ТОП-20 лучших курсов геймдизайна: обучение онлайн, бесплатные и платные в 2023 году

Геймдизайн — это процесс создания игрового контента, который включает в себя игровые механики, сюжет, персонажей, звуковые эффекты, визуальное оформление и другие аспекты игрового процесса. Это творческий процесс, который требует знания не только технических аспектов, но и понимания игровой механики и привлекательности игрового контента для игроков.

На курсах геймдизайна можно научиться созданию концепт-артов и персонажей, разработке игровых механик, созданию игровых уровней, использованию различных инструментов для создания игрового контента, а также пониманию принципов маркетинга и продвижения игр. Кроме того, курсы геймдизайна могут помочь улучшить навыки коммуникации и коллаборации в команде, что является не менее важным аспектом в создании качественной игры.

В целом, курсы геймдизайна позволяют получить знания и навыки, необходимые для создания интересного и привлекательного игрового контента, а также понимание процесса создания игр в целом, начиная от концепции и заканчивая продвижением на рынке.

Лучшие курсы:

1 место. Курс «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO от Skillbox»

Цена: Рассрочка на 31 месяц — 5 745 ₽ / мес

Ссылка на сайт: https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/

По ходу курса вы усвоите теоретические знания, основные принципы геймдизайна и научитесь использовать Unity и Unreal Engine 4 — движки, широко используемые в игровой индустрии. Также вы узнаете, как зарабатывать на играх и привлекать внимание игроков. Пройдя курс, вы сможете начать карьеру в игровой индустрии и получать больший доход.

  • Курс состоит из 8 уроков, которые помогут вам погрузиться в профессию.
  • Вам будет доступен курс на всю жизнь.
  • Вы создадите 5 проектов, которые пополнят ваше портфолио.
  • Мы гарантируем трудоустройство — или вернем вам деньги.

Геймдизайнер — это тот, кто руководит игрой. Его задача — объединить сюжет, игровые механики и графику в захватывающий мир и разработать правила, которым этот мир должен следовать.

Курс подходит для:

  • Любителей игр, которые узнают, как игры проходят путь от концепции до релиза и создадут свой собственный игровой прототип.
  • Новичков в геймдизайне, которые изучат геймдизайнерские инструменты, узнают, как работает экономика игры и создадут 5 новых проектов для портфолио.
  • Сотрудников креативных агентств и маркетологов, которые познакомятся с принципами геймификации и научатся вовлекать пользователей в продукт с помощью игровых механик.

Что вы узнаете:

  • Как создавать геймплей, объединяя различные игровые механики, чтобы игрок не устал.
  • Как создавать сбалансированные игровые правила, которые будут справедливы для всех игроков.
  • Как создавать прототипы игр, тестировать идеи, формулировать и проверять гипотезы, используя игровые движки.
  • Как создавать боевую систему, внутриигровую экономику и прокачку, которые будут прибыльными в разных жанрах игр.
  • Как формировать цены на внутриигровые товары и подписку, а также внедрять рекламную интеграцию.

Профессия включает:

5 курсов, охватывающих различные области геймдева: от написания сценария и создания геймплея до работы с популярными движками и моделирования игровых персонажей. Всего 103 модуля, 453 онлайн-занятия.

– Основные курсы:

  1. Геймдизайн:
  • Основы геймдизайна.
  • Узлы игрового дизайна.
  • Создание игровой обстановки.
  • Создание персонажей.
  • Возможные действия героя и окружения.
  • Пространство и возможности неигровых персонажей.
  • Выбор игрока.
  • Цели игры.
  • Правила игры и обучение игроков.
  • Бонус-лекция: 13 практических советов для геймдизайнера.
  • Этапы и процессы разработки: начальный этап.
  • Этапы и процессы разработки: работа в команде.
  • Этапы и процессы разработки: документация, поддержка версий и тестирование.
  • Издание игры.
  1. Создание игры на Unreal Engine:
  • Создание простого арканоида на Blueprints.
  • Усложнение задачи: создание арканоида на С++.
  • Создание шутера с видом сверху (TDS).
  • Создание окружения.
  • Работа с основными классами и методами.
  • Настройка звука и спецэффектов.
  • Улучшение игры.
  • Создание сетевой игры.
  • Создание мобильного прототипа игры.
  • Работа в команде.
  1. Основы создания игр на Unity:
  • Начальные шаги в создании игр.
  • Перемещение объектов.
  • Текстурирование, шейдеры.
  • Звуковое оформление.
  • Анимация.
  • Системы частиц.
  • Продвинутое программирование.
  • Физический движок.
  • Пользовательский интерфейс.

– Дополнительные курсы:

  1. Монетизация в играх:
  • Основные модели монетизации.
  • Компоненты игры.
  • Основы игровой экономики.
  • Продвинутая игровая экономика.
  • Тренды в монетизации.
  • Тестирование монетизации. Работа с гипотезами.
  • Тестирование монетизации. Коммерческое предложение.
  • Подписочная модель.
  • Рекламная монетизация.
  • Основы акционной активности.
  • Продвинутая акционная активность.
  • Монетизация и аналитика.
  1. Геймдизайн. Игровой баланс:
  • Введение в игровой баланс.
  • Виды игрового баланса.
  • Методы игрового баланса.
  • Инструменты баланса игр.
  • Практическое применение баланса. Часть 1.
  • Практическое применение баланса. Часть 2.
  • Математический баланс боевой системы.
  • Игровая экономика.
  • Анализ экономики игры.
  • Баланс F2P и фримиум игр.
  • Проверка игрового баланса.
  1. Геймдизайн. Документация:
  • Работа с документацией на игровых проектах.
  • Продюсерская документация.
  • Геймдизайнерская документация.
  • Технические средства документооборота и магазины приложений.
  • Маркетинговая документация.
  • Проектная документация.
  • Техническая документация.
  • Документация арт-отдела.
  • Административная структура, подбор персонала и экономика проекта.
  1. Система контроля версий GIT:
  • Версии программного кода.
  • Установка Git.
  • Индекс и частичные коммиты.
  • Сравнение версий.
  • Отмена изменений и откат версий.
  • Репозитории и коллективная работа.
  • Ветки — создание и управление.
  • Слияние и разрешение конфликтов.
  • Полезные инструменты.
  • Правила работы с Git.

 – Бонусные курсы:

  1. Универсальные знания программиста:
  • Как стать первоклассным программистом.
  • Вёрстка email-рассылок. Советы на реальных примерах.
  • The state of soft skills.
  • Разработка карты развития для программистов.
  • Эффективное использование электронной почты и улучшение коммуникаций.
  • Повышение личной эффективности.
  • Спор о первом языке программирования.
  • Саморазвитие: как найти свой путь и достичь успеха.
  • Data-driven подход к повышению производительности — уроки из анализа миллионов записей.
  • Протокол HTTP.
  • Введение в алгоритмы.
  • Метод слепой печати.

Спикеры:

Николай Дыбовский
Основатель и руководитель культовой студии Ice-Pick Lodge
Почти 20 лет в разработке игр. Руководит студией Ice-Pick Lodge, выпустившей шесть игр. Сейчас работает над седьмой. Куратор профиля «Геймдизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Павел Горкин
C++/Blueprints-разработчик

Сергей Анцукевич
Технический директор District Zero

Михаил Овчинников
Ведущий инженер-программист в Badoo

Иван Гущин
Арт-директор District Zero

Роберт Кубус
3D-моделлер анимационной студии «Паровоз»

Алексей Пешехонов
Игровой продюсер, руководитель студии Blini Games, преподаватель НИУ ВШЭ.

Отзывы студентов:

Полина Смольникова
Курс «Разработчик игр на Unreal Engine 4 с нуля до Middle»
«
Я всегда считала, что человек делает себя сам. Если есть возможность получить новые знания и навыки, то почему бы и да? Когда я поступила на курс, испытывала разную палитру чувств и эмоций, но я точно знала, что я этого хочу. Я хочу создавать игры, ведь это мой способ выразить свой внутренний мир. Не стану преувеличивать или принижать достоинства этого курса, скажу так — я нашла место, где моё мышление, мои принципы, мои привычки и реакции обрели новое направление. Дабы не отбить желание и не спровоцировать будущих студентов к неверному выбору, скажу так — здесь учиться сложно, но очень интересно! Каждый урок несет в себе потенциальное развитие во многих направлениях, а поддержка ребят с этого курса и сопровождение кураторов — это здорово! Здесь есть и общение, и решение сложных задач, и игра, и возможности учиться и развиваться в команде. Что может быть лучше?))) Я рада, что я выбрала этот путь. Всем добра!»

Александр Долин
Курс «Геймдизайн. Полный курс»
«
Чёткая и со знанием дела подача материала, которая заинтересовывает также примерами не только из сферы цифровых развлечений, но и других, не смежных с ней сфер: психологии, кинематографа и т. д. Также стоит отметить разнообразие тем домашних и практических заданий, формирующих разностороннее развитие обучаемого профессии геймдизайнера от задания к заданию, но вместе с тем неразрывно связанных между собой.»

Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «Факультет гейм-дизайна от GeekBrains»

Цена: Рассрочка до 36 месяцев — от 5 379 ₽ / мес

Ссылка на сайт: https://gb.ru/geek_university/game-design

На курсе вы научитесь превращать идею игры в полноценный проект под руководством опытного преподавателя из международной гейм-студии, и сможете начать карьеру в геймдеве.

  • Продолжительность обучения 20 месяцев, занятия проводятся 2 раза в неделю.
  • После окончания курса вам выдадут диплом и составят портфолио из 6 работ.
  • Гарантировано трудоустройство после обучения.

Гейм-дизайнер — это тот, кто создает живой мир механики, нарратива и визуальных решений. Как режиссер интерактивного кино, гейм-дизайнер разрабатывает главную идею и правила игры, которые определяют всю работу над проектом.

Курс подходит для:

  • Новичков в геймдеве, которые увлекаются видеоиграми и настолками, и хотят начать карьеру в геймдеве, создав игру с нуля.
  • Начинающих гейм-дизайнеров, которые хотят усовершенствовать свои навыки и знания геймдизайна, соответствующие требованиям рынка и получить структурированный материал от экспертов-практиков.
  • Маркетологов, которые хотят разобраться в геймификации процессов, изучить сеттинг, баланс игры и расчет нагрузки.

Вы научитесь тем навыкам, которые действительно нужны. Каждое занятие — это интенсивный практикум с полезной теорией. Под руководством преподавателей вы примете участие в разработке игры вместе с программистами или создадите свою собственную игру. После успешного окончания программы вы получите удостоверение о повышении квалификации и сможете претендовать на позицию junior-специалиста по выбранному направлению.

Образовательная программа:

  1. Подготовка. Управление проектами и собой
  • Личная эффективность. Управление собой
  • Управление проектами
  • Продвижение и продажа своих услуг.

— Введение
На этом этапе вы узнаете о работе игровой индустрии, ознакомитесь с основами профессии гейм-дизайнера и будете готовы к более глубокому изучению.

  1. Вводное занятие
    Вы узнаете больше о профессии и сфере гейм-дизайна, познакомитесь с планом обучения и поймёте, какие знания и навыки получите после окончания учебы.
  2. Индустрия и гейм-дизайн
  • Как разрабатываются игры
  • Индустрия
  • Полезные навыки
  1. Введение в профессию
  • Направления гейм-дизайна
  • Системы механик
  • Нарратив и сценаристика
  • Менеджмент и контент-гейм-дизайн
  • Основы левел-дизайна
  • UI/UX: грязное прототипирование
  • Аналитика и основные метрики проекта
  • Системы баланса, комбинаторика и теория вероятностей
  • Принципы монетизации.
  1. Нарратив и баланс
    На этом этапе вы погрузитесь в индустрию сюжетных игр, научитесь создавать сюжеты в зависимости от целей и особенностей игр, писать диалоги и другие тексты для игр, изучите основные правила создания внутриигровой экономики и баланса. Также вы разработаете несколько систем баланса и монетизации.
  2. Баланс и экономика
    Вы изучите теорию и практику баланса и экономики в играх. Вы узнаете о различных видах баланса и экономики, применяемых в игровой индустрии.

— Продвинутый гейм-дизайн
Вы поймёте, как придумывать и прорабатывать целостные концепции, чтобы создать действительно удачную игру. Также вы ознакомитесь с видами документации, поймёте, зачем она нужна и как сделать её эффективной и удобной.

  1. На занятии Games-Jam вы поработаете над созданием игры в кратчайшие сроки вместе с другими студентами, и сможете создать полноценный проект за ограниченное время.
  2. UE4 Blueprints:
  • Введение в Unreal Engine 4
  • Контроль версий в контексте Unreal Engine 4
  • Основы объектно-ориентированного программирования в Unreal Engine 4
  • Создание персонажа
  • Коллайдеры
  • Компоненты
  • Игровая механика. Часть 1
  • Интерфейс пользователя
  • Дизайн уровня
  • Игровая механика. Часть 2
  • Искусственный интеллект
  • Игровой цикл
  • Материалы, шейдеры
  • Искусственный интеллект с помощью Behavior Tree
  • Скелетная анимация
  • Разбор работ и рефлексия.
  1. UX/UI: вы научитесь создавать удобный и эффективный игровой интерфейс.
  2. Level-дизайн:
  • Этапы проектирования локации, создание идеи уровня
  • Создание архитектуры и настройка простейшего квеста
  • Правила построения квестов — как сделать их понятными и запоминающимися
  • Боевые ситуации, стелс-режим и открытые столкновения
  • Нелинейный уровень, создание открытых миров
  • Генерация уровней
  • Головоломки: камерные и пространственные
  • Доработка и тестирование, выпускной формат.
  1. На занятии Games-Jam 2 вы еще раз попробуете создать игру в кратчайшие сроки вместе с другими студентами, и создадите полноценный проект за ограниченное время.
  2. Препродакшен:
  • Первая итерация
  • Вторая итерация
  • Третья итерация
  • Финальная итерация.
  1. Дипломный блок для гейм-дизайнеров:
  • Введение
  • Итерации 1, 2, 3
  • Итерация 4 и промежуточный прогресс
  • Итерации 5, 6, 7
  • Итерация 8 и оценка оставшейся работы
  • Итерации 9, 10
  • Подведение итогов.

— Курсы с гибкими датами начала:

  • Как правильно составить резюме, чтобы привлечь внимание работодателей
  • Как составить план поиска работы
  • Важность сопроводительного письма
  • Подготовка к интервью с HR
  • Профессиональное интервью.
    Дополнительные курсы от партнерских компаний. Ведущие компании России проводят обучение. Вы узнаете больше о бизнесе на рынке и его особенностях.
  1. Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс
    Правовые аспекты работы с валютой. Регистрация и налоги. Работа с Google, Upwork, AppStore.

Вас будут обучать топовые эксперты:

  • Иоанн Павловский
    Преподаватель GeekBrains, куратор профессии гейм-дизайн, инди-разработчик. Делает игру для HTC Vive. До этого руководил разработкой инди-игр для мобильных платформ в GameLine Studio, работал в Playflock и Webgames, создавал образы персонажей и геймдизайн игры Three Heroes.
  • Григорий Соколов
    Senior Game Designer в Nutaku Publishing. Работал в Game Garden на трёх casual-проектах, в Mail.ru Group на проекте Bombastic Brothers, а также разрабатывал игры для футбольного клуба «Челси» в Towards Mars!
  • Валерий Боровков
    Инди-разработчик на Unreal Engine 4. Начинал с картостроения для Warcraft 3 и HOMM 4.

И др.

3 место. Курс «Геймдизайн от XYZ School»

Цена: нет информации

Ссылка на сайт: https://www.school-xyz.com/kurs-po-geymdizaynu-xyz-school

Этот курс поможет научиться создавать игровые механики и реализовывать их на практике, а также освоить профессиональный подход к геймдизайну.

  • Преподаватель Сергей Праздничнов, геймдизайнер, известный по работе над Rainbow Six Siege, Assassin’s Creed Valhalla и другими проектами, поделится своим опытом.
  • Вы научитесь генерировать идеи, определять их потенциал и воплощать их в жизнь, а также приобретете практические навыки, необходимые для работы в студии: создание прототипов на игровом движке и работу с документацией.
  • Курс продлится 4 месяца, в течение которых вы создадите свою собственную небольшую игру в жанре «шутер от третьего лица».
  • Также предусмотрена дополнительная проверка домашних заданий в течение одного месяца.

Мы предлагаем курс по геймдизайну, который научит вас принимать правильные решения для создания наилучшего игрового опыта. Геймдизайнер ответственен за выбор того, что и как будет включено в игру, и как игрок будет взаимодействовать с игрой.

Курс охватывает все необходимые навыки геймдизайнера – от генерации идей до создания прототипов и работы с документацией, а также до расчёта баланса игры. Эти навыки будут полезны как начинающему инди-разработчику, так и профессиональному геймдизайнеру, работающему над AAA-проектом.

Никаких дополнительных знаний и умений не требуется: вы научитесь основам математики и работы в Unreal Engine прямо на курсе.

В течение курса вы изучите:

— Генерацию идей и отбор лучших из них.
— Создание рабочих прототипов в Unreal Engine 4.
— Создание документации.
— Психологию игрока.
 — Работу с математикой.
— Расчёт баланса игры.
— Продумывание сложных систем.
— Создание игровых циклов.
— Эффективное взаимодействие с другими членами команды.

Программа курса включает в себя следующие темы:

  1. Введение
  2. Идеи. Ограничения. Документация.
  3. Механики. Нарративный дизайн.
  4. Прототипирование. Бумажный прототип.
  5. Начало работы в UE4. Система передвижения.
  6. Оружие. Прототипирование и система.
  7. Противники.
  8. Основы дизайна боевой системы.
  9. Дополнительные системы в TPS.
  10. Основы левел-дизайна.
  11. Процессы и организация.

Отзывы студентов доступны на сайте.

Курс «Game Design с нуля от OTUS»

Цена: нет информации

Ссылка на сайт: https://otus.ru/lessons/game_design/

Перейдите на курс и освойте необходимые навыки для работы геймдизайнером. Программа курса была разработана нашими экспертами и актуальна для начинающих и продвинутых специалистов в игровой индустрии. Обучение проводится онлайн и длится 4 месяца, в ходе которых вы узнаете все, что нужно для создания успешной карьеры в этой области. Кроме того, мы поможем вам создать креативное портфолио с различными кейсами, которые могут быть использованы на собеседованиях. И, наконец, наша комплексная система помощи с трудоустройством поможет вам получить выгодные предложения в перспективных игровых проектах.

Геймдизайнер является архитектором игрового мира, отвечающим за генерацию идей, формулирование концепции и правил игры.

Для работы геймдизайнером необходимы базовые знания в различных областях геймдева: разработке, игровом арте, тестировании и маркетинге. Курс предназначен для новичков, начинающих геймдизайнеров и руководителей игровых проектов, которые хотят обучиться всем необходимым навыкам для работы геймдизайнером и пониманию индустрии и процесса разработки игр. Обучение проводится онлайн с помощью вебинаров, слак-чата, сдачи домашних работ и получения обратной связи от преподавателя.

Вы узнаете, как распознавать и придумывать кор-луп для игры, работать с интерфейсом и составлять UI-wires, понимать основы нарративного дизайна и левел дизайна, составлять план LiveOps, анализировать конкурентов и монетизировать проект, создавать и представлять маркетинговую кампанию и многое другое.

Обучение заканчивается финальным проектом, который поможет вам создать свое портфолио из готовых заданий, демонстрирующих ваши навыки и креативность при найме на работу.

Перечень тем курса:

Модуль 1. Знакомство с геймдизайном

  1. Роли геймдизайнеров и их значение в проектах и компаниях.
  2. Монетизация в разных моделях игр.
  3. Жанры игр и терминология геймдизайнера.

Модуль 2. Работа геймдизайнера

  1. Игровые механики.
  2. Работа с документами.
  3. Детальная разработка GDD и документа Feature.
  4. Анализ целевой аудитории игры.
  5. Работа с балансом игры.
  6. Практическое использование Excel и расчет баланса.
  7. Введение в игровую аналитику.

Модуль 3. Разработка игры

  1. Гейм-дизайн и графический дизайн игр.
  2. Основы игровых движков.
  3. Различия между Unity и Unreal.
  4. Интерфейс.
  5. Прототипирование.
  6. Нарративный дизайн.
  7. Гипер-карусельные игры.

Модуль 4. Поддержание игры

  1. Работа в команде.
  2. Основы маркетинга в игровой индустрии.
  3. Выпуск игры и поддержка.
  4. Подготовка к собеседованию.

Модуль 5. Проект

  1. Выбор темы для проектной работы.
  2. Консультации по проектам и домашним заданиям.
  3. Защита проектной работы.
  4. Заключительный этап курса. Общие рекомендации.

Преподаватели:
Опытные геймдизайнеры поделятся опытом, разберут рабочие кейсы и дадут развернутый фидбэк на домашние задания

  • Руслан Казанцев
    Руководитель курса
    Live Ops Coordinator, Next Games
    12 лет опыта в игровой индустрии.
  • Александр Тихомиров
    Преподаватель
    Game Insight
    Более 4 лет опыта разработки игр в роли гейм-дизайнера.
  • Денис Анциферов
    Преподаватель
    Dreamside Interactive
    В геймдеве с 2014 года.
  • Константин Гусенков
    Преподаватель
    С 2014 года разрабатывает мобильные игры как геймдизайнер и продюсер. Успел поработать с различными жанрами — idle, tycoon, match 3, match 2, cards, racing, FPS.
  • Григорий Соколов
    Преподаватель
    Занимается гейм-дизайном больше восьми лет. Успел поработать в Game Garden на трёх casual-проектах, в Towards Mars!, разрабатывая игры для футбольного клуба «Челси», в Mail.ru Group на проекте Bombastic Brothers и в Mindgeek, развивая паблишинг крупнейшего adult игрового стора.

В конце курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Курс «Гейм-дизайн от Институт бизнеса и дизайна»

Цена: 528 000 руб. в год

Ссылка на сайт: https://obe.ru/programs/game-design/

Программа высшего образования «Гейм-дизайн», получившая государственную аккредитацию, предназначена для подготовки профессиональных специалистов в области гейм-дизайна и разработки видеоигр. В ходе обучения студенты освоят все этапы производства игр — от подготовки концепта до выпуска готового продукта на рынок и научатся анализировать и проектировать игры.

В ходе обучения вы получите практические навыки создания цифровых и настольных игр, видеоигр разных жанров, геймификационных приложений, игровых сценариев, игровой графики в 2D и 3D.

Цель программы — подготовить специалиста, который понимает специфику игр, способен проводить анализ и применять на практике теории, актуальные в мировом сообществе исследователей видеоигр и теоретиков гейм-дизайна. Выпускник сможет работать в сфере дизайна и разработки настольных и цифровых игр, развлекательных и серьёзных игр, геймификации и игровой журналистики, стать независимым разработчиком.

Перечень дисциплин учебной программы:

  1. Теория и практика гейм-дизайна, включающая изучение основных направлений, терминологии и создание концепт-документов.
  2. Геймификация и серьезные игры, включающие основные инструменты геймификации и их применение в различных сферах.
  3. Арт-игры и гейм-арт, включающие изучение художественного выражения, границ видеоигровых технологий и возможности создания нового.
  4. Нарративный дизайн, включающий знакомство с приемами и методологией написания сценария в условиях нелинейности и влияния игрока на историю.
  5. Дизайн настольных игр, включающий историю, а также знакомство с наиболее значимыми и успешными играми.
  6. Цифровой рисунок, включающий навыки работы с двухмерной графикой в программах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
  7. 3D-моделирование, включающее навыки работы с трехмерной графикой в программах Blender, ZBrush и Substance.
  8. Игровой движок, включающий освоение игровых движков Unity и Unreal Engine. Дисциплины, нацеленные на формирование системного мышления:
  9. История видеоигр, включающая знакомство с культовыми играми, гейм-дизайнерами и компаниями.
  10. Гуманитарные исследования культуры, включающие изучение философии, культурологии, социологии, религиоведения и урбанистики.
  11. Гуманитарные исследования видеоигр, включающие освоение текстов теоретиков видеоигр для получения более глубокого знания об играх и их устройстве.
  12. Креативное мышление, включающее развитие творческого мышления, эстетического видения, профессионального зрения и авторского стиля.
  13. Психология игры, включающая изучение психологии человека и его базовых потребностей в контексте видеоигр.

Преподаватели
действующие гейм- и нарративные дизайнеры, художники, специалисты по академическим исследованиям видеоигр.

Ветушинский Александр Сергеевич
Руководитель профиля «Гейм-дизайн».
Преподаватель дисциплин «История видеоигр», «Теория видеоигр», «Концепции гейм-дизайна», «Теория и практика геймификации».

Веснин Дмитрий Андреевич
Преподаватель дисциплины «Гейм-дизайн».
Независимый гейм-дизайнер, куратор раздела «Игры и будущее» на 2×2 медиа, участник публичной программы российского павильона венецианской Биеннале 2020.

Мелехов Игорь Сергеевич
Преподаватель дисциплины «Языки программирования».
Эксперт в области разработки программного обеспечения и веб приложений.

И др.

Курс «Геймдизайн от Scream School»

Цена: 351 500 ₽ — 370 000 ₽

Ссылка на сайт: https://scream.school/game-design

Цель обучения геймдизайну заключается в том, чтобы подготовить профессионалов, которые смогут продумать каждую деталь и создать интересную игру, которую можно будет выпустить на рынок. После окончания курса, выпускники готовы к работе в студии на должности геймдизайнера, инженера по данным или специалиста по контролю качества. У них достаточно знаний и навыков, чтобы создать свой собственный коммерчески успешный проект, будь то видеоигра для ПК, мобильных устройств, игровых приставок или настольных игр.

По окончании программы у каждого студента будет в портфолио как минимум одна готовая игра, созданная в команде в качестве дипломной работы, и несколько прототипов, сделанных самостоятельно. Преподаватели, куратор и приглашенные представители индустрии оценят каждую работу.

В рамках курса вы изучите:

  • Приемы и методы генерации идей, прототипирования, балансирования, дизайна игровых механик, основы сценариев и нарративного дизайна. Вы создадите от 3 до 6 игровых прототипов на игровых движках.
  • Работу с игровыми движками Unity и Unreal Engine, коммуникационные навыки, питчинг, основы командной работы. Вы также создадите и сбалансируете игровую экономику и разработаете персональный игровой проект в рамках курсовой работы.
  • Основы продюсирования игр, подготовку к игровому релизу, оперирование и продвижение видеоигр, сбор статистики и аналитики. Вы создадите командный дипломный проект и защитите его перед представителями игровой индустрии.

Преподаватели:

Николай Клячин
Куратор программы
Прошёл путь от программиста до IPMA-certified руководителя проектов в Сбербанке и других IT-компаниях. Затем изменил жизнь ради любви к играм — закончил курс геймдизайна в Scream School, основал студию JoyBox и теперь разрабатывает собственные игры. Преподаёт в школе с 2017 года.

Антон Подакин
Сокуратор программы
Старший геймдизайнер MY.GAMES (Mail.ru). Ранее ведущий геймдизайнер RJ Games, работает в профессии с 2009 года. Прошёл путь от младшего геймдизайнера до ведущего. Успел поработать в должности геймдизайнера более чем на 10 различных проектах. На нескольких из них трудился от ранних концептов до коммерческого релиза.

Курс «Создание и разработка компьютерных игр. Геймдизайнер. от Школа Дизайна МГУДТ им. А.Н. Косыгина»

Цена: 162 000 руб.

Ссылка на сайт: https://1dizain.ru/dizain_igr

  • Длительность обучения — 9 месяцев
  • Государственный экзамен — работа с вашим первым заказчиком.
  • Диплом о профессиональной переподготовке.
  • Трудоустройство.

Для создания современных сложных компьютерных игр необходимо большое количество высококвалифицированных специалистов, таких как программисты, авторы сценариев и художники. Однако концепт-художник является особым типом специалиста, без которого создание игры просто невозможно. Концепт-художник создает и анимирует персонажей игры, разрабатывает окружение, такое как ландшафт и строения, и от его работы зависит популярность и понравление игры пользователям. Школа дизайна проводит программу по дизайну и разработке компьютерных игр в сотрудничестве с MAIL.RU и другими компаниями.

Учебная программа:

  1. Игровой процесс и механика игр.
  2. Информационные технологии в дизайне, такие как Adobe Photoshop CS5-6, 3ds Max и Z-Brush.
  3. Дизайн игровых пространств.
  4. Дизайн интерфейсов игр и шаблоны для UI-дизайнеров.
  5. Основы дизайна и концепт-арт, рисование иконок для компьютерных игр, концептуальное изображение объектов в изометрическом стиле.
  6. Концептуальный дизайн персонажей и их анатомия, разработка образов и стилистики персонажей, создание 2D и 3D персонажей и окружения, их детализация и проработка.
  7. Игровые движки, их виды и типы, такие как Unity3D и Unreal Engine, а также типология игр и платформы.
  8. Моделирование и создание моделей, способы развертки и текстурирование моделей с помощью программ, таких как Photoshop и UVLayout.
  9. Техники создания видеороликов в 3ds Max.
  10. Управление креативностью и разработка концепции продвижения игр, включая методы генерации идей, мозговой и синектический штурмы, разработку нестандартных игровых элементов и метод фокальных объектов.
  11. Композиция и цветоведение, включая средства композиции, элементы формообразования, равновесие, физику и физиологию цвета и цветовой круг.
  12. Самостоятельная работа.
  13. Выпускная квалификационная работа, включающая разработку 2D и 3D персонажей, анимированных персонажей, ландшафта и строений для игр, а также создание видеоролика по игровой локации.
  14. Защита выпускной квалификационной работы.

Рекомендуемые факультативные дисциплины: логотип и фирменный стиль, Adobe AfterEffects, рисунок и живопись, информационные технологии в дизайне, типографика, психология восприятия.

Курс «Геймдизайн от UAB Dev2dev»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://www.devtodev.com/education/online-course/game-design

Порядок проведения лекций спланирован так, чтобы участники могли ознакомиться со всем процессом создания игры: от первых идей и прототипов до ее монетизации, запуска и работы с игроками. В рамках курса участники получат опыт от профессионалов игровой индустрии, а не только теоретиков, и будут изучать реальные кейсы компаний и игр. Лекции читают звезды русскоязычной игровой индустрии с большим опытом, такие как аналитики, продюсеры и геймдизайнеры, которые заранее записали лекции на широкие и насыщенные опытом темы. Все лекции содержат практические материалы, домашние задания и список дополнительных ресурсов. Так как курс записан заранее, то участники могут просмотреть лекции в удобное для себя время.

Программа обучения:

  1. О курсе
  2. Введение
  • Все могут создавать игры
  • Основные понятия игры
  1. Начало разработки игры
  • Написание дизайн-документа (референсы, разделы, цель)
  • Монетизация в геймдизайне
  • Прототипирование в геймдизайне
  • Монетизация на стадии soft launch
  1. Игровые механики
  • Основы механик
  • Баланс и игровое разнообразие
  • Tutorial/FTUE и игровые циклы
  • Механики удержания/возврата
  • Нарратив в играх
  1. UX, производство контента и особенности жанров
  • Общие сведения о UX
  • Левел-дизайн
  • Особенности пользовательского взаимодействия в мобильных шутерах
  • Геймдизайн Social Casino
  1. Экономика игры
  • Анализ игровой экономики
  • Базовые принципы баланса времени и ресурсов
  • Базовые принципы баланса в боевых играх
  1. Монетизация
  • Продюсирование
  • Игровые акции
  • Индивидуализация магазина для архетипов пользователей
  • Пост-продажный опыт и повторные покупки.

Авторы:

  • Василий Сабиров
    Ведущий аналитик devtodev
  • Ярослав Кравцов
    Основатель
    Мастерская Ярослава Кравцова
  • Константин Савочкин
    Преподаватель геймдизайна, инди-разработчик
    Polygon
  • Виктория Беляева
    BizDev Princess
    ARPU.GURU
  • Евгений Судак
    Founder
    Product Expertise Center
  • Сергей Гимельрейх
    Соучредитель Манжеты Геймдизайнера
    Манжеты Геймдизайнера

И др.

После курса Вы сможете:

  • Создавать ясную структуру игры и следовать ей при ее разработке.
  • Создавать, обновлять и улучшать дизайн-документ.
  • Использовать игровые механики не только для разнообразия игры, но и для удержания и вовлечения пользователей.
  • Создавать увлекательные игровые циклы, объединяющие различные механики.
  • Разрабатывать поведение игрока, определять сложность уровней и размещение точек оплаты.
  • Планировать монетизацию игры на ранних этапах разработки.
  • Анализировать экономику игры и принимать правильные решения для ее развития.
  • Тщательно прорабатывать первую игровую сессию и обучение игрока, чтобы вовлечь его в игру.
  • Настроить магазин индивидуально для каждого пользователя.
  • Организовывать, проводить и анализировать акции в играх.
  • Придумывать интересные истории и сюжетные линии внутри игры.

Отзывы:

Антон Фрид
«Огромное спасибо devtodev за предоставленный курс по геймдизайну.
Для начинающих специалистов можно почерпнуть много полезной информации и дополнительной литературы.
Узнать, как живет индустрия изнутри и получить теоретические знания практически по всем направлениям этой профессии.
Тем, кто решил заняться разработкой игр всерьез, однозначно мастхев.»

Анна Довгаль
«Интенсивный, емкий и нескучный курс о геймдизайне.
Дает много пищи для ума как новичку, так и человеку со стажем.
А помимо лекций предлагает внушительную подборку полезных материалов.
Невозможно остаться недовольным, рекомендую.»

Курс «Геймдизайн с нуля от Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана»

Цена: 15 950 ₽ — 36 000 ₽

Ссылка на сайт: https://www.specialist.ru/course/unity-base

На данном курсе вы получите навыки разработки сценариев для игр и узнаете о процессе создания игр и инструментах, используемых для этого. Вы изучите профессию геймдизайнера, научитесь монетизировать игры и удерживать интерес пользователей. Кроме того, после окончания курса вы сможете начать свою карьеру в игровой индустрии и повысить свой заработок.

Геймдизайнер – это специалист, который отвечает за создание и разработку игрового процесса, правил и содержания игры. Он должен создать увлекательный игровой мир с правилами, игровыми механиками и сюжетом. Геймдизайнер должен разбираться в психологии игрока, знать, как рассчитывать баланс и отличать хорошую идею от плохой. Успех игры во многом зависит от него.

Цель курса – научить участников созданию игровых механик и работе геймдизайнером. В процессе обучения они научатся создавать сценарии для игр, использовать инструменты левел-дизайна, монетизировать игры и удерживать интерес игроков.

Курс включает в себя следующие модули:

Модуль 1. Основы геймдизайна (4 ак. ч.)

  • Определение геймдизайнера и его роли в создании игр.
  • Значимость игр в жизни людей.
  • Основные жанры игр и этапы их жизненного цикла.

Модуль 2. Создание игры (8 ак. ч.)

  • Выбор правил и цели игры.

Практические занятия:

  • Анализ и написание возможных правил для игр;
  • Изучение целей в выпущенных играх;
  • Этапы разработки проекта.
  • Препродакшен (идея проекта);
  • Изучение производства проекта;
  • Поддержание проекта после релиза;
  • Игровые механики.
  • Создание сценария игры.
  • Методы привлечения внимания к проекту;
  • Описание главного персонажа;
  • Создание истории игры;
  • Создание разных вариаций сюжета.
  • Использование движков для создания игр.

Модуль 3. Продвижение игр (4 ак. ч.)

  • Издание проекта.
  • Сервисы для продажи игр.
  • Конференции в геймдеве.
  • Анализ игровой экономики.

Практические занятия:

  • Методы заработка в игре;
  • Способы встраивания рекламы в игру.

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

  • Свидетельство о прохождении курса.
  • Сертификат международного образца.
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Курс «Гейм-дизайн и виртуальная реальность от НИУ ВШЭ»

Цена: разная стоимость

Ссылка на сайт: https://design.hse.ru/dir/game

Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» — Анатолий Казаков.
разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, аппарата Правительства РФ, Росмолодежи, член International Simulation and Gaming Association.

Курсы:

  • Гейм-дизайн и виртуальная реальность
    Бакалаврский профиль
  • Гейм-дизайн. Базовый уровень
    Магистратура
  • Системный гейм-дизайн
    Магистратура.

Дополнительное образование:

  1. Профессия: гейм-дизайнер
    Двухгодичная программа создаёт фундамент для самостоятельной разработки игр, позволяет выбрать специализацию и составить портфолио, которое можно показать потенциальным работодателям и инвесторам.
    Продолжительность — 2 года.
  2. Гейм-дизайн. Базовый курс
    Курс представляет собой введение в основные концепции игр и изучение того, как эти основные концепции влияют на игрока, помогает создать профессиональное портфолио, освоить инструментарий прототипирования и разработки видеоигр, развить навыки создания и сочетания игровых механик.
    Продолжительность — 1 год.
  3. Дорожная карта инди-разработчика
    Курс ориентирован на подготовку самостоятельного и независимого автора, который в состоянии разработать небольшую, но интересную игру — от базового прототипирования до коммерческого релиза.
    Продолжительность — 3 месяца.
  4. Введение в технологии разработки видеоигр
    Задача курса — компенсировать пробел между теорией и практикой. В нём, с одной стороны, рассматриваются именно технологические вопросы — для конкретных аспектов создания игр проводится разбор: как это устроено, как этого добиться, какие возникают проблемы и какие способы их решения придуманы.
    Продолжительность — 2 месяца.
  5. Левел-дизайн. Практический курс
    Интенсивный практический курс даёт представление об основных понятиях игрового дизайна и базовых компонентах игрового процесса, а также принципах создания игровых уровней и повествовательного пространства.
    Продолжительность — 2 месяца.

Курс «Геймдизайн и другая теория от Академия IT»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://academiait.ru/course/gejmdizajn-drugaya-teoriya/

Содержание:

  1. Ошибки начинающих разработчиков игр
  2. Какой язык программирования изучать для создания игр
  3. Создание игр без программирования
  4. Лучшие игровые движки для создания 2D и 3D игр
  5. Дизайн 2D уровней в Unity
  6. Доходы в геймдеве: статистика и мировые тренды
  7. Геймдизайн и создание игр: как создать свою игру
  8. Геймдизайн и разработка игр: удовольствие и эмоции в играх
  9. Психология игр: разработка игр и игровая индустрия
  10. Лучшие игры, созданные другими: как создать свою первую игру
  11. Продажа игр: Steam, Google Play и разработка игр
  12. Мой опыт в геймдеве: создание 2D игр, неудачи и успехи в Unity
  13. Создание персонажей для игр: 2D и 3D разработка для Android и iOS
  14. 20 советов по созданию игр и продаже их
  15. Языки программирования для создания игр: С++, С# и Java.

Курс «Game Design от Games Education»

Цена: $445

Ссылка на сайт: https://games.education/game-design/

  • Длительность: 4 месяца
  • Результат: проект для портфолио
  • Формат: живые онлайн-лекции.

Геймдизайн отвечает за процесс создания игр. Геймдизайнеры определяют правила, которыми будет руководствоваться виртуальный мир, и правила, которым должен следовать игрок. Искусство геймдизайна заключается в создании уникального опыта и эмоций, которые пользователь испытывает во время игры, и дает возможность почувствовать себя частью этого мира.

Курс обучения даёт комплекс знаний и навыков, которые позволяют соединить творческий подход с аналитическими способностями, чтобы реализовать главную идею игры, вывести ее на маркет и успешно монетизировать.

Основные задачи успешного геймдизайнера включают:

  • создание идеи игры и разработка документации;
  • описание механик и контроль процесса создания игры;
  • определение сложности, интереса и плавности игрового процесса (работа с балансом);
  • написание диалогов персонажей и сюжета игры;
  • организация мероприятий для монетизации проекта.

Курс подойдет тем, кто мечтает работать в сфере геймдева и обожает компьютерные игры, а также тем, кто только начинает свой путь в геймдизайне и хочет создать свою собственную игру, или тем, кто хочет изменить свой профессиональный путь с 3D-моделирования, программирования, маркетинга и т.д.

В ходе обучения вы научитесь:

  • придумывать концепты игр, которые достойны мирового признания;
  • разрабатывать игровой баланс для захватывающего процесса игры;
  • предсказывать поведение игроков с помощью аналитики, а не магического шара;
  • работать с самыми популярными игровыми движками, такими как Unreal Engine и Unity;
  • обрабатывать игровые документы так, чтобы они работали на вас;
  • вывести игры на маркетплейсы и успешно их монетизировать.

Перечень тем курса:

  1. Основы геймдизайна
  2. Визуальный и смысловой дизайн игр
  3. Работа с балансом в играх
  4. Игровые движки и их использование
  5. Публикация игр на маркетплейсах и монетизация
  6. Профессиональное развитие в геймдеве.

Ментор курса – Владислав Фоменко
Практикующий геймдизайнер с большим опытом разнообразных проектов — начиная от казуальных мобильных, спортивных симуляторов, social-casino, шутеров, RTS и TBS, заканчивая RPG и roguelike играми. Работал над такими проектами: Scatter Slots, Undungeon, TinShift, Tails of Iron.

Курс «Геймдизайн от Realtime»

Цена: 14 000 руб.

Ссылка на сайт: https://realtime.ru/courses/gamedesign-base/

Данный курс предоставляет максимально интенсивное и сжатое обучение теоретическим и практическим навыкам в индустрии Разработки Игр и Гейм-Дизайна. Эти знания помогут определиться с дальнейшими действиями и выстроить четкий план развития в выбранном вами направлении в будущем. Кроме того, в рамках курса вы познакомитесь с бесплатными программами и приложениями, которые помогут вам работать более эффективно в любой сфере.

Инструктор курса: Артем Анисин, 8-лет активной практики Гейм-Дизайнером и Руководителем проекта как в крупных компаниях, так и в инди-студиях. До 2019-ого года Руководитель проекта, который стал мировым хитом — Таонга: Тропическая ферма.

Курс подходит для следующих категорий людей:

  • Тех, кто хочет связать свою жизнь с индустрией разработки игр или уже работает гейм-дизайнерами;
  • Специалистов разных профессий, которые хотят узнать о профессии гейм-дизайнера и получить широкий спектр знаний о самой профессии и о взаимодействии с другими отделами;
  • Тех, кто хочет узнать больше о сфере разработки игр и ее особенностях.

Что вы получите после прохождения курса:

  • Знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития в индустрии разработки игр;
  • Полное понимание работы гейм-дизайнера и путь к его развитию;
  • Общее представление о работе индустрии разработки и поддержки игр;
  • Практические знания, которые будут полезны не только в рабочей среде, но и в личной жизни.

Программа курса состоит в основном из теоретического материала. В процессе обучения будут рассмотрены общие модели, которые применяются к играм на разных платформах. Основные примеры будут взяты из больших клиентских проектов. Материалы и конкретные цифры будут представлены по клиентским, мобильным и браузерным проектам.

Первый день:

  1. Состояние игровой индустрии сегодня;
  2. Роль гейм-дизайнера в разработке игрового продукта;
  3. Специализации гейм-дизайнера;
  4. Навыки, необходимые для успешного выполнения задач;
  5. Классификация типов игр;
  6. Классификация игровых жанров;
  7. Платформы распространения;
  8. Целевая аудитория: кто это?
  9. Способы монетизации;
  10. Дизайн пользовательского интерфейса и пользовательского опыта (UI/UX);
  11. Этапы разработки продукта;
  12. Как попасть в индустрию;
  13. Что нужно знать при устройстве на работу и на что следует обратить внимание.

Второй день:

  1. Инструменты гейм-дизайнера;
  2. Экономические модели в играх и игровой баланс;
  3. Методы разработки продукта (хаотический, гибкий, Scrum, Waterfall и т.д.);
  4. Статические и динамические игровые данные;
  5. Google Docs как обязательный инструмент, техники, секреты, трюки;
  6. Notion — систематизируй свои знания!
  7. Draw io;
  8. Практические занятия по созданию игры и детальное знакомство с этапами производства;
  9. Игровые движки;
  10. Игра в табличке;

Курс «Game Design от А до Я от CGTarian»

Цена: 300 евро

Ссылка на сайт: https://www.cgtarian.ru/online-kursy/razrabotka-igr/game-design-ot-a-do-ya.html

  • Продолжительность курса: 3 месяца.

Данный онлайн курс пригодится для тех, кто мечтает стать гейм-дизайнером и для тех, кто уже работает в игровой индустрии, но желает расширить свои знания или улучшить свои профессиональные навыки в игровом дизайне. Для участия в курсе необходимо лишь желание учиться и любовь к играм.

Пройдя этот курс, вы сможете оценить всю интересность и многогранность профессии гейм-дизайнера. Он приблизит вас к возможности воплощать свои идеи в жизнь и создавать увлекательные и успешные игры. Программа курса включает следующие темы:

  1. Роль гейм-дизайнера в разработке игр, жанры игр и платформы, анализ игр.
  2. Основы игрового дизайна: игра, опыт, цели, тема, сеттинг, механика, динамика, эстетика, 3С’s.
  3. Основы игрового дизайна: игровой цикл, типы игроков, фан, поток, кривая интереса, навык, шанс.
  4. Учимся продавать идеи и работать в команде: генерация идей и брейнстроминг, техническое задание для арта, анимации, кода, звука и музыки.
  5. Создание прототипов: бумажный прототип, создание прототипа в Adobe Photoshop и Unity.
  6. Создание документов: one-sheet concept, the ten-pager, Game Design Document.
  7. Интерфейс и его элементы: создание макета окна, проектирование HUD и составление flow окон.
  8. Способы рассказать историю в играх, разработка истории, поэпизодный план.
  9. Монетизация и социальность игры: способы монетизации, ключевые метрики монетизации, социальность.
  10. Баланс и основные понятия: экономическая система, расчет баланса в таблицах.
  11. Создание уровня в Unity: препродакшен.
  12. Препродакшен-2 и практические советы по дизайну уровней.

Отзывы:

Юрий Пёллянен
«Отличный курс как для новичка, так и для уже более-менее опытного гейм-дизайнера. Меня очень порадовал объем даваемых, как теоретических, так и практических знаний.»

Сергей Вардугин
«Очень насыщенный информативный курс. Действительно от А до Я. Легкая подача данных. Много примеров. Отличная аналитика. Спасибо автору за новые возможности роста, за бесценные новые умения и скиллы!»

Курс «Геймдизайн от Live Gain»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://www.youtube.com/playlist?list=PLpCQ-goe2vIQK5oivpe729fQDQ62nfhbk

Видеоуроки:

  1. Мастер-класс от К. Сахнова о том, как создать игру от идеи до релиза.
  2. Лекция Владимира Беляева о разработке компьютерных игр.
  3. Разбор Леонида Сиротина о том, почему гейм-дизайнеров не существует.
  4. Советы от Владимира Ковтуна о том, как успеть на все и не облажаться.
  5. Презентация от Александра Потапенко и Алекса Ничипорчика о создании интерактивного гейм-дизайна в игре «Party Hard».
  6. Лекция Артура Гимальдинова и Дмитрия Пикалина о том, как связать арт и гейм-дизайн.
  7. Выступление Владимира Яцукевича о том, как разрабатывать механику игры без прототипирования.
  8. Советы Алексея Рехлова о том, как снять риски в гейм-дизайн-экспертизе.
  9. Методика психологического анализа геймплея от InFortis.
  10. Лекция Ярослава Кравцова о том, как подружить геймплей и сюжет.
  11. Круглый стол «Геймдизайн. Задача – решение» на DevGAMM Moscow 2014.
  12. Лекция Ressa Schwarzwald о практической магии гейм-дизайна.
  13. Выступление от Crystal Clear Soft о том, как жанр и сеттинг становятся краеугольными камнями успешного проекта.
  14. Выступление Zeptolab о гейм-дизайне мобильных игр на Flash GAMM Moscow 2012.
  15. Лекция о геймдизайне социальных игр от Mail.ru на Flash GAMM Kyiv 2011.
  16. Простой гейм-дизайн игр от Absolutist на Flash GAMM Kyiv 2011.
  17. Выступление от xitri.com о том, как включить игровой фан в гейм-дизайн.
  18. Лекции от серии «Геймдизайн для сочувствующих», которые охватывают различные аспекты гейм-дизайна.
  19. Выступление Яна Виллема Неймана от Vlambeer о том, как создавать эффект screenshake в играх.

Курс «Основы геймдизайна: создайте свою игру от Нетология»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://netology.ru/programs/email-gamedesign

Геймдизайнер — это профессионал, который создает новые игровые миры, разрабатывает концепцию, задает логику, создает персонажей и определяет целевую аудиторию, чтобы создавать коммерчески успешные игровые продукты.

В этом курсе вы узнаете все элементы, формирующие игровую концепцию, как выбрать жанр игры, найти идею для игры, определить свою аудиторию, выбрать платформу, выбрать механики игры и избежать ошибок.

Автор курса – Сергей Гимельрейх, геймдизайнер, инди-разработчик, преподаватель курса «Геймдизайн» в Нетологии и куратор креативного пространства Indie Space.

Курс состоит из еженедельных писем, содержащих полезные материалы для изучения, домашние задания, чек-листы для самопроверки и не содержит воды и спама.

Курс «Геймдизайн от Алгоритмика»

Цена: нет информации

Ссылка на сайт: https://algoritmika.org/ru/coding/gamedesign

Какими бы разными ни были дети, всех их объединяет одно: они любят игры! Мы научим их создавать свои. И поможем сделать первый шаг к востребованной профессии.

В рамках курса мы будем изучать программирование на практике: от базовых инструментов для создания игр в Roblox до основ скриптового языка Lua, чтобы сделать игры сложнее и интереснее. Наши занятия учитывают интересы каждого ребенка, где он сам придумывает сюжет игры и дизайн персонажей, а преподаватель помогает в реализации идеи. Кроме того, наши уроки помогут расширить кругозор, где на каждом занятии знакомимся с новыми английскими словами, терминами игровой индустрии и основами тайм-менеджмента.

В результате, ваш ребёнок научится:

  • программировать головоломки,
  • логические задачи и чат-ботов для игр,
  • продумывать интересный сюжет и персонажей,
  • выбирать нужную игровую стратегию,
  • создавать игры на движке Roblox Studio и писать для них скрипты на языке Lua,
  • оформлять и продвигать игру на платформе Roblox, и привлекать в нее новых игроков.

Курс «Геймдизайн от НГУЭУ»

Цена: 19 000 руб. — 20 000 руб.

Ссылка на сайт: https://kursy.nsuem.ru/game

«Научим создавать игры от идеи до запуска!»

Геймдизайнер – важнейший специалист в игровой индустрии, который отвечает за создание захватывающих миров компьютерных игр, включая дизайн, правила, содержание, персонажей и игровой процесс. Курс состоит из двух модулей, каждый длится два месяца, а занятия проходят раз в неделю по три часа. Программа включает следующие темы:

Модуль 1:

  1. Введение в геймдизайн.
  2. Различные виды геймдизайнеров и типы игроков по Бартлу.
  3. Структура сценария и сценарные арки.
  4. Создание последовательных блок-схем для арок.
  5. Использование неигровых персонажей в игре.
  6. Написание сценария своей игры с учетом изученного материала.
  7. Знакомство с Twine и AXMA Story Maker.
  8. Выбор утилиты для написания игры.
  9. Практика: Создание игры — текстовый квест.

Модуль 2:

  1. Цель и мотивация игроков, жанры игр.
  2. Выбор и иллюзия выбора игрока.
  3. Компоненты игры и ее структура.
  4. Цикл разработки игры и принципы.
  5. Игромеханика и тестирование игры в одиночку.
  6. Динамика игры и ее значение.
  7. Сюжетные приемы для вызова интереса у игроков.
  8. Работа в команде.
  9. Понятие баланса в игре и его значение.
  10. Практика: Создание игры – графические новеллы.

Преподаватели — практики игровой индустрии
Под их наставничеством ребята с первых дней включатся в практическую работу по созданию компьютерных игр.

  • Константин Зайцев
    Создатель курсов по геймдизайну и настольным играм, профориентационных и бизнес-игр. Игропрактик со стажем более 10 лет
  • Михаил Аронов
    Мастер создания игровых сценариев с опытом работы более 7 лет. Работал геймдизайнером в Playtox, 8floor.

По итогу обучения выдается свидетельство НГУЭУ.

Курс «Геймдизайн. Базовый уровень от Fungi »

Цена: 300 BYN / мес

Ссылка на сайт: https://fungi.by/gdb

  • 4 месяца менторства
  • 32 практических занятия
  • 64 часа программы
  • 4+ работы в портфолио.

Этот курс ориентирован на тех, кто хочет начать карьеру в игровой индустрии, но еще не имеет достаточных знаний, а также на тех, кто хочет создать свою собственную успешную игру. Он будет полезен как для людей, увлекающихся играми и стремящихся стать профессиональными гейм-дизайнерами, так и для начинающих независимых разработчиков.

Курс состоит из четырех месячных модулей, каждый из которых содержит по восемь занятий. Каждый модуль фокусируется на определенной теме, но в рамках него также затрагиваются и связанные темы.

  • Первый модуль посвящен основам гейм-дизайна и знакомит студентов с базовыми навыками профессии, такими как поиск идей, формализация и соответствие внешним требованиям.
  • Второй модуль представляет обзор рынка, методов анализа, основ маркетинга и проектной документации. Студенты начинают выполнять задачи, подобные тем, которые они будут выполнять в начале своей карьеры.
  • Третий модуль глубже погружает студентов в гейм-дизайн и рассматривает механики и приемы, которые помогают решать задачи быстрее и качественнее.
  • Четвертый модуль учит студентов создавать полноценные системы и отслеживать взаимодействия между компонентами игры.
  • Пятый модуль посвящен игровому балансу и научит студентов умению считать его в цифрах.
  • Шестой модуль сосредоточен на выпускном проекте, тестировании и работе с обратной связью. Важным навыком гейм-дизайнера является умение превращать критику в конструктивные предложения.

По окончании курса студенты будут обладать достаточными знаниями и навыками, чтобы претендовать на позицию Junior Game Designer.

Информация о преподавателях курса и отзывы об обучении доступны на сайте.

Курс «Геймдизайн от Инжинириум »

Цена: 5 940 руб.

Ссылка на сайт: https://inginirium.ru/courses/game-development-7-8-intensive-online

  • 7 занятий, 2 раза в неделю
  • преподаватели из МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • занятия в формате вебинаров.

В ходе курса слушатели изучат среду разработки Unity, научатся работать с элементами сцены, материалами, текстурами, источниками света и камерой, изучат основы языка С# и применение скриптов для создания игр, а также узнают основные особенности разработки 2D-игр.

Полученные знания можно применять для создания простейших 2D-игр в среде разработки Unity и для продолжения изучения языка программирования C#.

По окончании курса слушатели получат Грамоту об окончании интенсива в электронном виде.

Преподаватель – Черенков Иван Игоревич
Закончил Московский авиационный институт, факультет — робототехнические и интеллектуальные системы, кафедра — интегрированные системы летательных аппаратов.
Награды и достижения: Выступление на научной конференции — «Гагаринские чтения»; тема — «Исследование и разработка стенда испытаний датчиков пространственной ориентации, с использованием модифицированной платформы Стюарта».
Французский язык — сертификат DELF B2.

Курс «Геймдизайн и разработка компьютерных игр от ОДО «Центр Обучающих Технологий»»

Цена: 823 BYN (23 140 ₽) — 2 700 BYN (75 915 ₽)

Ссылка на сайт: https://trainingcenter.by/courses/game_design.html

  • 68 академ. часов, 17 занятий
  • до 5 человек в группе.

В ходе обучения студенты получат знания не только по использованию движка Unity для создания игр, но также ознакомятся с оптимизацией приложений для разных платформ, гейм-дизайном, способами монетизации и продажи игр, а также научатся работать в команде и составлять ТЗ к проектам.

Программа курса включает в себя следующие модули:

  1. Знакомство с Unity3D, в рамках которого студенты познакомятся с преподавателем, рассмотрят основные игровые тенденции и изучат интерфейс Unity3D.
  2. Основные понятия, рынок и тенденции, форматы, где студенты ознакомятся с понятием игрового объекта и его компонентов, графическими и аудио форматами, а также с понятиями 2D и 3D графики.
  3. Создание трехмерного мира, где студенты изучат такие понятия, как Terrain, создание открытого ландшафта, префабы, сцены, компоновка сцен и попрактикуются в их создании.
  4. Ассеты, где студенты ознакомятся со стандартными ассетами Unity, Asset Store и также попрактикуются.
  5. Программирование на C#, базовые понятия, где студенты узнают о языке программирования C#, его введении, принципах и общих понятиях, типах данных, структурах ветвления и также попрактикуются.
  6. Программирование на C#, хранение данных, где студенты изучат циклы, массивы, списки и выполнат контрольную работу.
  7. Двумерные игры, где студенты познакомятся с разработкой двумерных игр, двумерной анимацией, физикой и попрактикуются.
  8. Спрайты и анимация, физика двумерных игр, где студенты изучат понятие спрайта, атлас спрайтов, скелетную и покадровую анимацию и также попрактикуются.
  9. Функции MonoBehaviour, где студенты узнают о стандартных функциях в Unity.
  10. Физика в Unity3D, обработка событий, где студенты ознакомятся с коллайдерами, физическими материалами, физическими объектами и обработкой столкновений.
  11. Взаимодействие человека с игрой, где студенты изучат Raycast, триггеры, коллизии и обработку взаимодействия объектов между собой, а также попрактикуются.
  12. Реализация поведения объектов в игре, где студенты научатся взаимодействовать игрока с объектами и выполнять самостоятельную работу.
  13. Интерфейсы, где студенты ознакомятся с игровыми интерфейсами в Unity3D и работой с Canvas.
  14. Сохранения в играх, где студенты узнают о сохранении состояний и работе с локальными данными.
  15. Частицы и эффекты, где студенты изучат системы частиц в Unity, освещение, тени и работу со звуком.
  16. Оптимизация и компиляция, где студенты узнают о принципах оптимизации игр и компиляции игр для платформы Windows.
  17. Заключительное занятие, где студенты представят свои проекты и их защитят.
Поделиться с друзьями
blank
Сергей Савин

Высшее образование в сфере «Образование и педагогика», работал учителем математики с 2006 по 2014 год. Эксперт по выбору профессии и курсов с 2018 года. Изучаю отзывы о курсах, онлайн-школах, колледжах и институтах, составляю ТОП-рейтинги.

Оцените автора
Савин.Инфо