ТОП-18 лучших курсов ZBrush: обучение онлайн, бесплатные и платные в 2023 году

ZBrush — это программное обеспечение для создания трехмерных моделей и текстур. Оно широко используется в индустрии кино и игр, в графическом дизайне и рекламе. С помощью ZBrush можно создавать высококачественные модели с большим количеством деталей и текстур.

На курсах ZBrush можно научиться создавать трехмерные модели различной сложности, начиная от простых объектов и заканчивая сложными персонажами и монстрами. Курсы обучают не только техническим навыкам работы в программе, но и креативному подходу к созданию моделей и текстур.

Еще одним важным аспектом курсов ZBrush является изучение методов работы с различными материалами, освещением и цветовыми схемами. Эти навыки позволяют создавать реалистичные и красивые трехмерные модели, которые могут использоваться в различных проектах.

1 место. Курс «в ZBrush с нуля от Skillbox»

Цена: 27 290 ₽ или рассрочка на 12 месяцев — 2 274 ₽ / мес

Ссылка на сайт: https://skillbox.ru/course/zbrush/

Вы освоите популярную программу для создания персонажей и 3D-моделирования. Сможете профессионально воплощать идеи заказчика в ZBrush или «оживлять» своих героев. Станете востребованным специалистом в кино, рекламе или геймдизайне.

  • Длительность – 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Практика на реальных кейсах
  • Доступ к курсу навсегда.

Чему вы научитесь:

  • Создавать характерных персонажей
  • Оживлять готовые скульптуры с помощью мимики, волос, одежды и аксессуаров
  • Добавлять атмосферное окружение для персонажа
  • Уверенно работать с инструментами ZBrush
  • Менять фактуру и цвет прототипа
  • Делать скоростной скульптинг
  • Делать 3D-модели разной сложности.

Содержание курса:

Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 53 видеоматериала.

  1. Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
    Изучите основы цифрового скульптинга в ZBrush и сможете делать форму персонажа.
  2. Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
    Узнаете, как настроить рабочее пространство, сделать пальцы, глаза, ноги персонажа и доработать его в соответствии с референсом.
  3. Скульптинг персонажей
    Изучите методы моделирования и редактирования персонажей, освоите ZSpheres и ZSketch.
  4. Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
    Научитесь создавать одежду персонажа с помощью команды Inflate и функции Extract.
  5. Работа с фактурой и текстурой
    Изучите принципы работы с альфами: настройки, импорт, создание. Сможете детализировать вашу модель и сделать её более фактурной.
  6. Создание дополнительных элементов
    Научитесь работать над пальцами, ушами и телом персонажа с помощью Subtool и Subdivision. Создадите фотореалистичные пряди волос, пуговицы и шнурки.
  7. Дополнительные инструменты
    Освоите инструменты твёрдотельного моделирования: вкладки Geometry, Deformation, Edgeloop.
  8. Подготовка модели к презентации
    Узнаете, как «оживлять» модель, делать рендеринг и готовить 3D-скульптуру к презентации.
  9. Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
    Детально поработаете над персонажем и создадите 3D-модель дракона.

Спикер – Роберт Кубус
3D-моделлер анимационной студии «Паровоз»
Работает в студии «Паровоз». Сотрудничал со студией анимационного кино «Мельница», занимался рекламным контентом в Asterman, создавал научно-медицинские визуализации в Visual Science.

Отзывы об обучении в Skillbox доступны на сайте.

Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «Скульптинг и моделирование в ZBrush от Школа анимации »

Цена: 54 300 руб.

Ссылка на сайт: https://animationschool.ru/courses/skulpting-i-modelirovanie-v-zbrush-bazovyj-kurs/

  • Длительность: 3 месяца.

Курс будет полезен для профессионального роста начинающих моделлеров, художников и дизайнеров. Также курс поможет научиться работать в Zbrush тем, кто боится его сложного интерфейса.

Цель курса — научить студентов использовать инструментарий и функционал ZBrush для решения разного рода задач по созданию персонажей, предметов окружения, пропсов и техники. В ходе обучения разбираются различные приёмы скульптинга и моделирования объектов простой и сложной формы.
Теоретический материал лекций закрепляется выполнением ряда заданий различной сложности. Все работы студентов подробно разбираются преподавателем, который даёт рекомендации по их исправлению и улучшению.

Успешное прохождение курса позволит студентам заложить достойную базу в своё портфолио и попробовать силы в качестве начинающего 3D моделлера в студии по производству компьютерной графики.
Также навыки, полученные на курсе, смогут успешно применить в своей работе художники по концепт-арту и дизайнеры, в том числе для разработки моделей для 3D печати и ювелирных изделий.

Программа обучения:

Первый месяц

  • Неделя 1. Интерфейс и его структура. Обзор инструментов.
  • Неделя 2. Работа с Subtools.
  • Неделя 3. Настройка интерфейса. ZSpheres и ZSketch.
  • Неделя 4. Работа со слоями. Настройка кистей.

Второй месяц

  • Неделя 5. Создание и настройка альф. Создание сложных кистей.
  • Неделя 6. Моделинг zmodeler brush.
  • Неделя 7. Моделирование при помощи операций Boolean.
  • Неделя 8. Оптимизация сабтулов. Ретопология.

Третий месяц

  • Неделя 9. Генераторы массивов.
  • Неделя 10. Материалы, свет, текстуринг, рендеринг и композитинг.
  • Неделя 11. Экспорт карт.
  • Неделя 12. Подведение итогов курса.

Отзывы:

Alexey Ruzanov
«
Пришел на курс по ZBrush после курса Андрея по 3D моделированию в Maya. Очень понравился сам Андрей как человек и как преподаватель. Методика и подход в обучении на высшем уровне. Курс подойдёт людям, даже не имеющим опыта. Андрей всегда на связи, поможет, подскажет, понятно объяснит. Также вдохновит и замотивирует, что на мой взгляд тоже очень важно. Курс не сложный, но интересный. Материала много, если вовремя усваивать лекции и делать домашку, то результат не заставит долго ждать. ZBrush — очень мощный инструмент для решения различных задач, имеющий кучу своих фишек, преимуществ, но также сложностей и недостатков. Очень здорово, что на курсе Андрей очень подробно рассказывает про все это. Разбираться с тем же интерфейсом ZBrush гораздо легче, удобнее и быстрее, когда с тобой рядом такой наставник как Андрей. Очень нравятся его лекции и ревью, их хочется пересматривать по нескольку раз. Вся информация подаётся максимально просто, понятно и интересно. Огромное спасибо всей команде Animation School и лично Андрею за курс. Теперь у меня есть крепкая база знаний и навыков, благодаря которым я могу расти и совершенствоваться дальше!»

Анастасия Блинова
«
Я предпочитаю изучать новые программы и получать навыки самостоятельно, но Zbrush при всех своих огромных возможностях этим же многообразием и пугала. Я не могла сориентироваться внутри софта, не могла понять принципы работы некоторых инструментов, от этого пропадали вся мотивация учить дальше и удовольствие от процесса. Поэтому я решила впервые опробовать курс такого формата и не пожалела ни секунды. Во-первых, сам материал курса очень интересный и актуальный. Информация изложена в максимально возможном объеме, но при этом систематично разбита на куски, чтобы не взорвался мозг от такого разнообразия) Для меня это было очень важно. Но я все же считаю, что самое большое преимущество курса — это преподаватель) Андрей подробно и наглядно объяснял материал на лекциях, но и помимо них он постоянно был на связи, помогал решить все возникающие проблемы, отвечал на дополнительные вопросы. Для меня это было огромным плюсом, так как при самостоятельном изучении программы можно на какой-то ерунде застрять на часы и дни, здесь же всегда получаешь быстрые ответы и поддержку. Ну, и конечно, выше всех похвал ревью Андрея — на каждое из выполненных заданий были даны очень подробные обзоры, реально полезные и позволяющие сделать каждую работу лучше. Самое главное для меня — я достигла своей цели — пропал страх перед Zbrush, я начала свободно в нем ориентироваться, что открыло огромные возможности и для работы, и для творчества. Очень благодарна Андрею и планирую прийти и на другие курсы)»

3 место. Курс «по персонажам от FUNGI»

Цена: 1 710 BYN (49 571 ₽)

Ссылка на сайт: https://fungi.by/3dcb

3D скульптинг — один из основных и самых захватывающих этапов создания персонажа. Принцип моделирования объекта сродни лепке из глины или пластилина, но все функции ваятеля в 3D скульптинге выполняют специальные программы.
На наших курсах ты научишься пользоваться этими программами, а также получишь большой объем знаний и полезных навыков для работы в игровых компаниях на уровне junior/middle artist.

Программа этого курса позволит тебе освоить скульптинг (3D лепку). За время занятий ты получишь базовые знания по анатомии человека, узнаешь, как пользоваться Zbrush и другими крутыми программами для разработки 3d-моделей, текстур и рендера. Тебе станут понятны все этапы создания персонажа от выбора начальной “болванки” до ввода своей модели в продакшн.

Для кого эти курсы:

  • Если ты мечтаешь освоить 3D и стать профессиональным 3D-скульптором персонажей
  • Если уже знаком с 3D-редакторами, но хочешь “прокачать” свои навыки и найти высокооплачиваемую работу в крутой компании.
  • Если ты готов создать свой проект, но тебе не хватает опыта, чтобы воплотить свою мечту в реальность
  • Если ты 3D-моделлер, но готов изучить новые техники разработки дизайна персонажей, чтобы стать универсальным специалистом геймдева.

Программа курса:

  1. Основы ZBrush. Казуальный персонаж
    В ходе первого модуля студенты познакомятся с основными функциями и ключевыми инструментами программы ZBrush, узнают о способах создания множества объектов и принципах работы с ними, освоят этапы моделирования казуальных HighPoly персонажей.
  2. Казуальный персонаж
    На втором модуле студенты смогут получить более продвинутые знания об инструментах скульптинга и нескольких дополнительных программ. Этот этап включает в себя изучение нюансов востребованной в игровой индустрии казуальной стилистики, углубленную работу над дизайном персонажа, освоение текстуринга и рендеринга, а также наработку необходимых навыков при работе с Maya, Marmoset и Substance painter.
  3. Реалистичный персонаж
    На этом этапе основное внимание будет уделяться работе с реалистичными персонажами и высокой детализацией. В процессе обучения студенты получат углубленные знания функций и инструментов Zbrush, а также изучат принципы разработки реалистичных текстур в программе Marvelous designer для создания натуральной одежды персонажа.
  4. Карьерный блок
    Мастер-классы, которые помогут тебе найти достойную работу в геймдеве. Мы научим:
  • Стать крутым специалистом с доступом к самым “вкусным” вакансиям в геймдеве;
  • Грамотно составлять резюме, сопроводительное письмо к нему и портфолио, которые привлекут к тебе интерес работодателя или заказчика;
  • Спокойно войти в ритм работы компании любого уровня и наладить правильные взаимоотношения с коллегами и начальством;
  • Чувствовать себя уверенно на собеседовании, без лишнего стеснения обсуждать вопросы о своей заработной плате и бонусах.
  • Составить оптимальный режим работы и отдыха на дистанционке;
  • Разобраться в нюансах корпоративной этики и NDA, чтобы в случае перехода на другую работу сохранить дружеские отношения с бывшими коллегами и руководителями.

Используя полученные на курсах навыки, ты создашь уникальные концепты, которые станут отличным пополнением портфолио и помогут тебе быстро найти крутейшую работу.

Информация о преподавателях и отзывы об обучении доступны на сайте.

Курс «STEP TO ZBRUSH! от Компьютерная Академия Шаг»

Цена: 1 258 BYN (34 318 ₽)

Ссылка на сайт: https://zbrush.itstep.by/

Ваш быстрый старт в самый творческий инструмент для создания 3D моделей.

Этот курс для людей, которые:

  • Хотят освоить цифровую лепку в zBrush и уверенно работать в программе.
  • Имеют базовые знания любого 3D редактора (Maya, 3ds Max, Modo, Blender, Cinema4d).
  • Знают на базовом уровне Adobe Photoshop.
  • Имеют представление о цветотеории и базовые знания о построении художественных элементов.

Программа курса:

  1. Базовая работа с инструментами и интерфейсом zBrush
  2. Введение в цифровую лепку
  3. Разные методы работы с моделями в программе, а также техники моделирования
  4. Создание персональных инструментов внутри программы
  5. Работа с базовыми формами
  6. Детализация – как добавлять её правильно, логично и красиво
  7. Финализация – какие этапы проходит модель и что с ней можно дальше делать
  8. Как разукрасить вашу 3D модель и презентовать её внутри программы zBrush.

Программа выстроена в соответствии с требованиями рынка и регулярно обновляется. Никаких лишних тем. Только то, что нужно для успешного трудоустройства или развития карьеры.

Что Вы получите в итоге:

  • Разработаете текстуры
    Сможете создавать различные фактуры: камень, дерево, металл, узоры
  • Упростите работу
    Получите свою библиотеку из кистей, текстурных альфа карт для последующего использования
  • Создадите окружение
    Сделаете своими руками несколько стилизованных объектов окружения
  • Разработаете модели
    Научитесь уверенно работать с пропорциями и основными дизайн — методами создания стилизованных моделей.

Курс «3D моделирование в ZBrush для ювелиров от J-Design.PRO»

Цена: 32 000 руб.

Ссылка на сайт: https://j-design.pro/courses/zbrush1/

  • 3 месяца обучения
  • Более 30 уроков с заданиями в личном кабинете
  • Живые занятия 1 раз в неделю по четвергам
  • Обратная связь в закрытом чате telegram
  • Проверка заданий лично преподавателем.

ZBrush – это программа для цифровой скульптинга, и один из основных инструментов в работе 3D ювелиров. С её помощью вы можете создавать такие формы, которые очень сложно или вообще невозможно смоделировать в Rhinoceros, Matrix и других программах векторного моделирования.

5 причин, почему вам нужно освоить программу ZBrush именно сейчас?

  • ZBrush, также как и Rhinoceros, повсеместно применяется для создания сложных и дорогих ювелирных изделий.
  • Почти в любой ювелирной компании знание ZBrush требуется при приеме на работу.
  • Без знания ювелирной лепки вы сильно ограничены в своих возможностях 3D моделирования, и не сможете быстро создавать целый ряд сложных форм моделей.
  • Модели, в которых есть элементы скульптинга всегда дороже, чем обычная геометрия.
  • Если начать изучение прямо сейчас, то уже через 1 месяц, или раньше, вы сможете свободно моделировать любые пластичные формы.

Курс создан специально для тех, кто хочет научиться быстро применять 3D скульптинг в ювелирном производстве.

  • Вы сможете легко ориентироваться в интерфейсе программы, и быстро находить нужные функции.
  • Поймете логику и алгоритм работы, чтобы знать, какие модели лучше всего сделать именно в ZBrush.
  • Освоите работу со всеми основными инструментами (кистями, альфа-масками, полигруппами, кривыми), чтобы применять всё это для свободного моделирования.
  • Узнаете специфику работы именно с ювелирными моделями.
  • Научитесь контролировать размеры и пропорции модели, чтобы избежать технологических ошибок.

Что вас ждет на курсе?

  1. Базовые инструменты и трансформации
    сможете уже на первом занятии создать простую модель из стандартных объемов
  2. Простые кисти, полигруппы и альфа-маски
    узнаете, как работают кисти и какие из них лучше всего применять.
  3. Импорт и экспорт
    правильно загрузите в ZBrush модель из Rhinoceros, чтобы доработать её инструментами скульптинга.
  4. Булевы операции в ZBrush
    сможете объединять и вычитать объекты между собой
  5. Модель с выборкой
    узнаете, как можно облегчить вашу модель на счет выборки в ZBrush
  6. Облегчение модели и подготовка к печати
    сделаете оптимизацию сетки для 3D печати
  7. Работа с эскизами
    как правильно загрузить картинки в ZBrush и работать с ними.
  8. Симметрия и локальная асимметрия
    чтобы создавать мимику на лицах и изменять зеркальные части модели
  9. Позинг
    для придания определенных поз фигурам и частям тела
  10. Ретопология
    для перестроения модели с правильной формой сетки.
  11. Работа с кривыми
    для размещения объектов по направлению и более плавной модификации модели
  12. Наложение текстур
    для формирования мелкой фактуры на поверхности модели
  13. Расстановка камней
    чтобы смоделировать закрепку по размерам сразу в ZBrush
  14. Сложные кисти IMM и KITBASH
    для создания коллекций собственных инструментов моделирования.

Отзывы:

Игорь Агафонов
Ювелир. г. Москва
«От всей души хочется поблагодарить организаторов курса «Пластика» по ZBrush, Дмитрия и мастера Сергея. После прохождения Интенсива, решил пройти и этот курс. Как и ожидал, курс принёс очень много полезных знаний. Было очень познавательно и интересно. Очень много открыл Сергей новых возможностей работы в программе. Появились новые горизонты в её освоении. Было приятно смотреть на работу мастера в «живую», такие уроки намного полезней других источников.
Результаты полученных знаний можно увидеть на приложенных фото. Это небольшая часть домашних работ выполненных во время прохождения курса. Самое главное, с пониманием, повысилась скорость моделирования.
Так, что теперь можно воплощать свои идеи в материале. Ещё раз огромное СПАСИБО!»

Мария Устинова
Ювелир. г. Волгоград
«Хочу сказать огромное спасибо Сергею за обучение такому мощному пакету для моделирования ювелирки. Еще после интенсива по зебре появилось очень много новых знаний и навыков. А после курса «пластика» ощущение что возможности безграничны) Спасибо за детальную проработку всех вопросов, очень подробные и интересные уроки. Отдельное спасибо за урок по иконам, за все эти важные нюансы, разобрали все по полочкам. В общем это замечательная школа и я ваш фанат навсегда Very Happy»

Курс «ZBrush от ZBrush3D»

Цена: разная стоимость

Ссылка на сайт: https://zbrush3d.com/

Актуальное образование по цифровому скульптингу от специалистов в сфере CG.
Вы можете с нуля получить профессию 3D-художника или прокачать навыки, если Вы уже работаете в сфере.
Обучающие программы нацелены на большое количество практики и актуальные знания в сфере компьютерной графики.
Аудитория наших курсов — это студенты более чем из 30 разных стран и 300 городов. Благодаря онлайн обучению, вы можете заниматься и выполнять задания из любой точки с доступом в интернет.

Курсы:

  1. Создание 3D-персонажа
    Базовый курс по цифровому скульптингу в ZBrush. Во время обучения пройдем все этапы создания персонажа — начиная с блокинга до финальной визуализации.
  2. Анатомия. Для 2D и 3D-художников
    Создавать персонажа без знания анатомии — это как играть в игру, не зная правил. На курсе «Анатомия для 2D и 3D-художников» изучим правила этой игры. Поэтапно разберем строение тела как реалистичного, так и стилизованного персонажа.

Менторы:

  • Савелий Калмыков
    Начал изучение Zbrush более 3 лет назад. Основное направление — реализм. В настоящее время работает на фрилансе как Character artist для компьютерных и мобильных игр.
    Основной софт: Zbrush, Maya, Substance Painter, Marmoset toolbag, Photoshop.
  • Андрей Погарский
    3D-Artist, в индустрии CG c 2012 года. В данный момент занимается скульптингом и текстурированием персонажей и окружения в Big Medium Small под руководством Джамы Джурабаева. Также автор более 20 научных публикаций, посвященных моделированию и точности 3D-печати, включая патент.
    Основной софт: Maya, ZBrush, Substance Painter, Quixel Mixer, Rhinoceros, Blender, Marmoset Toolbag, RizumUV, Photoshop. Опыт преподавания 8 лет.
  • Анна Карташова
    Более 4х лет назад начала самостоятельно изучать 3D-скульптинг в ZBrush. Училась на факультете 3D-Generalist в школе видеоигр, интерактивных развлечений и компьютерной графики. Некоторое время вела проекты для кино. В настоящее время, работает на фрилансе для 3D-печати, игр и анимации.

И др.

Курс «Создай свою первую 3D-модель в ZBrush от XYZ School»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://www.school-xyz.com/intro-zbrush

Создай своего первого 3D-персонажа для игры за пару дней обучения на бесплатном онлайн-курсе от художника который работал над Dragon Age: Inquisition и Overkill’s The Walking Dead.

За неделю ты войдешь в профессию 3D-художника по персонажам и разберешься в основах работы в программе ZBrush:

  • Как быстро изучить интерфейс программы
  • Как успевать сдать работу в срок
  • Как перемещать объекты в пространстве
  • Какие кисти использовать в разных задачах
  • Как работать с референcами
  • Как работать с хоткеями.

ZBrush — это не Maya или 3Ds Max. Он гораздо проще для понимания.
Ты освоишь все основные инструменты и сможешь слепить первый объект, если даже раньше не открывал программу.

Программа курса:

  1. Интро
  • Обзор интерфейса
  • Создаем примитив и включаем 3д режим
  • Навигация
  • Переводим примитив в редактируемый объект
  • Виды кистей
  • Альфы и полипаинт
  • История и обзор кнопок холста
  • Работа с сабтулами
  • Перемещение объектов в пространстве
  • Симметрия
  • Сохранение и загрузка
  1. Обзор самых ходовых кистей
  • Кисти для редактирования геометрии
  • Маски
  • Кисти для выделения полигонов
  • Кисти для отрезания части геометрии
  • Кисть для деления меша на полигруппы
  • Настройки для кистей
  1. Инструменты Zbrush
  • Полигруппы
  • Дивайды
  • Динамеш
  • Зремеш
  • Кризы
  • Динамик сабдивижен
  • Экстракт
  • Слои
  • Булеаны
  • Змоделлер
  1. Полезные кнопки и настройка хоткеев и интерфейса
  • Кастомизация и хоткеи
  • Полезные кнопки.
  1. Бонус
    Применим все инструменты в связке на одной реальной задаче, чтобы продемонстрировать функционал.

Курс проводит – Юрий Порубов
Более восьми лет работает 3D художником по персонажам. Работал в компаниях Rocket Jumb и Sperasoft и участвовал в таких проектах как: Dragon Age: Inquisition, Agents of Mayhem, Overkill’s The Walking Dead и Anthem.
А ещё он проработал 5 лет в студии Sperasoft (моделил для Anthem, Overkill’s The Walking Dead, Agents of Mayhem, Dragon Age: Inquisition), и, к сожалению, всё под NDA — ничего нельзя выложить.

Курс «Zbrush от 3D BAZA»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRPM3xZ6M3SJ-M_8HF72YcO3KvtgxBju_

Видеоуроки:

  1. Вводное занятие. Голова из полисферы
  2. Навигация и выделение
  3. Интерфейс
  4. Кастомизация интерфейса
  5. ZTool
  6. Subtool
  7. Transpose
  8. История
  9. Импорт объектов
  10. Вставка глаз
  11. Скульптинг
  12. ZModeler
  13. ArrayMesh (массивы)
  14. NanoMesh
  15. ZSphere
  16. ZSketch
  17. Альтернативное создание меша
  18. Кисти и строки
  19. Кисти InsertMesh
  20. Alpha (альфа)
  21. Кисти для жестких форм
  22. Генератор шума
  23. FiberMesh (волосы)
  24. Layers (слои)
  25. Создание видеороликов
  26. Masking (маска)
  27. ZRemesher
  28. Плагин Decimation Master
  29. Spotlight
  30. ZAppLink
  31. Развертка UV Map
  32. Фотореференсы
  33. Генерация карт нормалей
  34. Material (материалы)
  35. ZBrush to Keyshot
  36. Dynamesh

Курс «Абсолютный ZBrush от Кондратики»

Цена: разная стоимость

Ссылка на сайт: https://kondratiki.pro/core/kurs-zbrush-uroki

  • 97 видеоуроков
  • 4 проекта и мини-практики
  • Авторская методика.

Суть методики «Ментальный гештальт»

  • Осознай!
    В конкретном упражнении студент получает определённый набор инструментов и техник ZBrush. Но работа их подробно не описывается. Тем самым формируя у студента потребность (открытый гештальт) в изучении этой техники
  • Изучай!
    Как только потребность сформирована, можно переходить к изучению! В одном из следующих уроков будет дано подробное описание инструмента или техники. Так мы гарантируем, что материал «зайдёт» лучше!
  • Закрепляй!
    Для более качественного и позитивного закрытия гештальта в курсе предусмотрены практики и полноценные проекты. Практика — важнейший критерий обучения!

Путь к Абсолюту или дорожная карта курса:

Базовый курс.
Доступен свободно на YTube-канале и сайте нашей школы. Включает 13 уроков. Задача базового курса — раскрыть перед студентами суть программы ZBrush, чтобы понять стоит ли тратить время на её изучение. Базовый курс даёт необходимые навыки, чтобы начать создавать свои первые модели в ZBrush. В базовом курсе отсутствуют практические занятия.

Курс ZBrush-1. Это полноценный курс по изучению ZBrush — от интерфейса до рендера готовых композиций. Включает в себя 71 урок. В их числе:

  • 13 уроков базового курса
  • 48 эксклюзивных уроков
  • 10 практических уроков в рамках создания полноценных проектов
  • мини-практики к урокам
  • pdf-конспекты для скачивания
  • контент для скачивания (кисти, текстуры, модели, и прочее)
  • тесты к каждому уроку (для уровня Мастера)
  • проверку тестов, домашних заданий и рецензии работ (для уровня Мастера)

Курс ZBrush-2.
Доступен в качестве бонуса всем, кто успешно закончил обучение на курсе ZBrush-1. Содержит 26 уроков по углубленному изучению некоторых инструментов. В том числе, дополнительные практические уроки по блокингу в ZBrush. Курс ZBrush-2 открывается вместе с вечным доступом ко всему курсу “Абсолютный ZBrush” и присуждением уровня Гранд-Мастер.

Отзывы об обучении доступны на сайте.

Курс «Zbrush от Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана»

Цена: 21 490 ₽ — 200 890 ₽

Ссылка на сайт: https://www.specialist.ru/product/zbrush-courses

Zbrush — программа для трёхмерного моделирования от компании Pixologic.
В этой программе созданы уникальные возможности для имитации процесса «лепки» 3d-скульптуры. Каждая точка объекта задается координатами X, Y, а также Z.
Вы не только можете «лепить» трёхмерный объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихи с глубиной. Вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически.
Также Вы сможете работать со стандартными 3d объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур. Используя специальные методы, Вы сможете поднять детализацию до десятков (а то и сотен) миллионов полигонов.

Курсы:

  1. 3D — художник (3D Artist)
    Дипломная программа — 408 ак.ч
    Продолжительность: от 4 до 8 месяцев
  2. 3D – визуализатор
    Дипломная программа — 292 ак.ч
    Продолжительность: от 3 до 6 месяцев
  3. Моделирование объектов в программе Pixologic ZBrush 2019/2020
    Курс — 36 ак.ч.

Курс «ZBrush от Pixologic»

Цена: 20 000 руб.

Ссылка на сайт: https://zbrushschool.com/

  • 12 занятий.

Рассмотрим весь инструментальный ящик ZBrush, чтоб не решать все задачи молотком.

Информация об инструкторе и отзывы учеников доступны на сайте.

Что вы узнаете на курсе:

  • Как сделать работу в ZBrush комфортной и легкой.
  • Поймете систему кистей ZBrush.
  • Как работают Dynamesh, ZRemesher, Extraction, Panelloops и многое другое.
  • Как использовать ZModeler для полигональных моделей в ZBrush.
  • Как работать со сложными объектами с использованием ArrayMesh и NanoMesh.
  • Текстурирования с помощью Spotlight и Polypaint.
  • Системы освещения и материалов ZBrush.
  • ​Варианты экспорта моделей и карт из ZBrush, вывод для 3D-печати.

Содержание курса:

  1. Обзор цифровой скульптуры
  • Знакомство с ZBrush, обзор системы, панелей, навигации.
  • Быстрый скульпт
  1. Dynamesh и сабтулы. Другие части системы построения геометрии
    Изучение геометрии в ZBrush, Dynamesh, ZRemesher, Extraction, полигруппы маска и многое другое.
  2. Система кистей
    Понятие о кисти, типы кистей и алгоритмы их работы.
  3. Контроль поведения кисти
  • Обзор методов контроля кисти.
  • Ускорение работы с кистями.
  • Влияние планшета на действие кистей.
  • Кисти с использованием кривой и с альфой
  1. Транспоз и маска
  • Транспоз и Gizmo.
  • Позинг и транспоз.
  • Маска в сочетании с другими инструментами ZBush.
  • Создание геометрии с помощью маски
  1. Твердотельное моделирование
  • Методы создания твердотельных моделей из имеющейся геометрии.
  • Кисти для твердотельного моделирования.
  • ZModeler
  1. Сложные комплексные объекты
    Система создания сложных комплексных проектов инструментами InsertMesh, ArrayMesh и NanoMesh
  2. Zspheres и ретопология
  • Система Zspheres в ZBrush. Создание базовой геометрии, работа с ZSketch. Изменение позы с помощью каркасов Rigging.
  • Ретопология — кистью Topology, Zremesher и с помощью Zspheres
  1. Работа с рефенсами, UV развертки, Polypaint
  • Методы работы с референсами при скульптинге.
  • UV развертки, Spotlight и Polypaint
  1. Gizmo, Live Boolean и другие инструменты
    Освоение нового функционала ZBrush
  2. Материалы и рендеринг
    Ознакомление с системой материалов и рендеринга. Взаимосвязь ZBrush и KeyShot. Рендеринг в KeyShot.
  3. Экспорт модели из ZBrush.
  • Проверка модели и подготовка для вывода из ZBrush.
  • Экспорт и последующая проверка модели в Magics, подготовка к печати.

К концу программы Вы полностью измените свое отношение к ZBrush.
Работа перестанет быть мучительным поиском нужной кнопки, а станет приятной и быстрой.

Курс «Основы скульптинга в ZBrush от 4Creates»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://4creates.com/training/109-zbrush-video-uroki-rus.html

На сегодняшний день, ZBrush считается одной из лучших программ для лепки объемных фигур на компьютере.
Она включает в себя настоящий арсенал продвинутых средств для скульптинга и широко применяется в профессиональных кругах. Этот удивительный инструмент способен справиться с самой нестандартной задачей, и в умелых руках показывает поистине невероятные результаты. Функционал ZBrush огромен, и справиться с ним по силам только подготовленным пользователям, обладающим определенными знаниями.
О том, как уверенно работать с ZBrush, и пойдет речь в курсе.

Комплекс пошаговых уроков по работе с ZBrush. Содержит структурированные знания по основам цифрового скульптинга, и может быть полезен как начинающим, так и уверенным пользователям. Курс состоит из 20-ти видеоуроков, общей продолжительностью 13 часов 36 минут.
За это время вы освоите базовый инструментарий программы и научитесь делать объекты средней сложности.
По прохождению данного обучения вы не станете профессионалом, но заложите прочную основу знаний для более глубокого изучения программы в дальнейшем.

Содержание курса:

  1. Основы цифрового скульптинга
  2. Знакомство с интерфейсом ZBrush
  3. Варианты скульптинга
  4. Материалы, освещение и рендеринг
  5. ShadowBox
  6. Z-сферы
  7. ZSketch
  8. Remesh All
  9. DynaMesh
  10. Моделирование болванки. Нюансы полигональной топологии для ZBrush.
  11. Начальные этапы скульптинга. Работа с крупными деталями.
  12. Работа с мелкими деталями. Слои и морфинг.
  13. Скульптинг механических и искусственных поверхностей.
  14. Работа с текстурами (Полипеинт)
  15. Spotlight
  16. Ретопология
  17. Позиционирование модели
  18. Рендер модели и работа с пассами (LightCap)
  19. Настройка сложного материала
  20. Экспорт модели в программы для анимации.

Курс «Художник 3D-персонажей от FF School»

Цена: 690 руб / мес

Ссылка на сайт: https://ffschool.ru/course/zbrush

Научись создавать собственных 3D-персонажей для игр и кино.

ZBrush — это программа для 3D моделирования, которая является стандартом в индустрии.
Основное предназначение программы — это создание органических моделей: персонажей, растений и животных для компьютерных игр, анимации, кино и рекламы.

На курсе ты изучишь основы работы в трехмерном редакторе ZBrush.

Освоишь интерфейс и узнаешь, как настраивать его под пользовательские задачи. Ты научишься работать с расширенным инструментарием путем добавления материалов, не входящих в стандартный набор программы
Преподаватель расскажет о всем цикле (пайплане) для создания 3D-модели персонажа. В ходе обучения, ты создашь стилизованного пирата и окружение, подготовишь портфолио, а также узнаешь, как настроить модель для трехмерной печати.

Для кого этот курс?

  • Для каждого, кто хочет открыть для себя удивительный мир цифрового скульптинга и 3D-печати
  • Для начинающих художников по персонажам
  • Для 2D-художников, которые хотят освоить 3D
  • Для классических скульпторов, которые хотят идти в ногу со времен
  • Для энтузиастов 3D-печати, которым надоело печатать модели со стоков и хочется воплотить свои идеи.

Чему ты научишься?
Кроме работы c ZBrush и его инструментами, ты освоишь важные программы, которые обязательны для освоения профессии 3D-художника.

  • Скульптить персонажей и предметы в ZBrush
  • Красить свою 3D-модель
  • Оптимизировать под 3D-печать
  • Создавать элементы окружения
  • Делать красивую презентацию
  • Создавать g-code для 3D-принтера в Simplify3D.

Программа курса:

  1. Знакомство в ZBrush
  • Интерфейс
  • Кастомизация UI
  • Настройки интерфейса
  • Обзор стандартных кистей
  • Дополнительные кисти
  • Маскирующие кисти
  • Кисти SelectCutTrim
  • Imm-кисти
  • Создание полигрупп
  • Divide
  • Dynamesh
  • Zspheres
  • Работа с геометрией
  • Zremesher
  • Палитра Geometry
  • Zmodeler
  1. Начало скульптинга
  • Блокаут
  • Голова
  • Тело
  • Руки
  • Одежда
  • Обувь
  • Меч
  • Сундук с золотом
  • Террейн
  • Сборка сцены
  1. Презентация
  • Polypaint
  • Постановка в позу (Transpose)
  • Рендеринг
  • Turntable

По окончании обучения выдаётся именной сертификат.

Курс «ZBrush: 3D-Моделирование.Основы от SKVOT »

Цена: нет информации

Ссылка на сайт: https://skvot.io/ru/course/osnovy-3d-modelirovaniya-v-zbrush

Скил 3D-моделирования — это возможность максимально реалистично передавать масштаб, форму, внешний вид объекта и персонажа. Этому научим на курсе.
Ты освоишь софт ZBrush и пройдешь все этапы создания персонажа: от блокинга — до скульптинга и финального рендера. Углубишься в профессию character artist и поймешь, как работать с деталями и анатомией героя.
В результате — ты создашь своего 3D-персонажа, которого сможешь добавить в портфолио, и получишь скил, с которым хоть на фриланс, хоть в гейм-студию. Для обучения тебе понадобится графический планшет и драйв расти в сфере.

Для кого:

  • Новички в 3D-моделировании,
    которые знакомы с гейм-индустрией и хотят перейти от 2D к 3D, быстро изучить новый софт с лектором и освоить скил создания 3D-персонажей.
  • Начинающие 3D-шники,
    которые имеют навыки создания примитивных 3D-моделей и хотят освоить детализацию объектов и 3D-скульптинг персонажей в ZBrush.
  • Практикующие 3D-моделлеры,
    которые работают в сфере веба, рекламы, архитектуры, но хотят перейти в геймдев и уметь скульптить 3D-персонажей разной сложности в ZBrush.

Программа:

  1. Игра началась
  • Кто такой Character Artist
  • Разбираем примеры работ Character Artist и воркфлоу
  • Пайплайн геймдева: процесс в целом
  • Необходимый софт для работы
  1. ИНТЕРФЕЙС ZBRUSH И MARMOSET TOOLBAG
  • Интерфейс Zbrush: ключевые кисти и функции
  • Возможности кастомизации интерфейса
  • Работа с альфами и polypaint
  • Разбираем весь процесс на примере создания простого геометрического объекта
  • Плагин Transpose master
  • Шейдеры в Marmoset
  1. РАБОТА С РЕФЕРЕНСАМИ: КОНФЕРЕНЦИЯ
  • Зачем нужны референсы и почему они важны
  • Рассматриваем примеры лучших художников в разных стилях
  • Q&A-сессия
  1. БЛОКИНГ: КАК И ЗАЧЕМ. СКУЛЬПТИМ ПРОСТОЙ ОБЪЕКТ
  • Что такое блокинг и для чего он нужен
  • Варианты блокинга с примерами. ZSphere и блокинг с помощью SubTools + Dynamesh
  • Практика на занятии: разбираем процесс скульптинга выбранного объекта
  1. УСЛОЖНЯЕМ И ДОБАВЛЯЕМ
  • Продолжаем работу над объектом из четвертого занятия
  • Скульптим дополнительные объекты и детали, чтобы улучшить композицию
  1. Конференция Q&A + разбор домашек и фидбек
  2. АНАТОМИЯ ЛИЦА
  • Анатомия мышц на лице: теория и практика
  • Пример ошибок в анатомии: как не нужно делать
  • Практика на занятии: скульптим череп
  1. АНАТОМИЯ ЛИЦА: МЫШЦЫ
  • Скульптим мышцы поверх черепа
  1. Конференция Q&A + разбор домашек и фидбек
  2. СОЗДАНИЕ РУК И КИСТЕЙ
  • Структура мышц руки: теория и практика
  • Блокинг руки
  1. ДЕТАЛИЗАЦИЯ РУК
  • Скульптим руки и кисти
  • Добавляем ногти, морщинки и другие важные детали
  • Используем альфы для создания пор
  1. БЛОКИНГ ПЕРСОНАЖА #1: КОНФЕРЕНЦИЯ
    Используем полученные навыки блокинга для создания персонажа
  2. Q&A
  3. БЛОКИНГ ПЕРСОНАЖА #2
  • Запасаемся попкорном, продолжаем блокинг персонажа
  • Разбираем блокинг остальных элементов в композиции
  1. Конференция Q&A + разбор домашек и фидбек
  2. СКУЛЬПТИНГ: ЛИЦО И БЮСТ
  • Проработка объемов и деталей
  • Демонстрация скульптинга с комментариями
  1. СКУЛЬПТИНГ: ВОЛОСЫ
  • Создаем форму волос
  • DynaMesh + ZRemesher: что, как, зачем
  • Экстра детали с IMM-кистями
  1. Конференция Q&A + разбор домашек и фидбек
  2. СКУЛЬПТИНГ ЭЛЕМЕНТОВ В КОМПОЗИЦИИ
  • Продолжаем детализировать скульпт
  • Добавляем финальные детали
  1. OH YES. ФИНАЛИМ СКУЛЬПТ
  • Дорабатываем финальные детали
  • Позируем персонажа c Transpose Master
  1. Конференция Q&A + разбор домашек и фидбек
  2. POLYPAINT
  • Красим персонажа в Zbrush, используя технику Polypaint
  • Готовим к экспорту в Marmoset
  1. КАМЕРА, МОТОР, РЕНДЕР
  • Экспорт композиции в Marmoset
  • Разбираемся, как настроить PBR шейдеры
  • Освещение. Разные типы света, HDRI
  • Камера и Post эффекты
  1. Конференция Q&A + разбор домашек и фидбек
  2. КАНИКУЛЫ
  3. Конференция Q&A + выпускной.

Курс «Цифровой скульптинг от CG-Mentor»

Цена: 25 000 руб.

Ссылка на сайт: https://cg-mentor.ru/ZBrush.html

Цифровой скульптинг (3D-скульптинг, скульптурное моделирование) – вид трехмерной графики, где с помощью специального программного обеспечения можно получить трехмерные модели, аналогичные сделанным из глины или камня в реальности.

На курсе предлагается обучение одному из самых мощных и известных программных обеспечений 3D-скульптинга – программе ZBrush.
Вместе с опытным ментором Вы пройдете все необходимые этапы создания трехмерной скульптуры в редакторе ZBrush, научитесь создавать скульптурные композиции, генерировать карты, создавать и раскрашивать текстуры и многое другое.

Курс ZBrush предназначен как для начинающих художников, так и для владеющих знаниями 3D-моделирования.

Программа обучения:

  1. Знакомство с Zbrush
  • Цифровой скульптинг, область применения;
  • Принципы работы в Zbrush;
  • Базовый меш. Создание основы;
  • Dynamesh;
  • Работа с объектами и подобъектами.
  1. Первый персонаж
  • Основы цифрового скульптинга;
  • Основные инструменты;
  • Базовые настройки кистей;
  • Оптимизация интерфейса;
  • Создание первого персонажа.
  1. Работа с цветом
  • Цвет в Zbrush;
  • Polypaint все возможности инструмента;
  • Свойства материалов;
  • Детализация.
  1. Dynamesh SculptrisPro SubDiv
  • Рабочий процесс его этапы;
  • Альтернативные способы создания базового меша;
  • Топология основные принципы;
  • Поиск формы, быстрые наброски в Zbrush;
  • Определение идеи;
  • Планирование рабочего процесса.
  1. Детализация
  • Добавление деталей;
  • Быстрые концепты с помощью Dynamesh;
  • Тонкая настройка кистей;
  • Создание собственных наборов деталей.
  1. Основы ретопология
  • Подготовка к ретопологии;
  • ZRemesher основные настройки;
  • Основы низкополигонального моделирования;
  • Создание собственных кистей IMM;
  • Curve brushes.
  1. Организация проекта
  • Принципы моделирования сложных объектов;
  • Структура проекта tools, subtools;
  • Лепка одежды, работа со складками.
  1. Ретопология и создание UV-координат
  • Ретопология средствами ZBrush;
  • Ретопология во внешних 3D редакторах;
  • Созданием текстурных координат;
  • Принципы современного текстурирования.
  1. Текстурирование
  • Создание текстур в ZBrush и Photoshop;
  • Возможности ZAppLink;
  • Запекание карт в ZBrush;
  • Текстурирование с помощью Matcap.
  1. Постановка в позу. Финальный рендер
  • Способы постановки в позу персонажа;
  • PBR рендер;
  • Экспорт проекта во внешний рендер;
  • Постобработка.

Курс «ZBrush. INTRO от ArtCraft Education»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://artcraft.school/zbrush-intro-course

Пополни список своих навыков — начни осваивать цифровой скульптинг в ZBrush. На бесплатном курсе ты познакомишься с базовыми инструментами программы и сделаешь первые шаги в 3D-моделировании.
Более 3-х часов видеоматериалов, которые ты будешь постигать на практике — поработаешь в ZBrush и подготовишь свою первую 3D-модель.

Курс «ZBrush. INTRO» — это:

  • Более 3-х часов полезных видеоматериалов
  • Доступ к образовательной платформе ArtCraft
  • Доступ к комьюнити, в котором можно общаться, просить фидбек и делиться советами
  • Твоя подготовка к полному курсу «ZBrush Online».

Преподаватель – Артём Гусак
С 2006 года занимается разработкой графики для компьютерных и мобильных игр. Работал в крупных геймдев-компаниях на лидирующих позициях как арт-лид, арт-директор и креативный директор. Писал гайды, создавал артбуки, формировал и обучал команды. Уже несколько лет параллельно работе преподает CG.

Что ты получишь после курса:

  • Разберешься с интерфейсом ZBrush;
  • Научишься делать маски и настраивать кисти;
  • Сможешь отзеркалить объект с помощью Subtool Master;
  • Познакомишься с функциями DynaMesh, Sculptris Pro и Gizmo;
  • Подготовишь рисунок к покраске
  • Сделаешь визуализацию 3D-модели и экспортируешь ее в Photoshop.

Курс «Дизайн персонажа в ZBrush c нуля от ООО «Ки-АРТ лаб»»

Цена: 18 000 ₽

Ссылка на сайт: http://zbrush.online/

Что входит в курс?

  • 15 тематических блоков с видео-лекциями, где собрана самая полезная информация по работе над персонажами
  • 15 встреч, раз в неделю, по разбору ваших работы
  • развернутый конспект по каждой лекции с дополнительными видео материалами
  • Бонусные материалы по Marvelous design, Rizom, Substance Painter & Marmoset
  • 24/7 поддержка от ведущего и кураторов курса в течение всего курса и 3 месяца после его завершения.
  • Все обновления конспекта курса бесплатны
  • Пожизненный доступ к конспекту и всем его обновлениям
  • Ресурсы курса (кисти, модели, материалы и т.п.)

Программа курса:

  1. Азы
  2. Простой персонаж — блокинг
  3. Dynamesh & Sculptris
  4. Введение в цвет и визуализацию
  5. Бюст существа
  6. Детализация и полировка бюста
  7. Красим как профи
  8. Начало большой работы
  9. Блокаут сложного персонажа
  10. Твердотельные формы
  11. Средняя детализация, лепка складок
  12. Лицо и эмоции. Завершение хай-поли модели костюма.
  13. Ретопология и Uv
  14. Текстурирование в Substance painter
  15. Финальные штрихи. Визуализация в Marmoset.

Ученики о курсе:

Слава Челатканова
«Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО Никите за этот курс! Я очень рада, что выбрала именно его и ни капли не пожалела))
1. Всего лишь за несколько месяцев я узнала не одну программу, а ЦЕЛЫХ 6 (до курсов долго и с трудом разбиралась только с одной программой)
2. Никита доступно, позитивно и без лишней воды обьясняет логику всех программ, а также поможет разобраться с любыми ошибками
3. А ещё приятный БОНУС: на разборах домашек можно узнать много полезных фишек
Очень довольна полученным опытом! Всем советую, даже если вы совсем новичок, как и я до курсов)»

Денис Дарабан
«Никита Огромное вам Спасибо!!! Ваш курс по ZBrush это нечто, просто кладезь информации. Дьявол кроется в мелочах, вот про такие мелочи на курсе и идет речь. Я как новичок в 3д без этой информации долго бы топтался на месте. Никита у вас очень крутой курс!!!!»

Курс «3D Max + ZBrush от compteacher»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://compsteachers.ru/graphics/zbrush/

Обучение:

  • Уроки 3dmax + Zbrush
  • Работа с плагином UV Master
  • Работа с Subtools
  • Топология в Zbrush
  • Риггинг в Zbrush
  • Работа с плагином Zapplink
  • Работа с плагином Subtool Master.
Поделиться с друзьями
blank
Сергей Савин

Высшее образование в сфере «Образование и педагогика», работал учителем математики с 2006 по 2014 год. Эксперт по выбору профессии и курсов с 2018 года. Изучаю отзывы о курсах, онлайн-школах, колледжах и институтах, составляю ТОП-рейтинги.

Оцените автора
Савин.Инфо