьера
  • Использовать новые знания для решения комплексных задач;
  • Составлять композицию из разных объектов;
  • Зонировать помещение и распределять детали, чтобы дизайн был достоверным.
  1. Обрисовка интерьера
  • Гармонично покрасить сцену со множеством объектов;
  • Обобщить второстепенные элементы и выделить главные;
  • Финализировать работу так, чтобы она выглядела цельной иллюстрацией.
  1. Дополнительные материалы
  • Создавать простые модели в SketchUp и Blender;
  • Скульптить и моделировать в ZBrush на базовом уровне.

Отзывы выпускников:

Павел Чувин
«Замечательный курс. Я не рассчитывал, что можно разобраться с основами 3D пакетов так быстро. Лично для меня курс полезен тем, что теперь достаточно легко можно делать болванки для последующей обрисовки с готовым освещением и нужным ракурсом».

Марина Гуреева
«‎Курс помог мне смелее работать с композицией и освещением, выбирать более интересные решения, экспериментировать, поскольку 3D, даже на уровне кубической болванки, позволяет гораздо быстрее решать задачи перспективы, симметрии, взаимоотношений объектов».

Информация о преподавателях доступна на сайте.

Подробнее о курсе 3D-художника →
Поделиться с друзьями
blank
Сергей Савин

Высшее образование в сфере «Образование и педагогика», работал учителем математики с 2006 по 2014 год. Эксперт по выбору профессии и курсов с 2018 года. Изучаю отзывы о курсах, онлайн-школах, колледжах и институтах, составляю ТОП-рейтинги.

Оцените автора
Савин.Инфо