ТОП-16 лучших курсов VFX: обучение онлайн, бесплатные и платные в 2023 году

VFX (Visual Effects) — это сфера компьютерной графики, которая используется для создания особых эффектов в кино и видео. Это могут быть различные взрывы, ужасающие существа, пейзажи из другого мира и так далее. В VFX задействованы различные программы, включая Adobe After Effects, Cinema 4D, 3ds Max и многие другие. Основная задача специалистов по VFX — создать эффекты, которые будут выглядеть правдоподобно и органично в рамках сцены.

На курсах VFX можно научиться использовать программное обеспечение, которое используется в сфере VFX, для создания различных эффектов, таких как 3D моделирование, анимация, композитинг и т.д. Основная цель курсов — дать студентам практические навыки, которые необходимы для работы в индустрии VFX. Среди тем, которые могут быть освещены на курсах, можно отметить 3D моделирование, текстурирование, освещение и рендеринг, анимацию, композитинг и т.д.

1 место. Курс «VFX в Houdini от Skillbox»

Цена курса: 64 905 ₽ или рассрочка на 12 месяцев — 5 409 ₽ / мес

Ссылка на сайт: https://skillbox.ru/course/houdini-vfx/

Вы научитесь создавать визуальные эффекты в программе Houdini. Узнаете, как сделать их реалистичными и соблюсти законы физики. Соберёте портфолио и сможете развиваться в индустрии кино, рекламе и геймдеве.

  • Длительность – 5 месяцев
  • Онлайн в удобное время
  • 4 проекта в портфолио
  • Доступ к курсу навсегда.

VFX-художник — это специалист, который создаёт компьютерную графику для кино, игр и рекламы.

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам
    Вы с нуля научитесь создавать визуальные эффекты в Houdini. Соберёте портфолио и узнаете, как влиться в индустрию кино, рекламы или игр.
  • Начинающим VFX-художникам
    Вы освоите продвинутые функции Houdini и сможете повысить уровень своей работы. Узнаете о требованиях к VFX-художникам в индустрии.
  • Специалистам смежных профессий
    Вы освоите создание VFX-эффектов и расширите список компетенций. Сможете больше зарабатывать и решать более творческие задачи.

Чему вы научитесь:

  • Мыслить, как художник
    Разовьёте художественное видение, изучите принципы композиции и цвета.
  • Создавать визуальные эффекты в Houdini
    Освоите Houdini и научитесь создавать взрывы, огонь, жидкости и другие эффекты.
  • Учитывать законы физики
    Поймёте, как сделать эффекты реалистичными и органично вписать их в окружение.
  • Общаться с заказчиком
    Научитесь брифовать заказчика и работать по техническому заданию.
  • Вести проекты на фрилансе
    Узнаете, как работать удалённо, оценивать свою работу и получать выгодные условия.

Содержание курса:

Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
12 тематических модулей, 125 видеоматериалов

  1. Знакомство с основными понятиями разрушения
    Вы познакомитесь с интерфейсом Houdini и научитесь настраивать его под проект. Поймёте, что такое кластеры и как использовать их для создания реалистичных разрушений. Научитесь ломать объекты по прямой линии и зигзагами.
  2. Нод RBD Material Fracture
    Научитесь настраивать геометрию разрушения в зависимости от материала: бетон, стекло, дерево. Поймёте, как добавить крошку и пыль для большей реалистичности.
  3. Подготовка здания к разрушению. Часть 1
    Вы познакомитесь с техническими заданиями на создание разрушений, научитесь задавать уточняющие вопросы заказчику для их доработки. Поймёте, как разбить объекты на детали, чтобы определить, какие участки ломать в первую очередь.
  4. Подготовка здания к разрушению. Часть 2
    Вы поймёте, что такое конвексный декомпозитинг и для чего он нужен. Узнаете, как уменьшить количество деталей без потери качества картинки. Научитесь делать красивые разрушения с учётом законов физики и настраивать скорость падения деталей.
  5. Констрейны
    Вы узнаете, как связать свойства одного объекта с другим с помощью группы компонентов Constraint. Это поможет объекту или отдельным элементам вести себя так же, как те, с которыми они связаны.
  6. Осколки, мелкие детали
    Вы научитесь создавать реалистичные осколки: узнаете, как они ведут себя под влиянием разных сил и как взаимодействуют между собой.
  7. Окна
    Вы познакомитесь с инструментом симуляции окон и стекла. Поймёте, как разбить окно реалистично и не забыть про детали: стеклянную пыль и осколки.
  8. Пыль
    Вы узнаете, как ведёт себя пыль под влиянием разных сил, и научитесь делать её максимально реалистичной. Освоите перенос работы в движок Unreal Engine 4.
  9. Взрывы
    Вы научитесь создавать реалистичную симуляцию огня, дыма и взрыва. Узнаете, как добавить партикловые эффекты (эффекты мелких частиц) и анимацию.
  10. Разрушение города
    Вы изучите особенности масштабных разрушений и создадите симуляцию землетрясения в городе.
  11. Жидкости
    Вы познакомитесь с разными методами симуляции жидкости и узнаете, как она ведёт себя под воздействием сил и других объектов. Создадите симуляцию шторма.
  12. Партикловые эффекты
    Вы подробнее изучите партикловые эффекты и создадите с их помощью эффекты магии, торнадо и бурана.

Спикер (учитель/преподаватель) курса – Виталий Антоновас
VFX Artist, 3D-аниматор
10+ лет опыта в 3D. Работал над фильмом «Притяжение», короткометражкой «Майор Гром», рекламой Colgate, делал клип для LOBODA.

Отзывы об обучении в Skillbox доступны на сайте.

Сертификат Skillbox подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Плюсы курса:

  • Обучение на практике
  • 4 проекта в портфолио
  • Полноценная программа обучения

Минусы курса:

  • Не найдено

2 место. Курс «Моушн-дизайнер в 2D и 3D от Нетология»

Стоимость курса: 99 000 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 4 125 ₽ / мес

Ссылка на сайт: https://netology.ru/programs/vfx

Научитесь работать с 2D-анимацией и 3D-моделями и создадите свой первый профессиональный шоурил. Сможете брать заказы уже во время обучения и начать карьеру в креативной индустрии.

  • Формат обучения: Вебинары, видеозаписи, домашние задания с проверкой и обратной связью
  • Портфолио – 4 готовых проекта и шоурил ваших работ
  • Диплом о профессиональной переподготовке.

Задача моушн-дизайнера — привлечь и удержать внимание зрителя.
Для этого необходимо владеть не только практическими навыками работы с различными программами, но и основами типографики, композиции и колористики.
Анимационная графика используется везде, где производится контент: в кино, рекламе, медиа, на телевидении, в маркетинге и индустрии развлечений.

Вы сможете работать не только в студиях, но и на фрилансе и самостоятельно определять стоимость своих услуг. Профессия востребована как на российском, так и на международном рынке.

Кому подойдёт курс:

  • Тем, кто хочет освоить творческую профессию
    С нуля освоите востребованную диджитал‑профессию, сделаете творчество неотъемлемой частью своей работы.
  • Дизайнерам других направлений
    Изучите инструменты для работы с 2D‑анимацией и 3D‑моделями, расширите свою специализацию и портфолио.
  • Специалистам из креативной индустрии
    Узнаете, как устроена сфера моушн-дизайна, разовьёте насмотренность и освоите полный цикл работы над проектом.

Чему научитесь:

  • Анимировать простые объекты
    Научитесь работать с 2D‑анимацией персонажа: приводить персонажей в движение, наделять их эмоциями и создавать 2D‑ролики
  • Создавать 3D-модели
    Научитесь создавать реалистичные 3D-модели, работать с материалами и настраивать освещение при работе с объектом
  • Использовать монтаж, цветокоррекцию и звук
    Узнаете, как при помощи монтажа, цветокоррекции и саунд-дизайна рассказать историю
  • Влиять на восприятие зрителя
    Поймёте, как осознанно работать со стилем и с помощью композиции, типографики и цвета не перегружать проект, а доносить идею и смысл
  • Работать с заказчиком на фрилансе и в студии
    Научитесь искать заказчиков, оформлять договор, презентовать себя, работать с ТЗ и выстраивать эффективную коммуникацию в команде
  • Оптимизировать работу над проектом
    Поймёте, что такое пайплайн производства, как с его помощью оптимизировать работу и выстроить тайминг работы над проектом.

Программа обучения:

10 месяцев
Мы спроектировали программу так, чтобы уже в середине обучения вы смогли найти первых заказчиков.

  1. Введение в профессию и история дизайна
    Разберётесь, как устроена индустрия моушн-дизайна и в каких направлениях можно развиваться в этой сфере. Узнаете, как устроен пайплайн производства графики. Познакомитесь с программой Adobe After Effects и выполните свои первые проекты: шейповую анимацию, кинетическую типографику и анимацию логотипа.
  • История моушн-дизайна
  • Пайплайн производства графики: разбор реального пайплайна студий
  • Стиль в моушн-дизайне. Обзор актуальных и популярных стилей
  • История медиаарта
  • Как устроена профессия, в каких направлениях и сферах можно развиваться
  • Пайплайн-практикум. Создание пайплайна на основе ТЗ
  • Обзор интерфейса After Effects
  • Работа с шейпами в After Effects
  • Основы типографики: как работать с анимацией текста
  • Практикум по кинетической типографике
  • Основы анимации. Упражнения на 12 принципов
  • Разбор кейсов в анимации брендинга и логотипа
  • Анимация инфографики в After Effects
  • Итоговая модульная работа. Анимированная инфографика в программе After Effects
  • Просмотр модульных работ
  1. Основы дизайна
    Погрузитесь в основы дизайна. Поймёте, как работать с идеями, где искать вдохновение и как создавать карты ассоциаций. Потренируете навыки композиции и сможете использовать принципы визуальной иерархии в своих работах. Познакомитесь с основами колористики и сможете осознанно выбирать цвета для проектов.
  • История происхождения и символика цвета
  • Восприятие цвета
  • Цветовые модели
  • Введение в композицию для моушн-дизайнера. Как при помощи композиции управлять вниманием зрителя
  • Воркшоп. Разбор домашних заданий
  • Композиция как инструмент. Средства композиции. Точка, линия, пятно, контраст, нюанс
  • Воркшоп. Разбор домашних заданий
  • Работа с деталями в композиции
  • Итоговая модульная работа. Концепт-презентация для рекламного ролика
  • Просмотр модульных работ
  1. Анимация 2D-персонажа и создание эксплейнера
    Узнаете, как работать с персонажной анимацией в 2D. Научитесь прорисовывать персонажа для дальнейшей анимации. Сможете анимировать речь и походку вашего персонажа. Научитесь работать с популярными плагинами в After Effects.
  • Практикум по отрисовке графики
  • Подготовка и отрисовка персонажей в Illustrator
  • Риггинг персонажа
  • Законы анимации. Походка и бег персонажа
  • Работа с персонажной анимацией и ригом лица
  • Персонажная анимация. Как делать липсинг — анимацию рта
  • Типы переходов в эксплейнерах
  • Работа с эффектом Newton. Работа с 2D-физикой объекта
  • Работа с эффектом Plexus. Работа с эффектами на основе 3D-модели
  • Работа со скриптами в АЕ
  • Итоговая модульная работа. Создание анимированного ролика-эксплейнера и анимация персонажа
  • Просмотр модульных работ
  1. Cinema 4D. 3D-анимация и моделирование
    Вы погрузитесь в сферу 3D. Научитесь работать в Cinema 4D, с 3D-графикой, моделировать и анимировать объекты. Поймёте, как работать с материалами и светом при моделировании объекта.
  • Обзор интерфейса C4D. Работа с примитивами
  • Работа с клонером в C4D. Создание паттерна
  • Моделирование бытовых объектов. Инструмент метаболл
  • Полигональное моделирование
  • Анимация готовой модели
  • Volume-моделирование
  • Создание и рендер сцены в С4D и Redshift
  • Создание материалов в C4D и Redshift 3 способами
  • Основы освещения. Разбор кейсов и инструментов при работе со светом
  • Разрушение модели
  • Пайплайн подготовки продуктового ролика
  • Итоговая модульная работа. Продуктовый ролик с 3D-рендером предмета
  • Просмотр модульных работ
  1. Композитинг и хромакей. After Effects
    Научитесь работать с основами композитинга. Узнаете, как работать с движущимся материалом и какие методы композитинга понадобятся при работе с 3D моушн-графикой. Изучите работу с хромакеем, алгоритм кеинга, работу плагина Lockdown.
  • Основы композитинга в After Effects
  • Создание эффектов при помощи плагина Lockdown
  • Работа с хромакеем в After Effects
  1. Основы монтажа и саунд-дизайна
    Начнёте собирать визитную карточку моушн-дизайнера — шоурил. Узнаете, как при помощи монтажа и звука рассказать о себе зрителю. Изучите основы монтажа, сможете подбирать звуки и звуковые эффекты, которые усилят ваш шоурил, зададут ритм и настроение.
  • Введение в основы монтажа. Движение в кадре, склейки
  • Adobe Premiere Pro. Обзор интерфейса и инструментов
  • Практикум по монтажу шоурила
  • Основы саунд-дизайна. Основные этапы работы и источники звуков
  • Основы саунд-дизайна. Введение в Adobe Audition
  • Базовая цветокоррекция инструментами Adobe Premiere
  • Итоговая модульная работа. Первая версия шоурила со звуковыми эффектами
  • Просмотр модульных работ
  1. Насмотренность в дизайне
    Вы узнаете, как лучше тренировать насмотренность — один из основных навыков в профессии дизайнера. Будете анализировать работы из разных сфер искусства и дизайна и одновременно углублять навыки работы с цветом, композицией и типографикой. В итоге соберёте референсы, которые сможете использовать в своих проектах.
  • Насмотренность: почему она так важна для профессионального развития
  • Принципы построения композиции, использования цветов и типографики
  • Насмотренность на практике: наполняем и структурируем библиотеку изображений
  1. Soft skills
    Поймёте, как вести переговоры, что такое самомотивация и планирование. Узнаете о принципах эффективной командной работы и способах концентрации и восстановления ресурсов.
  • Целеполагание. Планирование
  • Переговоры
  • Работа с командой
  • Самомотивация и восстановления ресурсов
  1. Итоговый проект
    На протяжении курса вы будете выполнять практические задания, которые станут основой
    вашего итогового проекта. В конце программы вы соберёте шоурил из своих работ.
    Шоурил — визитная карточка моушн-дизайнера. На неё смотрят работодатели, чтобы оценить технические навыки специалиста, насмотренность, вкус и стиль.
    Вас будут сопровождать эксперты, которые дадут подробную обратную связь и рекомендации.
  • Анимированная инфографика типа «хронология» в стилистике коллажа
  • Презентация для рекламы бренда с итоговой композицией, которая продемонстрирует продукт или услугу через ассоциацию
  • Анимированный 2D-ролик эксплейнер — по своей задумке или брифу партнёров курса
  • Анимированный продуктовый 3D-ролик для заказчика по брифу партнёров курса
  • Монтаж первой версии шоурила на основе созданных за время курса работ. Работа со звуковыми эффектами и цветокоррекцией
  • Итоговый шоурил проектов.

Вы освоите все этапы работы с визуальными эффектами, начиная с векторной графики и анимации и заканчивая 3D-моделированием, монтажом и работой со звуком.

Проекты в портфолио:

  1. Анимированная инфографика
    Анимированная инфографика типа «хронология» в стилистике коллажа
  2. Презентация для рекламы бренда
    Презентация с итоговой композицией, которая продемонстрирует продукт или услугу через ассоциацию
  3. Анимированный 2D-ролик-эксплейнер
    Ролик-презентация идеи — своей или по брифу заказчика — через 2D‑анимацию
  4. Продуктовый 3D-ролик
    Рекламный ролик продукта на основе брифа от студии-партнёра
  5. Шоурил
    Шоурил из выполненных на курсе работ с использованием музыки и/или визуальных эффектов.

Вам будут преподавать эксперты-практики

  • Владимир Лукоянов
    CG-супервайзер. Работал с компаниями: Альфа-Банк, Сбербанк, Mews News (1 сезон — оформление и генерация говорящего кота Бродвея, Песца и др.)
  • Александра Нова
    Арт-директор. Ведёт авторский курс по композиции. Работа в компаниях: «Сила Света», dobro.ccs, Pitch, N3
  • Вита Шахнович
    Художница. Работала с Match Architects и Visa, разработала с командой визуальный стиль фестиваля Intervals и логотип для коллекции бренда Lumier Garson
  • Семён Панфилов
    CG-artist, CG-supervisor. Работал с компаниями: МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Bayer, PepsiCo, «Жатецкий Гусь», ВГТРК, Большой театр, «Круг света»
  • Алёна Аракелова
    2D моушен-дизайнер. Работала с компаниями: Uber Eats, Nestle, Kaspersky.

И др.

Отзывы о курсе VFX:

Дарья Ключникова
«Очень понравилась программа. Жаль, что времени не хватило всё прорабатывать тщательно, во всяком случае у меня. Но общее хорошее представление о моушн-дизайне теперь есть, уже нестрашно смотреть уроки, преподаватель быстро отвечал и помогал. Всё понравилось, для новичков очень полезный курс. Спасибо!»

Вера Борисова
«Для меня как для новичка в моушне этот курс был очень комфортным. Программа включает необходимую базу знаний, чтобы создавать нормальные работы в Adobe After Effects. Раньше я при виде одного только интерфейса этой программы испытывала страх, а сейчас уже ориентируюсь и понимаю некоторые принципы.
Отдельно хочу поблагодарить за связь с преподавателями: при возникновении любых вопросов они давали экспертные советы, разбирали ошибки и направляли в ходе решения домашних заданий, — всё это очень круто дополняет курс и помогает полноценно освоить новые знания.
Конечно, овладеть «бесконечными» инструментами АЕ мне предстоит в дальнейшей практике, но теперь понимаю, в каком направлении следует развиваться. Рекомендую!»

3 место. Курс «VFX: Визуальные эффекты от Школа кино и телевидения «Индустрия»»

Цена: 220 000 рублей

Ссылка на сайт: https://industry.sredaobuchenia.ru/vfx-online

Обучаем созданию визуальных эффектов с нуля.

  • Длительность обучения – 1 год
  • Формат – онлайн с живыми вебинарами
  • Диплом о дополнительном профессиональном образовании.

Дистанционный курс готовит специалистов в области визуальных эффектов.
Цель программы — дать студентам теоретические знания и практические навыки, необходимые для старта карьеры VFX-артиста.
Студенты работают над шотами из кассовых отечественных фильмов под кураторством лидеров индустрии. Закончив программу, каждый выпускник обзаведётся собственным демонстрационным рилом и сможет использовать его в качестве портфолио для дальнейшего развития карьеры.

Автор программы – Дмитрий Широков
CEO Simbyosis GC / Online-VFX studio, VFX supervisor.

Программа курса:

  1. Компьютерная графика
  • Введение в компьютерную графику
  • Основы работы с цифровым изображением
  • Семплирование и рендеринг
  • Каналы и слои в изображении
  • Базовая алгоритмика
  • Введение в программирование
  • Архитектура современного ПК
  • GPU технологии
  • Стандарты графических программ и инструменты
  • Основы дизайна
  • История и аналитика прогнозов развития компьютерной графики
  • Нейросети и компьютерное зрение
  1. Кинематография
  • Процесс производства кинокартины — от синопсиса до DCP
  • Современный киноязык
  • Пиксели или драматургия кадра
  • Съёмочный процесс
  • Оптика и кинематографический свет
  • Виртуальное посещение съёмочной площадки (VR)
  • Виртуальное посещение студии цветокоррекции (VR)
  • Виртуальное посещение студии озвучания (VR)
  • Профессии в кино:
    — Профессия режиссёра
    — Профессия оператора
    — Профессия сценариста
    — Профессия режиссёр монтажа
    — Профессия VFX Artist.
  1. Визуальные эффекты

Основы цифрового композитинга:

  • Нодовая архитектура
  • Правила и законы классического композитинга
  • Современные инструменты и практики клинапа
  • Композитинг слоёв изображения
  • Процесс и инструменты кеинга
  • Основы цветокоррекции в композитинге
  • Обработка и использование кеинга
  • Введение в 3D композитинг
  • Композитинг CG материала

Основы 3D специализации:

  • Среда разработки визуальных эффектов
  • Архитектура, Контексты, Операторы, Ассеты
  • Шейдинг. Лайтинг. Рендер
  • Риг и анимация
  • Динамика частиц
  • Динамика твёрдых тел
  • Флюидно–газовая динамика
  • Look Development
  • Разработка внешнего вида
  • Разрушения
  • 3D matchmoving.
  1. Общеобразовательный блок
  • Краткая история компьютерной графики и визуальных эффектов
  • Теория света и цвета
  • Терминология
  • Графические стандарты и форматы
  • Теория цифрового изображения
  • Студийный пайплайн
  • Основы композиции
  • Профессии VFX
  • Классические алгоритмы обработки изображения
  • Основы цветокоррекции
  • Работа в студии и на фрилансе
  • Супервайзер визуальных эффектов
  • Виртуальное посещение VFX студии (VR)
  • Мизансценирование как инструмент производства графики.

На программе вы научитесь всему спектру спецэффектов в кино:

  • Вода
  • Взрывы и огонь
  • Космос
  • Погодные явления

И многое другое. Вы сможете реализовывать любые идеи и задачи, которые ставятся на реальном кинопроизводстве.

Преподаватели:

  • Cтанислав Пологрудов
    VFX супервайзер
  • Александр Скнарин
    Head of 3D Online VFX studio
  • Игорь Байдак
    VFX супервайзер, Head of TD Online VFX studio
  • Андрей Максимов
    VFX супервайзер.

И др.

Отзывы студентов о курсе доступны на сайте в видеоформате.

Курс «Houdini VFX от XYZ School»

Цена: 53 600 ₽ или рассрочка — 3 350 ₽ / мес

Ссылка на сайт: https://www.school-xyz.com/houdini

Начни путь к карьере VFX-специалиста и научись создавать спецэффекты и процедурные ассеты в Houdini для игр, кино и motion-дизайна.

  • Уровень сложности: новичок
  • Продолжительность: 5 месяцев
  • Более 100 часов практики.

Houdini — это программа, позволяющая работать с 3D-моделями процедурно: при помощи алгоритмов. Если игровой студии нужно создать, например, локацию или город, то чтобы не моделить каждый объект вручную, на помощь приходит Houdini.
В этой программе создают большой и сложный алгоритм, который генерирует большую часть геометрии автоматически, ускоряя работу в несколько раз. Houdini широко используется для создания VFX и motion-дизайна — за такой арсенал возможностей гудинщиков очень ценят и в геймдеве, и в киноиндустрии.

Цель курса – научить тебя работать в Houdini FX и создавать спецэффекты для игр, кино и motion-дизайна. Ты разберёшься с основными инструментами Houdini FX, освоишь визуальное программирование и физику симуляции волюметрических процессов и их применением на практике.В итоге выполнишь полный цикл разрушения ассетов — самостоятельно создашь эффект разрушения дороги. Обучение подойдет для начинающих VFX-artist и motion-дизайнеров: для прохождения уроков не нужно специальных знаний — освоить профессию художника по спецэффектам сможет любой.

Авторы курса:

Олег Болдырев
VFX-художник с опытом более 9 лет. Специализируется на взрывах и разрушениях в Houdini и создает digital-ассеты. Работал для Wargaming и Rocket Jump.

Максим Кагиров
VFX-артист с опытом работы более 8 лет. Основное направление FX, а именно — volume simulations, и Shading, Lighting, Rendering, а также RBD, Vellum, Fluids, Procedural Modeling & Animations, разработка Digital Assets. Область практической работы — реклама и кино.

Курс подойдёт, если ты:

  • Новичок, который не знаком с Houdini, но немного разбирается в 3D и компьютерной графике и хочет начать карьеру в геймдеве.
  • Начинающий художник по спецэффектам, хочешь систематизировать знания: больше узнать о секретах пайплайна разрушений, научиться продвинутой работе в SOP-, DOP-, MAT- и OBJ-контекстах и повысить скиллы и качество работ, чтобы больше зарабатывать.

Результат обучения:

  • Универсальные скиллы
    На базе знаний, полученных с курса, ты сможешь развиться в любом из направлений — например, уйти в motion design. Также мы затронем тему арт-дирекшена.
  • Скиллы для работы в студии
    С таким портфолио уже после курса ты сможешь смело пробоваться на позиции джуна в геймдеве или в пост-продакшене.
  • Портфолио VFX-художника
    В нем будет несколько визуальных эффектов и разрушений: дым, пыль, огонь, осколки и многое другое. А в конце тебя ждет большая дипломная работа — разрушение дороги, для которой ты настроишь рендер и сделаешь красивый шот.
  • Навыки работы с функционалом Houdini
    Ты научишься работать с геометрией, визуальным программирование, узнаешь основы создания процедурных ассетов и работы с SOP-, DOP-, MAT- и OBJ-контекстами и рендером, а также соберёшь шот в After Effects.

Программа:

Вводный блок. Работа в Houdini
Изучишь интерфейс программы и создашь процедурный генератор планет.

Блок 1. Создание разрушений в Houdini
Узнаешь про работу физики в Houdini, креативное мышление и ограничения. Поработаешь с DOP — мощным модулем для установки сложных симуляций. Создашь осколки, сломаешь геометрию, соберешь рендер проекта в After Effects и создашь финальный ассет с разрушениями.

Блок 2. Создание динамических эффектов
Поработаешь с частицами и Smoke Solver — симуляцией дыма. Узнаешь про Volume Shading and Rendering — работу с объемом и рендеринг. Создашь ассет с дымом и эффект огня.

Блок 3. Дипломная работа
Сделаешь анимацию и поставишь камеру для шота. Настроишь симуляцию осколков и дыма. Поработаешь с Fracturing, Boolean Fracturing, Digital Assets, Bullet, Constraints, Art Direction of Destruction. Соберешь секвенцию в After Effects.

Бонус. Библиотека нод
Получишь библиотеку полезных материалов в Houdini FX и научишься использовать её в проектах.

Курс «VFX Artist от Московская школа кино»

Цена: 390 000 руб. в год

Ссылка на сайт: https://moscowfilmschool.ru/courses/vfx-compositing-artist/

  • Длительность: 1,5 года.
  • Формат обучения: офлайн
  • Диплом о дополнительном профессиональном образовании.

Вы научитесь решать задачи визуальных эффектов в кино, рекламе и digital-контенте. Вы научитесь владеть инструментами трехмерного моделирования для создания реалистичных визуальных эффектов, анимирования взрывов, возгораний, обрушений, симуляции soft bodies. Профессионально работать с отснятым материалом, собирая целостное фотореалистичное изображение.

Содержание курса:

1 семестр

  1. Введение в профессию специалиста по визуальным эффектам
  2. Основы 3D (моделинг, текстуринг и основы визуализации)
  3. Фотография
  4. Основы CG и кинопроизводства.

2 семестр

  1. Houdini Generalist
  2. Математика и скриптинг для 3D художников
  3. Houdini FX
  4. Nuke для 3D художников.

3 семестр

  1. Houdini characters and creatures (риггинг, симуляции мыщц и тканей, шерсть)
  2. Unreal Engine and Virtual Production
  3. Дипломные проекты (Graduated projects).

По окончании обучения на VFX-художника вы:

  • освоите базу математических моделей создания типовых эффектов
  • художественные принципы построения изображения — от композиции до темпоритма
  • специализированные техники по анализу и воссозданию фотореалистичного изображения
  • владение программными комплексами Houdini, Unreal Engine, Maya, Nuke

На курсе VFX Artist вы обретете навыки профессионального VFX-художника, освоите навык работы в производственном пайплайне, постановки задачи и поиска ее наиболее эффективного решения. По окончании курса вы станете специалистом по визуальным эффектам.

Портфолио:

  1. Выпускной шоурил. Каждый студент к выпуску собирает выпускной шоурил в соответствии с рекомендациями куратора. Шоурил включает в себя законченные работы, выполненные в процессе обучения. Используется материал, предоставленный студиями-партнерами и создаваемый студентами в процессе обучения. Типовой выпускной шоурил длится 3-4 минуты и содержит 10-15 работ.
  2. Дипломный проект – LIVE ACTION или FULL CG проект. Создается студентами в команде. Каждый дипломный проект разрабатывается и реализовывается студентами под чутким присмотром кураторов и преподавателей с учетом конкретных творческих и технических идей студентов. Проект может включать взаимодействие с программами Compositing Artist, 3D Artist, Операторское искусство, Художественная постановка.

Преподаватели:

Денис Гейко
Художник компьютерной графики

Иван Князев
Фотограф, арт-директор

Елена Фёдорова
Художник-аниматор

Виталий Волков
CG cупервайзер, FX Artist.

Курс «VFX Artist от Online VFX»

Цена: 150 000 руб.

Ссылка на сайт: https://online-vfx.ru/course-and-masters/199-houdini-vfx-artist

Обновленный и расширенный курс VFX Artist!
Для всех, кто хочет получить полноценные и разносторонние знания, достаточные для работы в современной индустрии кино, рекламы или game-development.

На протяжении всего курса мы будем осваивать Houdini, один из отраслевых стандартов для создания визуальных эффектов. Мы пройдем по всем основным аспектам производства VFX, начиная с лукдева и рендера, рига и анимации, и далее к знаменитому процедурализму Houdini и, конечно, его непревзойденной Динамике.

Кроме теоретических лекций и вебинаров нас ждет практическая работа. В течении всего курса мы вместе с вами будем работать над курсовым проектом, объемной задачей по созданию сложного VFX. (По окончании курса итоговые шоты будут вашим выпускным рилом). Процесс работы над проектом будет дополнен расширенными теоретическими лекциями, по задачам, возникающим в процессе производства.

Кроме того, для полноценной работы над проектом (а также последующей работы на студиях в должности VFX Artist) курс расширен несколькими важными дисциплинами, которые будут идти параллельно основному предмету:

  1. Моделинг и текстурирование
    На этом предмете мы будем изучать техники полигонального моделирования и получать практические навыки создания геометрии в Blender.
    Здесь же рассмотрим вопросы связанные с текстурированием созданных объектов.
  2. Compositing
    Базовый композитинг — необходимый навык для специалиста, работающего с 3D. Умение сложить прекомп из своего рендера, да и просто понимание, чего от нас ждут композеры — очень повышает профессиональный уровень 3D-Artist-а. Практические навыки будем тренировать в Nuke.
  3. Основы автоматизации и организации рабочих процессов
    Не подумайте, что это про то, как создать собственную студию, хотя и это, конечно, возможно.
    Этот предмет больше про то, как подступиться к сложной и объемной задаче, как грамотно разобрать ее на составляющие, рассчитать время. О том, как максимально продуктивно пройти большой путь создания эффекта. И не важно, играете ли вы в команде или один в поле воин…

На этом курсе с вами будут работать 5 преподавателей. Все — признанные в индустрии специалисты.

  • Андрей Максимов (MainRoad Post)
  • Дмитрий Широков (OnlineVFX)
  • Алексей Дурягин (ex. MainRoad Post)
  • Дмитрий Горохов (dD.vfx)
  • Станислав Пологрудов (ex. MainRoad Post).

Краткая программа курса:

  1. Знакомство с индустрией и местом 3D Artist-а в ней. Специализации. Применение гудини в VFX производстве. Сильные и слабые стороны пакета.
  2. Архитектура Houdini. Контексты. Геометрический контекст. Устройство геометрии в Houdini. Типы геометрии, атрибуты и инструменты работы с ними. Процедурный подход в создании геометрии.
  3. Процедурный подход в Houdini. Основы процедурализма. Инструментарий. Циклы и вариативность. Создание и анимация большого количества геометрии на основе общих правил.
  4. Рендеринг в Mantra. Общее знакомство с архитектурой Mantra. Lighting. Типы источников света и области их применения. Шейдинг в Mantra. Типы шейдеров. Шейдеры для Physical Based методов. Сложные шейдинговые сетапы, вывод дополнительных данных для композитинга.
  5. Риг и Анимация в Houdini. Сетап анимационного рига. Использование готовых персонажных авто-ригов. Скиннинг. Прочие технологии для получения вторичной анимации. ЧОП контекст. Кеширование и работа с внешними анимационными данными. Процедурные анимационные технологии.
  6. Динамика партиклов. Области применения POPs vs DOPs. Разбор примеров ускорения динамических задач за счет применения партиклов. Инстансинг и построение сложных систем управления геометрией.
  7. Динамика твердых тел. Основы создания cg-разрушений. Подготовка геометрии к разрушению. Fracturing. Построение Constraint-Network. Подходы к организации симуляций масштабных разрушений.
  8. Газовая динамика. CG-пиротехника, дымы, взрывы, огонь. Волюметрические данные. Методы работы с волюметриками. OpenVDB представление. Флюидные симуляции. Солверы и микросолверы. Данные и поля во флюидной динамике. Кеширование результатов. Рендер волюметриков.
  9. Динамика жидкостей. FLIP-солвер. Особенности построения симуляций жидкостей. Создание сложной жидкостной системы — волны, брызги, пена. Рендер жидкостей.
  10. Динамика мягких тел. Эффекты, связанные с симуляцией таких материалов как резина, жир, ткани. Изучение нескольких SBD солверов: Wire, FEM, Grain, Vellum.
  11. Расширение функционала Houdini. Углубленное погружение в VEX. Знакомство с openCL, Python HOM и HDK.

Отзывы:

Даниил Мельников, слушатель курса VFX Artist 2021

«Бесспорно, в плане подачи материала просто супер!! Стас, Андр. Дима, Леша Дурягин — все огромные молодцы, очень хорошо преподносят материал!
Но!

  1. мне кажется, все-таки, наверное, эти курсы не для работающих людей (имею ввиду в другой индустрии)!! Либо это студенты с кучей времени, потому что обучение очень плотное. Понятно, что стремятся дать по максимуму во время курса.
  2. Некоторые лекции ооочень затянуты по времени (5-6 часов с 1-2,иногда 3 перерывами по 5 мин),у меня после 2 часов беспрерывной информации несколько расфокусируется внимание, хотя может это только я так.
  3. ну и, конечно, минус нет живого общения преподаватель-студент)))
    Я в принципе уже притерся, мне норм!! очень доволен и курсом, и помощью с проблемами всех ребят- преподавателей!»

Александр Басюк, слушатель курса VFX Artist 2021
«Курс очень насыщенный, нужно понимать, что информации много и надо на это выделять время. Информация что дают того стоит, и позволяет более глубоко понять Гудини и закрепить прочно свои знания. Преподаватели рассказывают интересно и с огнём, на занятия хочется успевать. В целом очень советую!»

Курс «Визуальные эффекты в Gamedev от VFXLAB»

Цена: 52 000 руб.

Ссылка на сайт: https://vfxlab.ru/kurs/vizualnye-effekty-v-gamedev

  • Длительность: 16 недель.

Этот курс будет вам полезен, если вы:

  • Хотите научиться создавать комплексные визуальные эффекты для игр и игровых синематиков;
  • Посмотрели много туторов на Youtube, но пока не получили системных знаний;
  • Стремитесь максимально быстро пройти путь изучения Unreal Engine вместе с опытным преподавателем;
  • Хотите узнать множество продакшн-хитростей, о которых не рассказывают в туториалах.

Востребованность Unreal Engine круто идет вверх. Все больше студий переходит на этот движок и все больше проектов реализуется на нем. Соответственно, для этих проектов нужно все больше людей, понимающих, как устроен движок и как выжать из него максимум.

Во время обучения вы последовательно разберетесь со всеми инструментами для создания game-ready визуальных эффектов. Помимо большого багажа теоретических знаний (совмещать теорию и практику это наш принцип) вы получите отличный опыт работы на реальных задачах и поймете логику работы с игровыми риал-тайм эффектами.

Курс охватывает часть пакета Unreal Engine и Houdini, касающийся профессии real-time VFX artist (и немного больше). Во время учебы вы досконально разберетесь с:

  • Работой с геометрией,
  • Симуляциями флюидов,
  • Симуляциями разрушений и взрывов,
  • Партикловым редактором,
  • Шейдерами и светом,
  • Блупринтами,
  • Взаимодействием 3D редактора и Uneral Engine друг с другом.

По окончании курса вы научитесь создавать эффекты в UE4 и генерировать необходимые элементы в Houdini и Photoshop (возможно использовать любые другие аналогичные 2D и 3D редакторы). Вы поймёте внутреннюю логику софта и сможете выбирать наиболее эффективные способы самостоятельного решения повседневных рабочих задач.

Преподаватель – Станислав Петрук
Работает в геймдеве с 2014 года и все это время создает реалтайм VFX для игр. Особую гордость испытывает от работы над проектом «Agents of Mayhem». Основная рабочая связка: Unreal Engine и Houdini.
В начале 2020 года получил предложение о работе от студии Techland и переехал в Варшаву.

Краткая программа курса:

Блок 1. Простые эффекты
В этом блоке вы познакомитесь с логикой создания игровых эффектов. Научитесь готовить элементы эффекта в 3D-редакторе (мы будем работать в Houdini). Начнете изучать редакторы частиц Niagara и Cascade в Unreal Engine и научитесь создавать несложные стилизованные эффекты.

  • Что такое VFX для комьютерных игр.
    Эффекты для ПК и консолей, отличие от мобильных эффектов. Стили эффектов. Работа в проприетарных игровых движках. Правильное взаимодействие VFX-художника и техартиста; работа в команде.
  • Алгоритмы создания эффектов.
    Референсы, концепты, прототипирование, как понять, что эффект завершен: процесс ревью и апрув.
  • Генерация VFX-элементов в 3D редакторе (мы будем использовать Houdini, но также покажем, как это сделать в другом 3D-пакете).
    Pyro-симуляции. Шейдинг и рендеринг. Gamedev shelf. Зацикливание секвенции (loop). Как правильно вывести альфаканал. Экспорт спрайтов для игрового движка.
  • Unrel Engine 4: редактор партиклов (Niagara, Cascade), базовые материалы и шейдера.
    Настройка интерфейса для работы. Контент браузер. Модули партиклового редактора. Типы материалов и режимы блендинга, модели шейдинга. Emissive Material Input. Управление параметрами материала. Инстансинг материалов.
  • Сборка первых несложных эффектов в UE4.
    Нейминг и организация проекта. Импорт элементов. Тайминг и настройка параметров. Создание дополнительных элементов: процедурное моделирование камней и осколков. UV-развертка для VFX.

Блок 2. Сложные многосоставные эффекты и взрывы
В этом блоке вы изучите технологии создания сложных, комплексных эффектов с разрушениями, взрывами и дымом. Разберетесь с таймингами работы каждого элемента эффекта. Добавите интересных деталей с помощью блюпринтов и поймете, что это не сложно.

  • Подготовка модели в 3D-редакторе.
    Префракчеринг. Симуляция разрушения. RBD Material Fracture. Экспорт в UE4.
  • Составные элементы взрыва: генерация секвенций в Houdini.
    И снова Pyro, взрываем, крушим и разрушаем. Добавляем дым.
  • Vertex Animation Textures, Motion Vectors. Flow map.
    Комбинирование методов и подходов для создания более сложного и интересного эффекта.
  • UE4: создание динамики взрыва в редакторе частиц.
    Прототипирование взрыва, работа с таймингом, важность дилеев.
  • Генерация дополнительных элементов взрыва.
    Декали, пыль, грязь, обломки дерева, камни, взрывная волна.
  • Блюпринты.
    Спаун. Камера шейк.

Блок 3. Эффекты с помощью шейдинга. Продвинутый уровень
В этом блоке вы вы научитесь создавать real-time эффекты с помощью шейдеров. Поймете математику, скрытую «под капотом» шейдеров и потренируетесь в подготовке комплексных магических эффектов.

  • Подготовка элементов магического эффекта, стилизация.
    Прорисовка и генерация текстур.
  • Шейдера для создания динамики (анимация внутри шейдера).
    Дисторшен и манипуляции с UV.
  • Стадии эффекта: зарождение, атака, импакт.
  • Дезинтеграция элементов через шейдер.
    Математические операции внутри шейдера.

Блок 4. Оптимизация. Кастомизация.
Этот блок полностью посвящен вопросам оптимизации эффектов. Вы узнаете, какие есть технологии и способы создавать сложные и при этом «недорогие» в плане нагрузки на систему эффекты.

  • Почему важны оптимизация и кастомизация.
  • Методы оптимизации в играх.
  • Понятия Overdraw, LODs.
  • Cоздание и вывод параметров для работы с эффектом.
  • Ревизия и оптимизация сделанных ранее эффектов.
  • Реюз имеющихся материалов.

Отзывы студентов:

Максим Александрович
«Проходил курс «Визуальные эффекты в Gamedev». Общие впечатления от курса — отличный курс по эффектам, для тех, кто уже работал с CG и ему нужен небольшой, но мощный пинок в VFX. Стас хороший преподаватель и дает хороший фидбек не только по эффектам, но и по вопросам около индустрии. В целом мне очень понравилась курс и сама школа. Отдельно можно выделить шутки Дмитрия на колоквиумах, ради них можно еще пару курсов взять.»

Вячеслав Титенко
«Отзыв по VFX в GameDev, в целом курс очень объёмный и затрагивает все основные аспекты в данной тематике, дальше конечно еще многое предстоит оттачивать, но теперь все ясно как делается и переносится на движки. Данное направление очень перспективно, т.к. игр выпускается много, а VFX делать умеют не так много специалистов. Преподаватель — опытный эксперт в данной теме, с ним было очень полезно проводить время как прослушивая уроки, так и обсуждая практику на коллоквиумах.
Курс однозначно рекомендую тем, кто смотрит на перед, но нужно быть готовым как минимум немного в гудини так и в самом UE.»

Курс «Введение в VFX от VideoFort»

Бесплатный курс VFX

Ссылка на сайт: https://www.youtube.com/playlist?list=PL35pm1EZXlnKFPLaS_4iNVgLLTrVqM5SF

Этот курс даст вам все основы, которые позволят вам научится работать в Adobe After Effects, 3dsmax, а также PFTrack и создавать свои собственные удивительные визуальные эффекты -в Голливудском стиле.
Вы также будете использовать удивительный V-Ray Renderer для 3dsmax, который широко используется в VFX промышленности, а также в игровом мире!

Что мы будем проходить:

  1. Autodesk 3dsmax
  • Создание Геометрии
  • Район Моделирование
  • Анимация и Ключевые Кадры
  • Texuring и Редактор Материалов
  • ActiveShade Видеообработки
  • V-Ray Рендеринг
  • MassFX Физики Двигателя
  • Освещение и Тени
  • График Редактор
  • Импорт 3D-моделей
  • Как Использовать Отслеживание Данных из PFTrack
  • Рендеринг
  1. Adobe After Effects
  • After Effects Основы
  • Работа со Слоями
  • Применение Эффектов к Слоям
  • Маски и Ротоскопирование
  • Композитинг
  • Анимация и Ключевые Кадры
  • Цвет Классификации
  • Chroma Манипуляция
  • Отслеживание (2D и 3D)
  • и многое другое.
  1. PFTrack
  • Трек пользователя и узлы Авто Трек
  • Решение Камеры
  • Ориентируемся в Создании Сцены
  • Использование Тест-Объектов
  • Экспорт отслеживание данных в 3dsmax
  • и конечно многое другое!

После каждой главы вы будете делать очень интересные мини-проекты, чтобы убедиться, что вы понимаете, все, что было затронуто в этой конкретной главе, прежде чем мы перейдем к следующей.

Видеоуроки:

  1. Введение в VFX (introduction to VFX)
  2. Требования к программному обеспечению (Пробные и Бесплатные Студенческие версии)
  3. 3dsmax Интерфейс Пользователя
  4. Мировое Масштабирование (Real World Sale)
  5. Создание Основы Геометрии в 3dsmax
  6. Перемещение / Масштаб / Поворот / Клон
  7. Использование Помощников для Перемещения и Вращения Объектов
  8. Изменить Панель
  9. Район Моделирование
  10. The V-Ray Рендер
  11. Создание Камеры в 3dsmax
  12. ActiveShade Рендер
  13. Редактор Материалов
  14. Свет и Тени
  15. Анимация и Ключевые Кадры в 3dsmax
  16. Редактор Кривых
  17. MassFx
  18. Рендеринг последовательности изображений из 3dsmax
  19. 3dsmax — Мини-проект
  20. Интерфейс Пользователя
  21. Работа со Слоями
  22. Применение Эффектов в After Effects
  23. Анимация и Ключевые Кадры в After Effects
  24. Маски и Ротоскопирование
  25. Отслеживать Движение в After Effects
  26. Tracker Камеры в After Effects
  27. Chroma Кеинг
  28. Цветокоррекция
  29. Рендеринг
  30. Мини Проект
  31. Введение в PFTrack
  32. Отслеживание сцены с использованием UserTrack и AutoTrack
  33. Ориент Сцены и Тест-Объектов
  34. Экспорт Отслеживание Данных в 3dsmax
  35. Конвертировать футаж в последовательности изображений с помощью After Effects
  36. Импорт Отслеживаемых Данных в 3dsmax
  37. Импорт изображения последовательности в 3dsmax окружающей среды
  38. Импорт и установки 3D объектов и Link материалов
  39. Применить анимацию к CG объектам
  40. Добавить освещение к сцене
  41. Создать Shadow Catcher
  42. Рендер последовательности изображения из 3dsmax
  43. Перенос Элементов в After Effects — Для Композитинга
  44. Сочетание 3D Элементов и Кадров
  45. Цветокоррекция Вашего Финального Проекта.
  46. Рендер Окончательного Проекта Из After Effects.

Преимущества курса:

  • Бесплатно
  • 46 уроков

Недостатки курса:

  • Нет обратной связи

Курс «Modeling & Sculpting 101 от CGF»

Цена: 40 000 руб.

Ссылка на сайт: https://www.cgfww.com/cgi-bin/show.pl?option=FullVFXEducation&id=8

  • Формат обучения: Онлайн
  • Продолжительность курса: 12 недель (3 месяца).

Базовый курс по моделированию и скульптингу направлен на изучение основных методов создания 3D объектов и персонажей для кино. Используются программные пакеты Maya и Zbrush. Результатом обучения будут соответствующие знания, а также готовые персонажи и hard-surface объекты для порфолио.

Курс Modeling & Sculpting 101 – первая ступень в линейке курсов по моделированию.
По ходу курса вы ознакомитесь с программой 3D скульптига Zbrush, а также с основными инструментами для моделирования и философией программы Maya.
Изучите основные принципы и правила ретопологии, особенности создания UV-разверток, освоите принципы запекания текстур.
Часть курса посвящена разбору программы для текстурирования Mari, которую используют в большинстве CG студиях. Обучение строится на примере поэтапного создания персонажа или объекта. Изучая программные продукты, вы пройдете весь путь, от генерации базовых форм своего персонажа до запекания текстур.
На выходе получите необходимый опыт, который позволит вам браться за любые проекты по моделированию.

Для кого этот курс?
Для всех заинтересованных в приобретении профессии modeling artist. Для людей уже отчасти знакомых с основами моделирования или совсем новичков.

Преподаватель: Иван Озюмов, 3D modeler, Character Artist.

Краткая программа курса:

ZBrush

  1. обзор и кастомизация интерфейса
  2. построение базовой формы ZSpheres
  3. полигруппы (Polygroups) и Маски (Mask)
  4. технология Subdivision
  5. знакомство с основными кистями для скульптинга
  6. SubTools
  7. создание отдельных элементов при помощи Z-Sketch, ShadowBox и Extract
  8. технология DynaMesh
  9. технология QRemesher
  10. создание Альфа карт (Alpha map) и их дальнейшее использование
  11. материалы (Materials)
  12. Свет (Lighting) и настройка в ZBrush
  13. Создание развертки (UV Master)
  14. Текстурирование в ZBrush
  15. Polypainting
  16. инструмент SpotLight
  17. плагин ZAppLink
  18. слои (Layers)
  19. инструмент FiberMesh
  20. обзор NoiseMaker
  21. BPR Rendering, настройка рендера
  22. композитинг в Photoshop по рендер пассам (Render Passes)
  23. практика, (создание объекта для последующего использования)

MAYA

  1. интерфейс Maya
  2. настройка и кастомизация интерфейса
  3. горячие клавиши
  4. создание примитивов
  5. обзор инструментария для моделирования полигональных объектов
  6. ретопология объектов
  7. использование слоев
  8. плагин Decimation Master в ZBrush
  9. инструмент GoZ
  10. UV-мапинг
  11. Обзор Bonus Tools
  12. карты Diffuse Map, Specular Map, Normal Map и Displacement Map
  13. запекание карт XNormal
  14. запекание карт ZBrush
  15. запекание карт Maya
  16. настройка материалов в Maya
  17. viewport 2.0
  18. Deform в Maya
  19. инструмент Transfer Attributes
  20. инструмент Blend Shape

MARI

  1. сбор референсов, создание библиотеки текстур
  2. обзор интерфейса Mari
  3. рисование карт текстур
  4. обзор других программ для создания текстур
  5. создание текстур в Substance Painter
  6. тестирование созданных текстур в 3D пакете
  7. проверка готовых работ студентов
  8. анализ работ
  9. советы по повышению качества работ.

Курс «VFX от Scream School»

Цена: 31 900 ₽

Ссылка на сайт: https://scream.school/vfx_creation

  • Продолжительность — 1 месяц (40 ак. часов).

Короткий насыщенный курс поможет вам научиться создавать то, без чего не обходится ни одна современная игра — спецэффекты! Искры, брызги, дым, огонь и фаерболы нужны в играх не только для красоты. Они делают геймплей более понятным — к примеру, исследуя закрома пиратского корабля, игрок сразу заметит, если одна из бочек в трюме засветится таинственным свечением, и поймёт, что внутри его ждёт что-то ценное.

Курс будет полезен как фрилансерам, которые хотят освоить новую специальность и усилить портфолио, так и студиям, которые пока отдают VFX на аутсорс, но хотели бы обучить этому штатных художников.
Цель курса — на практике изучить, как в игровой индустрии создаются самые популярные спецэффекты и научиться органично встраивать их в игру.
Курс рассчитан на начинающих CG-художников, у которых уже есть небольшой опыт работы с 2D и 3D.

Автор и преподаватель курса — VFX-художник Даниил Савельев из Allods Team (MY.GAMES, VK). В VFX пришёл из концепт-арта и 3D. Работал в таких студиях, как Nekki, Mundfish и DreamVR.

Что мы изучим:

  1. Зачем нужны спецэффекты
    Узнаем, что такое спецэффекты, как их создают и в каких программах.
  2. Частицы, шейдера и меши
    Изучим основные приёмы работы с частицами и объектами, которые их окружают.
  3. Пайплайн VFX-художника
    Разложим сложный процесс на простые шаги. Соберём референсы для проекта. Научимся контролировать свой перфекционизм и укладываться в сроки.
  4. Встраиваем спецэффекты в геймплей
    Научимся органично встраивать эффекты в игру. Разберём, как визуально выделить важные геймплейные объекты. Подберём для созданных эффектов правильные тайминги.
  5. Пробуем силы в создании стихий
    Научимся создавать искры и огонь. Настроим симуляцию жидкостей, дыма и пыли. Поработаем над созданием осколков и мусора.
  6. Оптимизация нагрузки на ресурсы игры
    Перенесём созданные эффекты в игру и займёмся оптимизацией производительности, чтобы наши частицы и симуляции не «съедали» много ресурсов. Познакомимся с LOD’ами.

В конце курса студентов ждёт небольшой дипломный проект и защита работы перед гостями из индустрии.

Курс «VFX-ZEN от Вольница»

Цена: 15 200 ₽

Ссылка на сайт: https://volnitsa.net/vfx-zen

Основная идея Дзена —ускорить ваш профессиональный рост
Не просто научить парочке приемов, нужным кнопкам и как быстрее экспортить свои труды в инстутик-ток. А помочь вырасти мастером, который не боится трудностей, знает альтернативы в пайплайне и ловко обходит «подводные камни» в работе.

Кому подойдёт курс?

  • Для новичков
    VFX-ZEN адаптирован для новичков, поэтому предварительная подготовка на курсах моушена трекинга 3D не требуется! Материала и фидбека будет много и весь этот путь ты пройдешь не в одиночку, а с автором и коллегами. Поэтому если у тебя горят глаза делать завораживающие видео и попробовать себя в роли VFX-артиста – велком постигать Дзен!
  • Для VFX-монахов
    Если уже покорены трекингкеинг и 3D, то это не значит, что курс покажется скучным или бесползеный. Дзен — это сложные техники и секреты в разном софте, большой опыт автора, артидрекшн, знакомства с интересными коллегами и вагон инсайтов.

Курс даёт знания софта и альтернатив в пайплайне, практический опыт работы, особенности и подводные камни труда VFX-артиста, полезный нетворкинг.

Преподаватель и автор курса – Александр Санакоев
Моушн дизайнер, арт-директор. Мастер своего дела с богатым опытом, он умеет делать красиво и поможет постигнуть VFX.

Программа:

  1. Still Life
    Создадим статичную композицию (натюрморт), которая была бы невозможна в реальности. Например, застывшая в воздухе разбитая чашка кофе с такой же застывшей жидкостью и паром, которую мы заснимем с разных сторон на камеру.
  2. Use the Force
    Научимся добавлять компьютерных персонажей в наше видео (штурмовиков!), которых мы разнесем в кадре джедайской силой.
  3. Non Planar Trip
    Мы сравним два самых популярных инструмента для непланарного трэкинга в After Effects: Lockdown и Mocha Pro. Добавим красочных эффектов и стилизации на наши лица, а может — на лица наших питомцев.
  4. Сюрприз
    Мы будем учиться делать digital double разными способами. Например, чтобы поместить «себя» в 3D пакет, сделать с моделью безумную симуляцию, а затем скомпозить бесшовно с отснятым актером.

В курсе будет больше четырёх глав, но эти — самые главные.

После прохождения курса (сдачи курсовой работы или большинства домашек) студенту присваивается индивидуальный цифровой сертификат, подтверждающий что он успешно прошел обучение на курсе.

Курс «Основы VFX в After Effects от ООО «Профайл коннект»»

Цена: 9 500 руб. — 10 900 руб.

Ссылка на сайт: https://www.profileschool.ru/category/video/course_vfx_basics_in_after_effects

Базовый курс по созданию специальных видео-эффектов в After Effects.

  • 6 занятий по теории в видео
  • 6 онлайн занятий
  • 12 домашних заданий.

Это фундаментальный онлайн-курс по VFX в After Effects. Пройдя обучение, вы будете уметь делать всё: от базового композитинга до сложных 3D эффектов.

Мы научим вас создавать современную графику для фильмов и геймдев-студий: от кинодекораций и фонов — до реалистичной симуляции любой природной стихии, зрелищных взрывов, искр, разрушений, движения жидкостей. Все проекты, которые лягут в основу базового курса — настоящие задачи огромной индустрии, интересные и реальные. Поэтому каждое практическое задание курса, каждый выполненный эффект — это ваш уникальный навык и кусочек будущего портфолио.

Для кого курс?

  • Курс разработан для уверенных пользователей программы Adobe After Effects. Перед началом обучения рекомендуем пройти курс Adobe After Effects: базовый уровень.
  • Курс создан для всех, кто хочет научиться создавать специальные эффекты для своих видео, кому нравится дополненная реальность.
  • Кто хочет работать над масштабными кинопроектами или рассматривает трудоустройство в геймдев.

Преподаватель – Никита Чесноков
Специалист-практик, известный эксперт по программе Adobe After Effects, автор практических курсов для моушн-дизайнеров.

Чему Вы научитесь?

  • Освоите композитинг.
  • Научитесь делать ротоскопинг.
  • Профессионально работать с масками.
  • Создавать видео с дополненной реальностью.
  • Делать эффекты на основе частиц и искажений.
  • Освоите сложный трекинг.

Программа курса:

  1. Маскирование и базовый композитинг
  • Понятие композитинг и маскирование
  • Подготовка материалов для маскирования
  • Практика композитинга
  • Добавление эффекта замерзания
  • Композитинг и цветокоррекция
  1. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  2. Дополненная реальность и 3D-эффекты
  • Почему это так модно?
  • Базовые требования к исходникам
  • Создание 3D-пространства на основе видео
  • Создание элементов AR
  • Интеграция элементов в 3D-пространство
  1. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  2. Сложный композитинг и трекинг
  • Понятие сложного композитинга и примеры его использования
  • Разбор эффектов на элементы
  • Трекинг взрывов
  • Композитинг в 3D-пространстве
  • Внешний вид и цветокоррекция
  1. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  2. Ротоскопинг и клинап (Clean Up)
  • Понятие ротоскопинга и примеры использования
  • Знакомство с RotoBrush
  • Ротоскопинг объекта
  • Понятие и методы Clean Up в After Effects
  • Создание сцены с заменой фона и клинапом футажа
  • Композитинг и цветокоррекция
  1. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  2. Эффекты на основе сложных частиц и их комбинаций
  • Понятие частиц и их применение в VFX
  • Знакомство с Trapcode Form
  • Применение частиц к реальным видео
  • Композитинг
  • Цветокоррекция
  1. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  2. Эффекты на основе искажения (DISTORTION)
  • Понимание эффектов дисторсии
  • Виды эффектов искажения
  • Способы создания искажений
  • Композитинг
  • Цветокоррекция
  1. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий.

Отзывы:

STEPAN CHEKATILLOIS
«Отличный, интересный курс! Поможет лучше узнать АЕ! Советую без базового курса по АЕ, не идти сразу на этот курс. Нужны знания, чтобы понимать, как сделать тот или иной эффект. Посоветовал бы даже сначала пойти на базу АЕ, потом на продвинутый курс по АЕ и вот только тогда идти на курс по VFX эффектам! Так будет легче и понятнее. Без базы знаний на нем не просто учиться!
Сам же курс привнес новое для меня, узнал, что многие сложные эффекты можно создать с помощью АЕ!
Думаю он так же нужен людям, кто делает монтаж клипов, кто занимается рекламой!
Где нужно чтобы что-то эффектно взорвалось, интересно растворилось и прочее!
Всем советую!
Никита вас научит многим полезным вещам!
Спасибо ему за этот курс и школе profile!»

АЛЕКСАНДР ЗАГОРУЙКО
«Спасибо Никите за отличный курс! Прокачал свои навыки в 3D camera и не только. Помимо основной программы курса разбираются и другие сопутствующие вопросы, за что отдельное спасибо.»

Курс «Курс VFX Designer — Создание спецэффектов от CGTarian»

Цена: 500 евро

Ссылка на сайт: https://www.cgtarian.ru/online-kursy/3d-post-produkciya-vfx/vfx-sozdanie-speceffektov.html

  • Продолжительность курса: 8 месяцев.

На данном курсе вы научитесь создавать различные визуальные эффекты в программе 3DS MAX как стандартными средствами, так и различными плагинами, которые широко применяют для создания эффектов при производстве фильмов, анимации и рекламы.
На протяжении курса вы будете изучать множество различных инструментов и способы их применения на практике.

Пройдя данный курс, вы получите практические навыки и поймете весь процесс создания эффектов. Курс предназначен для людей, которые не боятся трудностей и хотят учиться новому, а опытный преподаватель поможет вам в этом.

Также предполагается, что студент уже располагает базовыми знаниями программы 3ds MAX и навыками моделирования для комфортного изучения нового материала.

Краткая программа курса:

  1. Введение в Particle Flow
  • Интерфейс
  • Понимание работы PFLow
  • Разбор инструментария
  • Практические примеры:
    — Дождь на машине
    — Снег на объектах
    — Обледенение объектов
    — Стекающие капельки
    — Искры.
  • mParticles
    — Понимание работы mParticles
    — Деформация объектов
    — Разрушение объектов
  1. FumeFX
  • Обзор интерфейса
  • Создание простых эффектов
  • Разбор параметров, влияющих на симуляцию и их взаимодействие
  • Комбинация FumeFX и pFLow
  • Использование контроллеров FumeFX
  1. RayFire
  • Обзор интерфейса
  • Фрагментация объектов
  • Динамическая фрагментация
  • Создание небольших сцен разрушения объектов
  1. Phoenix FD
  • Обзор интерфейса
  • Примеры симуляций
    — Текучий огонь
    — Взрывы
  • Симуляция жидкостей на основе вокселей
    — Бокал пепси
    — Корабль.
  1. Thinking Particles
  • Обзор интерфейса
  • Логика TP
  • Частица как объект
  • Обзор операторов
  • Разбор простых примеров
  • Bullet Engine
  • Joints
  • Деформирующиеся объекты
  • Фрагментация объектов
  • Добавление эффектов FumeFX
  • Проекты TP
    — Превращение объекта в пепел
    — Анимация постройки дома
    — Разрушение дома.

Курс «Motion Design от game4art»

Цена: нет информации

Ссылка на сайт: https://game4art.ru/programs/motiondesign

Программа рассчитана на 4 семестра практической работы с интенсивностью 2 занятия в неделю по 4 часа:

I семестр:

  • Общие понятия о дизайне
  • Графический дизайн и работа в программе Adobe Photoshop
  • Основы моушн-дизайна и начало работы в программе Adobe After Effects
  • Введение в 3D-графику и начало работы в программе Cinema 4D.

II семестр:

  • Анимация и монтаж в программе Adobe After Effects с постепенным ростом сложности задач
  • Моделирование и анимация трехмерных объектов в программе Cinema 4D
  • Интеграция пакетов Adobe After Effects и Cinema 4D
  • Знакомство и основы работы в игровом движке Unreal Engine 4

III семестр:

  • Практическая работа в программе Adobe After Effects по созданию анимированной графики для различных медиа-сред
  • Знакомство и основы работы с пакетом 3D-графики Side FX Houdini
  • Интеграция пакетов Side FX Houdini и Unreal Engine 4

IV семестр:

  • Практическая работа в программе Adobe After Effects по созданию анимированной графики для различных медиа-сред (профессиональный уровень)
  • Создание сцены, моделирование и анимация в пакете Side FX Houdini (профессиональный уровень)
  • Практическая работа в программе Unreal Engine 4 (профессиональный уровень).

Просмотры на всех ступенях обучения проходят каждые три месяца.
По окончании двухлетнего курса проходит итоговый просмотр, проводится итоговый экзамен, выдаётся сертификат.

Курс «Художник VFX от Киношкола ЦЕХ»

Цена: 12 800 ₽ / мес

Ссылка на сайт: https://kino.school/vfx

Стать мастером по визуальным эффектам, пожалуй, самый верный способ сделать карьеру в мировом кинематографе. Это направление оплачивается выше и развивается быстрее остальных. В Цехе ты будешь учиться спецэффектам у признанных профессионалов.

  • Мы занимаемся 2D графикой, ретушью, коллажами и 3D-моделированием
  • Работаем на компьютерах Цеха, в программе Adobe After Effects
  • Занимаемся 2 раза в неделю по будням
  • Лучшие ученики получат работу в продакшн-студии ЦЕХ.

Мастер курса — Дмитрий Горбатов
Режиссёр монтажа
Опыт работы: Режиссёр короткометражного фильма «А вот и я»;
Преподавал в кинотеатральной студии «Золотое сечение»;
Занимался видео-оформлением спектаклей в Молодёжном театре; Режиссёр социальных роликов для Центра досуга детей и молодежи.

Курс «VFX в рекламе и кино от SKVOT »

Цена: нет информации

Ссылка на сайт: https://skvot.io/ru/course/vfx-v-reklame-i-kino

Этот курс — старт для всех, кто хочет создавать визуальные эффекты и компьютерную графику.

За 16 занятий ты научишься:

  • работать с видеоматериалом в Adobe After Effects, Cinema 4D и Redshift
  • применять анимацию, трекинг, матчмувинг
  • работать с хромакеем и освещением
  • создавать и рендерить 3D-сцены с симуляцией огня, дыма, взрывов

По итогу — соберешь making-of портфолио, узнаешь, где искать заказы и как правильно работать с клиентами.

Для кого:

  • Новички в сфере,
    которые хотят получить базовые знания о VFX, чтобы с нуля создавать визуальные эффекты в видеороликах.
  • Режиссеры монтажа,
    которые монтируют бюджетные ролики и хотят научиться создавать визуальные эффекты, чтобы браться за более выгодные коммерческие заказы.
  • Моушн-дизайнеры,
    которые уже пробовали создавать моушн-графику, хотят изучить VFX и обрести новые скиллы в работе, чтобы выполнять более сложные заказы.

Программа:

  1. ВВЕДЕНИЕ В VFX И ВОЗМОЖНОСТИ ADOBE AFTER EFFECTS
  • Знакомство: кто мы и как пришли в индустрию?
  • Что такое VFX и терминология
  • Какие направления бывают в нашей индустрии? Плюсы и минусы каждого направления
  • Особенности индустрии и потенциальные ошибки/выгорание
  • Возможности Adobe After Effects и Cinema 4D
  • Примеры работ. Интересные факты и сложные проекты
  1. ТИПОГРАФИКА И АНИМАЦИЯ ТЕКСТА
  • Работа с текстом
  • Популярное оформление
  • Подбор гарнитуры, кегля, начертаний
  • Анимация текста и как избежать ошибок
  • Кинематическая анимация
  • Экспрешены в текстовой анимации
  • Подбор гарнитуры, кегля, начертаний
  • Анимация текста и как избежать ошибок
  • Кинематическая анимация
  • Экспрешены в текстовой анимации
  1. БЕЗ ЧЕГО НЕ ОБХОДИТСЯ МОУШН-ДИЗАЙН
  • Подготовка векторной и растровой графики к работе
  • Создание анимации при работе с векторными и другими изображениями
  • Создание собственных анимированных элементов, шейпов, анимация лого
  • Насмотренность/вдохновение/референсы
  1. ТРЕКИНГ
  • Трекинг и типы трекинга. Что такое матчмувинг
  • 2D, 3D, планарный трекинг и локдаун
  • В каких случаях какой тип трекинга применять?
  • Привязка изображения к «движению» камеры
  1. РАБОТА С МАСКАМИ И РОТОСКОПИНГ
  • Что такое ротоскопинг?
  • Подготовка материалов для ротоскопа
  • Анимирование масок
  • Работа с Roto Brush
  • Mocha pro (ротоскоп)
  1. CLEAN UP
  • Понятие Clean Up
  • Методы Clean Up в After Effects
  • Создание сцены с заменой фона и клинапом футажа
  • Бьютикомпоз
  • Adobe Photoshop
  1. ПРО ЦВЕТ, АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ И ГАММУ
  • Что такое гамма и зачем ее придумали
  • Как камера «сжимает» видео
  • Субдискретизация, YCC
  • Битность и сколько бит нужно для работы
  • Битрейт, кодеки лог видео, в какой формат рендерить и как передавать клиенту
  1. КЕИНГ. РАБОТА С ХРОМАКЕЕМ
  • Особенности использования зеленого и синего хромакея, история их возникновения
  • В зависимости от чего применяется зеленый или синий хромакей
  • Технические требования
  • Как снимать хромакей
  • Подготовка футажей
  • Коре кей и метод Франкенштейна
  • Спилл сапрешен (деспилл)
  1. ОСНОВЫ ИНТЕРФЕЙСА И БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ CINEMA 4D
  • Введение в работу с Cinema 4D
  • Создание примитивов
  • Характеристики примитивов
  • Разбор инструмента Cloner
  • Создание mograph-элементов в Cinema 4D
  • Разбор инструментов Fields
  1. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ СЦЕНЫ В CINEMA 4D
  • Ресурсы с текстурами, моделями, hdri-картами
  • Импорт моделей и создание материалов с текстурами
  • Создание базовой композиции с моделями
  • Базовая анимация объектов
  1. СОЗДАНИЕ СИМУЛЯЦИИ ОГНЯ И ДЫМА, СОЗДАНИЕ ВЗРЫВОВ
  • Что такое волюмный объект?
  • Создание дыма и огня
  • Создание взрыва
  1. ОСНОВЫ ОСВЕЩЕНИЯ В REDSHIFT, CINEMA 4D
  • Про освещение в 3D
  • Особенности и характеристики источников света в Redshift: Dome light, Area Light, Point, Spot light
  • Базовый сетап освещения
  • Анимация источников света
  1. РЕНДЕРИНГ В REDSHIFT
  • Особенности рендеринга в Redshift, его отличия от других рендеров
  • Разбор интерфейса
  • Оптимизация рендера
  • Настройка пассов
  • Рендеринг взрыва, настройка шейдера
  1. КОМПОЗ. СБОРКА FULL CG-ШОТА. РАБОТА С ПАССАМИ
  • Работа с материалами, сделанным средствами компьютерной графики
  • Особенности сборки шотов и рендер-пассы
  • OpenColorIO и ACES, Open EXR
  • Как композить огонь, дым и другие эффекты
  • Как использовать технические AOV
  1. ПЛАГИНЫ
  • Встроенные эффекты в After Effects
  • Работа с плагинами
  • Линейки плагинов от Trapcode, Videocopilot, Plexus, Magic Bullet
  1. КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО И ПРЕЗЕНТОВАТЬ СЕБЯ
  • Особенности работы на фрилансе
  • Где искать заказы?
  • Брифинг заказчиков
  • Чек-лист с вакансиями
  • Как сделать портфолио
  • Как презентовать себя?

После курса:

Софт
Владеешь инструментами Adobe After Effects, Cinema 4D и Redshift, чтобы создавать визуальные эффекты и компьютерную графику. Понимаешь особенности всех направлений VFX-индустрии.

Скилы
Умеешь анимировать текст и титры, логотипы, картинки. Знаешь, как убрать лишние объекты/ артефакты с видео, добавить нужный фон вместо «зеленки». Анимируешь с 3D-объекты, создаешь симуляции огня, дыма и взрывов. Умеешь объединять созданные анимации с отснятым видео.

Портфолио
Добавишь в портфолио ролик Making-of из 5 работ: трекинг, ротоскоп, кеинг, сцена из C4D, анимация текста или элемента. Знаешь, как искать клиентов, презентовать себя и свои работы. Получаешь первые заказы.

ТОП-рейтинг курсов VFX и сравнение»

Ниже представлена таблица в виде ТОП-рейтинга курсов VFX, с помощью которой вы можете сравнить курсы по стоимости и выбрать, где учиться, а также найти альтернативу для какого-нибудь курса.

Курс Школа курса Цена курса Ссылка на курс
VFX в Houdini Skillbox 64 905 ₽ или рассрочка на 12 месяцев — 5 409 ₽ / мес https://skillbox.ru/course/houdini-vfx/
Моушн-дизайнер в 2D и 3D Нетология 99 000 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 4 125 ₽ / мес https://netology.ru/programs/vfx
VFX: Визуальные эффекты Школа кино и телевидения «Индустрия» 220 000 рублей https://industry.sredaobuchenia.ru/vfx-online
Houdini VFX XYZ School 53 600 ₽ или рассрочка — 3 350 ₽ / мес https://www.school-xyz.com/houdini
VFX Artist Московская школа кино 390 000 руб. в год
VFX Artist Online VFX 150 000 руб.
Визуальные эффекты в Gamedev VFXLAB 52 000 руб.
Введение в VFX VideoFort бесплатно
Modeling & Sculpting 101 CGF 40 000 руб.
VFX Scream School 31 900 ₽
VFX-ZEN Вольница 15 200 ₽
Основы VFX в After Effects ООО «Профайл коннект» 9 500 руб. — 10 900 руб.
VFX — Создание спецэффектов CGTarian 500 евро
Motion Design game4art нет информации
Художник VFX Киношкола ЦЕХ 12 800 ₽ / мес
VFX в рекламе и кино SKVOT нет информации

Я не рекомендую скачивать курсы VFX с торрентов, слитые (так называемый «слив» курса или «сливы») или участвовать в складчинах. Так как одно из самых важных в обучении — это обратная связь и помощь преподавателей, чего нет в книгах и слитых курсах.

Лучшие курсы VFX:

  • VFX в Houdini
  • Моушн-дизайнер в 2D и 3D
  • VFX: Визуальные эффекты
  • Houdini VFX
  • VFX Artist
  • VFX Artist
  • Визуальные эффекты в Gamedev
  • Введение в VFX
  • Modeling & Sculpting 101
  • VFX
Поделиться с друзьями
blank
Сергей Савин

Высшее образование в сфере «Образование и педагогика», работал учителем математики с 2006 по 2014 год. Эксперт по выбору профессии и курсов с 2018 года. Изучаю отзывы о курсах, онлайн-школах, колледжах и институтах, составляю ТОП-рейтинги.

Оцените автора
Савин.Инфо