20 лучших курсов геймдизайна в 2022 [бесплатно + платно]

Лучшие курсы:

1 место. Курс «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO от Skillbox»

Цена: Рассрочка на 31 месяц — 5 745 ₽ / мес

Ссылка на сайт: https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/

На курсе вы освоите теорию, основные принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine 4. Узнаете, как монетизировать игры и удерживать интерес игроков. Сможете начать карьеру в игровой индустрии и больше зарабатывать.

  • 8 курсов для погружения в профессию
  • Доступ к курсу навсегда
  • 5 проектов в портфолио
  • Гарантируем трудоустройство — или вернём деньги.
Перейти на официальный сайт →

Геймдизайнер — это режиссёр игры. Задача геймдизайнера — собрать из сюжета, игровых механик и графики захватывающий мир и придумать правила, по которым он будет жить.

Кому подойдёт этот курс:

  • Тем, кто любит игры
    Узнаете, как игры проходят путь от концепции до релиза и создадите прототип собственной игры.
  • Начинающим геймдизайнерам
    Глубже изучите инструменты геймдизайна, узнаете, как строится экономика игры, и пополните портфолио 5 новыми проектами.
  • Сотрудникам креативных агентств и маркетологам
    Познакомитесь с принципами геймификации и научитесь вовлекать людей в продукт при помощи игровых механик.

Чему вы научитесь:

  • Продумывать геймплей
    Научитесь создавать и комбинировать игровые механики, чтобы не дать игроку заскучать.
  • Рассчитывать игровой баланс
    Разберётесь, как сделать правила игры справедливыми по отношению к игроку.
  • Прототипировать игры
    Изучите основы игровых движков, научитесь тестировать в них идеи, выдвигать гипотезы и проверять их.
  • Балансировать игровые механики
    Узнаете, как рассчитывать боевую систему, внутриигровую экономику и прокачку. Сможете создавать прибыльные игры в разных жанрах.
  • Продумывать монетизацию
    Научитесь формировать цены на внутриигровые товары и подписку. Сможете внедрять рекламную интеграцию.

Содержание профессии:

Вас ждут 5 курсов, которые охватывают различные сферы геймдева: от написания сценария и продумывания геймплея до работы с популярными движками и моделирования игровых персонажей.
103 модуля, 453 онлайн-занятия.

Основные курсы

  1. Геймдизайн
  • Основы геймдизайна.
  • Узлы игрового дизайна.
  • Правила создания игровой обстановки.
  • Правила создания героя.
  • Возможные действия героя и окружения.
  • Пространство и возможности неигровых персонажей.
  • Выбор игрока.
  • Цели игры.
  • Правила игры и обучение игроков.
  • Бонус-лекция. 13 практических приёмов геймдизайнера.
  • Этапы и процессы разработки: начальный этап.
  • Этапы и процессы разработки: работа в команде.
  • Этапы и процессы разработки: документация, поддержка версий и тестирование.
  • Издание игры.
  1. Создание игры на Unreal Engine
  • Делаем простой арканоид на Blueprints.
  • Усложняем задачу: пишем арканоид на С++.
  • Делаем шутер с видом сверху (TDS).
  • Создаём окружение.
  • Разбираемся с основными классами и методами.
  • Настраиваем звук и спецэффекты.
  • Улучшаем игру.
  • Делаем сетевую игру.
  • Собираем мобильный прототип игры.
  • Работа в команде.
  1. Основы создания игр на Unity
  • Первые шаги в строении игр.
  • Двигаем объекты.
  • Текстурирование, шейдеры.
  • Озвучка.
  • Анимация.
  • Системы частиц.
  • Продвинутое программирование.
  • Физический движок.
  • Пользовательский интерфейс.

Дополнительные курсы

  1. Монетизация в играх
  • Основные модели монетизации.
  • Составные части игры.
  • Игровая экономика. Основы.
  • Игровая экономика. Продвинутый уровень.
  • Тренды в монетизации.
  • Тестирование монетизации. Работа с гипотезами.
  • Тестирование монетизации. Коммерческое предложение.
  • Подписочная модель.
  • Рекламная монетизация.
  • Акционная активность. Базовый уровень.
  • Акционная активность. Продвинутый уровень.
  • Монетизация и аналитика.
  1. Геймдизайн. Игровой баланс
  • Введение в игровой баланс.
  • Виды игрового баланса.
  • Методы игрового баланса.
  • Инструменты баланса игр.
  • Практическое применение баланса. Часть 1.
  • Практическое применение баланса. Часть 2.
  • Математический баланс боевой системы.
  • Игровая экономика.
  • Анализ экономики игры.
  • Баланс F2P и фримиум игр.
  • Проверка игрового баланса.
  1. Геймдизайн. Документация
  • Работа с документацией на игровых проектах.
  • Продюсерская документация.
  • Геймдизайнерская документация.
  • Технические средства документооборота и магазины приложений.
  • Маркетинговая документация.
  • Проектная документация.
  • Техническая документация.
  • Документация арт-отдела.
  • Административная структура, подбор персонала и экономика проекта.
  1. Система контроля версий GIT
  • Версии программного кода.
  • Установка Git.
  • Индекс и частичные коммиты.
  • Сравнение версий.
  • Отмена изменений и откат версий.
  • Репозитории и коллективная работа.
  • Ветки — создание и управление.
  • Слияние и разрешение конфликтов.
  • Полезные инструменты.
  • Правила работы с Git.

Бонусные курсы

  1. Универсальные знания программиста
  • Как стать первоклассным программистом.
  • Вёрстка email-рассылок. Советы на реальных примерах.
  • The state of soft skills.
  • Как мы создавали карту развития для разработчиков.
  • Как общаться по email и эффективно работать с почтой?
  • Повышение своей эффективности.
  • Спор о первом языке программирования.
  • Саморазвитие: как я не усидел на двух стульях и нашёл третий.
  • Data-driven-подход к продуктивности — инсайты из данных миллиона людей.
  • Протокол HTTP.
  • Введение в алгоритмы.
  • Слепой метод печати.

Спикеры:

Николай Дыбовский
Основатель и руководитель культовой студии Ice-Pick Lodge
Почти 20 лет в разработке игр. Руководит студией Ice-Pick Lodge, выпустившей шесть игр. Сейчас работает над седьмой. Куратор профиля «Геймдизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Павел Горкин
C++/Blueprints-разработчик

Сергей Анцукевич
Технический директор District Zero

Михаил Овчинников
Ведущий инженер-программист в Badoo

Иван Гущин
Арт-директор District Zero

Роберт Кубус
3D-моделлер анимационной студии «Паровоз»

Алексей Пешехонов
Игровой продюсер, руководитель студии Blini Games, преподаватель НИУ ВШЭ.

Отзывы студентов:

Полина Смольникова
Курс «Разработчик игр на Unreal Engine 4 с нуля до Middle»
«
Я всегда считала, что человек делает себя сам. Если есть возможность получить новые знания и навыки, то почему бы и да? Когда я поступила на курс, испытывала разную палитру чувств и эмоций, но я точно знала, что я этого хочу. Я хочу создавать игры, ведь это мой способ выразить свой внутренний мир. Не стану преувеличивать или принижать достоинства этого курса, скажу так — я нашла место, где моё мышление, мои принципы, мои привычки и реакции обрели новое направление. Дабы не отбить желание и не спровоцировать будущих студентов к неверному выбору, скажу так — здесь учиться сложно, но очень интересно! Каждый урок несет в себе потенциальное развитие во многих направлениях, а поддержка ребят с этого курса и сопровождение кураторов — это здорово! Здесь есть и общение, и решение сложных задач, и игра, и возможности учиться и развиваться в команде. Что может быть лучше?))) Я рада, что я выбрала этот путь. Всем добра!»

Александр Долин
Курс «Геймдизайн. Полный курс»
«
Чёткая и со знанием дела подача материала, которая заинтересовывает также примерами не только из сферы цифровых развлечений, но и других, не смежных с ней сфер: психологии, кинематографа и т. д. Также стоит отметить разнообразие тем домашних и практических заданий, формирующих разностороннее развитие обучаемого профессии геймдизайнера от задания к заданию, но вместе с тем неразрывно связанных между собой.»

Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Подробнее о курсе геймдизайна →

2 место. Курс «Факультет гейм-дизайна от GeekBrains»

Цена: Рассрочка до 36 месяцев — от 5 379 ₽ / мес

Ссылка на сайт: https://gb.ru/geek_university/game-design

Узнаете, как превратить идею игры в проект. Создадите прототип игры под руководством эксперта международной гейм-студии и сможете начать карьеру в геймдеве.

  • 20 месяцев, 2 занятия в неделю
  • Диплом, 6 работ в портфолио
  • Трудоустройство после обучения.
Перейти на официальный сайт →

Гейм-дизайнера можно сравнить с режиссёром интерактивного кино: он создаёт живой мир из механик, нарратива и визуальных решений. Разрабатывает главную идею и правила игры, которые определят всю работу над проектом.

Кому подойдет курс:

  • Новичкам в геймдеве
    Всем, кто увлекается видеоиграми и настолками, хочет начать карьеру в геймдеве и разработать игру с нуля.
  • Начинающим гейм-дизайнерам
    Для тех, кто хочет усовершенствовать скиллы и знания геймдизайна, которые отвечают требованиям рынка, получить структурированный материал (систематизированные знания) от экспертов-практиков.
  • Маркетологам
    Тем, кто хочет разобраться в геймификации процессов. Изучить понятия сеттинга, баланса игры и расчёта нагрузки.

Научитесь тем навыкам, которые действительно нужны. Каждое занятие — это интенсивный практикум плюс полезная теория. При поддержке преподавателей вы поучаствуете в разработке игры вместе с программистами или создадите собственную игру. После успешного завершения программы получите удостоверение о повышении квалификации, сможете претендовать на позицию junior-специалиста по выбранному направлению.

Программа обучения:

  1. Подготовка. Управление проектами и собой
    — Личная эффективность. Управление собой
    — Управление проектами
    — Продвижение и продажа своих услуг.

Введение
Вы узнаете, как работает игровая индустрия, познакомитесь с основами профессии гейм-дизайнера и будете готовы к их углублённому изучению.

  1. Вводное занятие
    Узнаете больше о профессии и сфере гейм-дизайна. Познакомитесь с планом обучения и поймёте, какие знания получите и какие навыки приобретёте после окончания учёбы.
  2. Индустрия и гейм-дизайн
    — Как разрабатываются игры
    — Индустрия
    — Полезные навыки
  3. Введение в профессию
    — Направления гейм-дизайна
    — Системы механик
    — Нарратив и сценаристика
    — Менеджмент и контент-гейм-дизайн
    — Основы левел-дизайна
    — UI/UX: грязное прототипирование
    — Аналитика и основные метрики проекта
    — Системы баланса, комбинаторика и теория вероятностей
    — Принципы монетизации.

Нарратив и баланс
Вы погрузитесь в индустрию сюжетных игр и поймёте, как создаётся история игровой вселенной и продуманный сюжет. Научитесь создавать сюжеты в зависимости от целей и особенностей игр, писать диалоги и другие тексты для игр. Также изучите основные правила создания внутриигровой экономики и баланса. Разработаете несколько систем баланса и монетизации.
Проекты:
— Текстовая игра на Twine
— Небольшая игра с балансом.

  1. Сюжетные игры
    — Cюжетные игры: начало
    — Преимущества сюжета. Виды сюжетов в играх
    — Функции и задачи историй
    — Главный герой. Значимость выбора
    — Погружение в историю. Лудонарративный диссонанс
    — Путь героя и другие методы построения историй
    — Environmental Storytelling: рассказ через окружение, нетекстовый нарративный дизайн
    — Тексты для игр. Квесты, диалоги и речь персонажей
    — Тексты для игр. Другие виды текстов, визуальное представление текстов
    — Кат-сцены и озвучивание
    — Локализация. Маркетинг. Портфолио нарративного дизайнера
    — Подведение итогов.
  2. Баланс и экономика
    — Что такое баланс? Отличие и сходство f2p- и p2p-баланса. Необходимая математика
    — Что такое боевой баланс? Теория, использование математики
    — Боевой баланс: практика
    — Боевой баланс: завершение
    — Метабаланс: теория
    — Метабаланс, прогрессия: практика
    — Метабаланс, прогрессия: практика 2.0
    — Метабаланс, экономика: практика
    — Метабаланс, экономика: практика 2.0
    Внутриигровая экономика: теория и практика
    — Статистика и работа с ней: теория и практика
    — Live Ops: теория и практика.

Продвинутый гейм-дизайн
Вы узнаете, как придумывать и прорабатывать целостные концепции, поймёте, как создать действительно удачную игру. Познакомитесь с видами документации, поймёте, зачем она нужна и как сделать её эффективной и удобной.
Проекты:
— Игра, созданная на Games-Jam.

  1. Продвинутый дизайн
    — Основы основ
    — Жанры и механики
    — Проработка концепции
    — Дизайн систем
    — Прогрессия
    — Анализ рынка и игр
    — Философия и создание игры
    — Как придумать хорошую игру
    — Подведение итогов.
  2. Документация
    — Введение
    — Гейм-дизайнерский документ (ГДД) по фиче 1
    — ГДД по фиче 2. Разбор работ
    — ГДД контента
    — Структура ГДД. Подведение итогов.
  3. Games-Jam
    Попрактикуетесь в скоростной разработке игр в кросс-функциональной команде с другими студентами, попробуете создать завершенный проект за ограниченное время.

Технологии в гейм-дизайне
Вы познакомитесь с игровым движком UE4 и технологией Blueprints. Научитесь создавать макеты удобных и эффективных игровых интерфейсов. Изучите основные принципы построения локаций и поймёте, как адаптировать их под задачи игры. Узнаете, как работает level-дизайн и создадите несколько уровней. Четверть завершится дизайн-марафоном, где вы отработаете полученные навыки.
Проекты:
— Локация, разработанная под задачу
— Прототип игрового интерфейса под задачу.

  1. UE4 Blueprints
    — Вводное занятие
    — «Hello world!» на Unreal Engine 4
    — Контроль версий в контексте Unreal Engine 4
    — Основы объектно-ориентированного программирования в Unreal Engine 4
    — Создание персонажа
    — Коллайдеры
    — Компоненты
    — Игровая механика. Часть 1
    — Интерфейс пользователя
    — Дизайн уровня
    — Игровая механика. Часть 2
    — Искусственный интеллект
    — Игровой цикл
    — Материалы, шейдеры
    — Искусственный интеллект Behavior tree
    — Скелетная анимация
    — Разбор работ и рефлексия.
  2. UX/UI
    Научитесь создавать макеты удобных и эффективных игровых интерфейсов.
  3. Level-дизайн
    — Этапы проектирования локации, идея уровня
    — Создание архитектуры и настройка простейшего квеста
    — Правила построения квестов – как сделать квест понятным и запоминающимся
    — Боевые ситуации, стелс-режим и открытые столкновения
    — Нелинейный уровень, подход к созданию открытых миров
    — Генерируемые уровни
    — Головоломки: камерные и пространственные
    — Доработка и тестирование, формат выпускной.
  4. Games-Jam 2
    Попрактикуетесь в скоростной разработке игр в кросс-функциональной команде с другими студентами, попробуете создать завершенный проект за ограниченное время.

Практика
За три месяца под руководством менторов вы выполните итоговую работу: индивидуальный проект в Unreal Engine. Ваше портфолио пополнится игрой, и вы получите опыт коммуникации и понимание реального рабочего процесса.
Проекты:
— Готовый прототип своей идеи на UE4.

  1. Препродакшен
    — Первая итерация
    — Вторая итерация
    — Третья итерация
    — Финальная итерация.
  2. Дипломный блок. Гейм-дизайнер
    — Вводная лекция
    — Итерация 1, 2, 3
    — Итерация 4 и промежуточный прогресс
    — Итерация 5,6, 7
    — Итерация 8 и оценка оставшейся работы
    — Итерация 9, 10
    — Подведение итогов.

Курсы со свободной датой старта
— Как составить резюме, которое точно заметят
— Составляем карту поиска работы
— Зачем нужны сопроводительные письма
— Что вас ждет на собеседовании с HR
— Профессиональное собеседование.

Дополнительные курсы от компаний-партнеров
Обучение проводят ведущие компании России. Вы узнаете больше о бизнесе на рынке и его особенностях.

  1. Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс
    Законодательные тонкости при работе с валютой. Регистрация и налоги. Работа с площадками Google, Upwork, AppStore.

Вас будут обучать топовые эксперты:

  • Иоанн Павловский
    Преподаватель GeekBrains, куратор профессии гейм-дизайн, инди-разработчик. Делает игру для HTC Vive. До этого руководил разработкой инди-игр для мобильных платформ в GameLine Studio, работал в Playflock и Webgames, создавал образы персонажей и геймдизайн игры Three Heroes.
  • Григорий Соколов
    Senior Game Designer в Nutaku Publishing. Работал в Game Garden на трёх casual-проектах, в Mail.ru Group на проекте Bombastic Brothers, а также разрабатывал игры для футбольного клуба «Челси» в Towards Mars!
  • Валерий Боровков
    Инди-разработчик на Unreal Engine 4. Начинал с картостроения для Warcraft 3 и HOMM 4.

И др.

Подробнее о курсе геймдизайна →

3 место. Курс «Геймдизайн от XYZ School»

Цена: нет информации

Ссылка на сайт: https://www.school-xyz.com/kurs-po-geymdizaynu-xyz-school

Научись придумывать механики и реализовывать их на практике, а также освой профессиональный подход к геймдизайну.

  • Преподаватель — Сергей Праздничнов, геймдизайнер, работавший над Rainbow Six Siege, Assassin’s Creed Valhalla и другими проектами.
  • Научим генерировать идеи, определять их потенциал и воплощать в жизнь. И практическим навыкам, необходимым для работы в студии: созданию прототипов на движке, работе с документацией.
  • На протяжении курса мы будем создавать собственную небольшую игру в жанре «шутер от третьего лица».
  • Обучение длится 4 месяца — 3+1 на дополнительную проверку домашки.
Перейти на официальный сайт →

Геймдизайнер — это специалист, который принимает различные решения для создания нужного игрового опыта. Именно от него зависит, во что будет играть игрок и как он будет в это играть.
Мы научим тебя всем навыкам, необходимым геймдизайнеру — от генерирования идей и создания прототипов до работы с документацией и расчёта баланса. Эти навыки универсальны: они пригодятся и инди-разработчику, и профессиональному геймдизайнеру на AAA-проекте.

Курс для всех, кому интересно попробовать себя в роли геймдизайнера, а также для тех, кто хочет развить свои профессиональные навыки. Никаких дополнительных знаний и умений от тебя не требуется: необходимым основам математики и работы в Unreal ты научишься прямо на курсе.

Ты научишься:
— Генерировать идеи и отбирать из них лучшие.
— Создавать рабочие прототипы при помощи Unreal Engine 4.
— Составлять документацию.
— Разбираться в психологии игрока.
— Работать с математикой.
— Рассчитывать баланс.
— Продумывать сложные системы.
— Создавать игровые циклы.
— Эффективно взаимодействовать с другими членами команды.

Программа курса:

  1. Введение
  2. Идеи. Ограничения. Документация
  3. Механики. Нарративный дизайн
  4. Прототипирование. Бумажный прототип
  5. Начало работы в UE4. Система передвижения
  6. Оружие. Прототипирование и система
  7. Противники
  8. Основы дизайна боевой системы
  9. Дополнительные системы в TPS
  10. Основы левел-дизайна
  11. Процессы и организация.

Отзывы студентов доступны на сайте.

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Game Design с нуля от OTUS»

Цена: нет информации

Ссылка на сайт: https://otus.ru/lessons/game_design/

Освойте все необходимые навыки для работы геймдизайнером.

  • Длительность: 4 месяца
  • Формат: Онлайн
  • Авторская программа
    Актуальные навыки, которые помогут начать и развиваться в профессии геймдизайнера.
  • Креативное портфолио
    Вы пополните портфолио разными по задачам кейсами и сможете уверенно чувствовать себя на собеседованиях.
  • Помощь с трудоустройством
    Комплексная система поможет получить выгодные офферы в перспективных проектах.
Перейти на официальный сайт →

Геймдизайнер — архитектор игрового мира. Он генерирует идеи, придумывает и детально описывает концепцию, формулируя правила игры.
Геймдизайнеру необходимо иметь хотя бы базовые знания во всех областях геймдева: разработке, игровом арте, тестировании и маркетинге.

После прохождения курса вы будете обладать всеми необходимыми навыками для работы геймдизайнером и пониманием индустрии и процесса разработки игр.

Кому подойдет курс?

  • Новичкам
    Курс рассчитан на тех, кто любит игры и мечтает с нуля стать геймдизайнером.
  • Начинающим геймдизайнерам
    Тем, кто уже работает в индустрии и хочет продвинуться по карьерной лестнице. Вы сможете структурировать свои знания и избавиться от тёмных пятен в своём скиллсете.
  • Руководителям игровых проектов
    Тем, кто пришел из другой индустрии и чувствуют неуверенность, руководя проектами и геймдизайнерами.

Все обучение проходит онлайн: вебинары, общение с преподавателями и вашей группой в слаке курса, сдача домашних работ и получение обратной связи от преподавателя.

Вы научитесь:

  • Распознавать и придумывать кор-луп для игры, получите понимание мета-механик
  • Научитесь работать с интерфейсом и составление UI-wires, поймете основы нарративного дизайна и левел дизайна
  • Научитесь составлять план LiveOps
  • Узнаете секреты прохождения интервью на геймдизайнера
  • Различать разновидности графики и игровых движков
  • Научитесь делать расчет баланса игры
  • Анализировать конкурентов и монетизировать проект и узнаете принципы работы в команде при разработке игры
  • Создавать и представлять маркетинговую кампанию
  • Работать с гиперказуальными играми, LiveOps и игровыми ивентами
  • Составлять документацию и получите базовое понимание игровой аналитики
  • Научитесь составлять UI-wires и Mood board.

Обучение завершается финальным проектом. Вы выбираете то, что интересно вам.
Выпускник сможет продолжить самостоятельно развивать свою идею игры уже понимая, что от него требуется и как достичь результата. После окончания курса выпускник будет иметь на руках портфолио из готовых заданий, которые требуются от геймдизайнера, чтобы показать навык и креативность при найме на работу.

Программа:

Модуль 1. Введение в геймдизайн

  1. Виды геймдизайнеров и роль геймдизайнера в проекте и компании
  2. Монетизация в разных моделях игр
  3. Жанры и словарь геймдизайнера

Модуль 2. Работа геймдизайнера

  1. Игровые механики
  2. Работа с документацией
  3. Детальная работа над GDD и Feature document
  4. Анализируем аудиторию игры
  5. Работа с балансом игры
  6. Практическая работа с экселем и расчет баланса
  7. Введение в игровую аналитику

Модуль 3. Углубление в разработку

  1. Игровая графика
  2. Введение в игровые движки
  3. Различия Unity и Unreal
  4. Интерфейс
  5. Прототипирование
  6. Нарративный дизайн
  7. Гиперказуальные игры

Модуль 4. Поддержка живого проекта

  1. Работа в команде
  2. Введение в игровой маркетинг
  3. Релиз и LiveOps
  4. Подготовка к интервью

Модуль 5. Проектный

  1. Выбор темы проектной работы
  2. Консультация по проектам и домашним заданиям
  3. Защита проектных работ
  4. Подведение итогов курса. Финальные наставления.

Преподаватели:
Опытные геймдизайнеры поделятся опытом, разберут рабочие кейсы и дадут развернутый фидбэк на домашние задания

  • Руслан Казанцев
    Руководитель курса
    Live Ops Coordinator, Next Games
    12 лет опыта в игровой индустрии.
  • Александр Тихомиров
    Преподаватель
    Game Insight
    Более 4 лет опыта разработки игр в роли гейм-дизайнера.
  • Денис Анциферов
    Преподаватель
    Dreamside Interactive
    В геймдеве с 2014 года.
  • Константин Гусенков
    Преподаватель
    С 2014 года разрабатывает мобильные игры как геймдизайнер и продюсер. Успел поработать с различными жанрами — idle, tycoon, match 3, match 2, cards, racing, FPS.
  • Григорий Соколов
    Преподаватель
    Занимается гейм-дизайном больше восьми лет. Успел поработать в Game Garden на трёх casual-проектах, в Towards Mars!, разрабатывая игры для футбольного клуба «Челси», в Mail.ru Group на проекте Bombastic Brothers и в Mindgeek, развивая паблишинг крупнейшего adult игрового стора.

В конце курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Гейм-дизайн от Институт бизнеса и дизайна»

Цена: 528 000 руб. в год

Ссылка на сайт: https://obe.ru/programs/game-design/

Перейти на официальный сайт →

Программа высшего образования «Гейм-дизайн», имеющая государственную аккредитацию, направлена на профессиональную подготовку специалистов широкого профиля в области гейм-дизайна и разработки видеоигр. В результате обучения студенты научатся анализировать и проектировать игры и освоят все этапы производства — от подготовки концепта до выпуска продукта на рынок.

Вы получите практические навыки для создания:

  • цифровых и настольных игр
  • видеоигр в различных жанрах
  • геймификационных приложений
  • игровых сценариев
  • игровой графики в 2D и 3D.

Целью программы является подготовка специалиста, который умеет не только делать игры, но также понимает их специфику, способен проводить анализ и применять на практике теории, актуальные в международном сообществе исследователей видеоигр и теоретиков гейм-дизайна.
Выпускник сможет работать в сфере дизайна и разработки настольных и цифровых игр, развлекательных и серьёзных игр, геймификации и игровой журналистики, стать независимым разработчиком.

Учебная программа включает в себя профессиональные дисциплины:

  1. теория и практика гейм-дизайна — изучение основных направлений гейм-дизайна, специфики и особенностей сложившейся в профессии терминологии, подготовка концепт-документов
  2. геймификация и серьёзные игры — освоение основных инструментов геймификации и применение их в различных сферах
  3. арт-игры и гейм-арт — изучение специфики художественного высказывания, вопросов границ видеоигровых технологий и возможности производить нечто новое
  4. нарративный дизайн — знакомство с основными приёмами и методологии написания сценария в условиях базовой нелинейности и возможности игрока влиять на развитие истории
  5. дизайн настольных игр — изучение истории настольных игр, знакомство с наиболее значимыми и успешными настольными играми
  6. цифровой рисунок — освоение навыков работы с двухмерной графикой при помощи программ Adobe Photoshop и Adobe Illustrator
  7. 3D-моделирование — изучение навыков работы с трехмерной графикой при помощи программ Blender, ZBrush и Substance
  8. игровой движок — освоение игровых движков Unity и Unreal Engine

Дисциплины, нацеленные на формирование системного мышления:

  1. история видеоигр — знакомство с культовыми играми, а также наиболее значимыми гейм-дизайнерами и компаниями
  2. гуманитарные исследования культуры — изучение основных теорий и концепций из таких областей знаний, как философия, культурология, социология, религиоведение и урбанистика
  3. гуманитарные исследования видеоигр — освоение наиболее значимых текстов теоретиков видеоигр с целью получить более глубокое и фундаментальное знание об играх и их устройстве
  4. креативное мышление — развитие оригинального творческого мышления, эстетического видения, формирование профессионального зрения и авторского стиля
  5. психология игры — изучение психологии человека, его базовых потребностей в контексте видеоигр.

Преподаватели
действующие гейм- и нарративные дизайнеры, художники, специалисты по академическим исследованиям видеоигр.

Ветушинский Александр Сергеевич
Руководитель профиля «Гейм-дизайн».
Преподаватель дисциплин «История видеоигр», «Теория видеоигр», «Концепции гейм-дизайна», «Теория и практика геймификации».

Веснин Дмитрий Андреевич
Преподаватель дисциплины «Гейм-дизайн».
Независимый гейм-дизайнер, куратор раздела «Игры и будущее» на 2×2 медиа, участник публичной программы российского павильона венецианской Биеннале 2020.

Мелехов Игорь Сергеевич
Преподаватель дисциплины «Языки программирования».
Эксперт в области разработки программного обеспечения и веб приложений.

И др.

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн от Scream School»

Цена: 351 500 ₽ — 370 000 ₽

Ссылка на сайт: https://scream.school/game-design

Перейти на официальный сайт →

Цель курса по геймдизайну – подготовить профессионалов, способных продумать каждую деталь и довести до релиза по-настоящему интересную игру. Выпускник сразу по окончании учебы готов к работе в студии на позиции геймдизайнера, инженера по данным или специалиста по контролю качества. У него достаточно знаний и навыков, чтобы разработать и выпустить на рынок собственный коммерчески выгодный проект (будь то видеоигра для ПК, мобильных платформ, приставок, или настольная игра, городской квест или геймификация).
На момент окончания программы
в портфолио каждого студента будет как минимум одна готовая игра, созданная в команде в качестве дипломной работы, и несколько прототипов, сделанных самостоятельно. Каждую из этих работ оценят преподаватели, куратор и приглашенные представителями индустрии.

Чему вы научитесь:

  • Приёмы и методы генерации идей
    Изучение прототипирования, баланса, дизайна в игровых механиках. Основы сценарного дела и нарративного дизайна. Прототипирование на игровых движках — от 3 до 6 игровых прототипов.
  • Работа с игровыми движками
    Изучение Unity и Unreal Engine, навыки коммуникаций, питчинга, основы командной работы. Формирование и баланс игровой экономики, а также персональный игровой проект в курсовой работе.
  • Основы продюсирования игр
    Подготовка к игровому релизу, оперирование и продвижения видеоигр, сбор статистики и аналитики. Командный дипломный проект защищается перед представителями игровой индустрии.

Преподаватели:

Николай Клячин
Куратор программы
Прошёл путь от программиста до IPMA-certified руководителя проектов в Сбербанке и других IT-компаниях. Затем изменил жизнь ради любви к играм — закончил курс геймдизайна в Scream School, основал студию JoyBox и теперь разрабатывает собственные игры. Преподаёт в школе с 2017 года.

Антон Подакин
Сокуратор программы
Старший геймдизайнер MY.GAMES (Mail.ru). Ранее ведущий геймдизайнер RJ Games, работает в профессии с 2009 года. Прошёл путь от младшего геймдизайнера до ведущего. Успел поработать в должности геймдизайнера более чем на 10 различных проектах. На нескольких из них трудился от ранних концептов до коммерческого релиза.

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Создание и разработка компьютерных игр. Геймдизайнер. от Школа Дизайна МГУДТ им. А.Н. Косыгина»

Цена: 162 000 руб.

Ссылка на сайт: https://1dizain.ru/dizain_igr

  • Длительность обучения — 9 месяцев
  • Государственный экзамен — работа с вашим первым заказчиком.
  • Диплом о профессиональной переподготовке.
  • Трудоустройство.
Перейти на официальный сайт →

Дизайн компьютерных игр – это целая индустрия, в которой занято большое количество высококвалифицированных специалистов – программистов, авторов сценариев, художников. Но есть особая категория специалистов, без которых создание современной сложной компьютерной игры просто невозможно – это концепт — художник.
Концепт-художник создает и анимирует персонажей компьютерных игр, придумывает и разрабатывает окружение – ландшафт и строения и, в конечном итоге, именно от него зависит, будет ли игра пользоваться спросом, понравится ли она пользователям.
Школа дизайна проводит эту программу Дизайн и разработка компьютерных игр в содружестве с MAIL.RU и другими компаниями.

Дисциплины:

  1. Gameplay и игровые механики
  2. Информационные технологии в дизайне
  • Adobe Photoshop CS5-6
  • 3ds Max
  • Z-Brush
  1. Дизайн игрового пространства
  2. Дизайн интерфейса игр. Шаблоны интерфейсов для UI-дизайнера
  3. Основы дизайна и концепт арта. Простой игровой объект. Рисование иконок для компьютерной игры.
    Объект в изометрии. Концепт Иллюстрации в изометрии
  4. Концепт арт персонажа, анатомия, Стилизация. Проектирование
    Разработка концептов образа. Создание персонажа заданной стилистики. Тамбнейлы, тоновые и цветовые скетчи, варианты мимики и поз. Создание 2D и 3D персонажей и окружения (ландшафт, строения). Проработка и детализация.
  5. Игровые движки.
    Виды. Unity3d и Unreal Engine. Типы и виды игр. Платформы. Типология.
  6. Моделинг. Создание модели. Развертка.
    Методы моделирования. Способы развёртки. Текстурирование моделей.Программы для текстурирования. Photoshop + UVLayout.
  7. Техника создания видеороликов в 3ds Max
  8. Управление креативностью.
    Разработка концепции продвижения игры. Мозговые карты. Мозговой штурм. Синектический штурм. Синтез и смена модальностей. Разработка нестандартных игровых элементов. Метод фокальных объектов. Методы генерации персонажа. Морфологический анализ.
  9. Композиция и Цветоведение.
    Средства композиции. Форма, элементы формообразования. Равновесие. Закон единства и соподчинения. Физика цвета. Физиология цвета. Цветовой круг.
  10. Самостоятельная работа
  11. Выпускная квалификационная работа:
  • Разработка 2D персонажа.
  • Разработка 3D персонажа.
  • Разработка анимированного персонажа.
  • Разработка ландшафта и строений для игры.
  • Создание видеоролика по игровой локации.
  1. Защита выпускной квалификационной работы

Дисциплины, которые мы вам рекомендуем посещать факультативно: Логотип и фирменный стиль, Adobe AfterEffects. Рисунок и Живопись, Информационные технологии в дизайне. Типографика. Психология восприятия.

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн от UAB Dev2dev»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://www.devtodev.com/education/online-course/game-design

Перейти на официальный сайт →

Порядок лекций спланирован специально таким образом, чтобы участники могли пройти весь путь, который обычно проходит разработчик: от первых идей и прототипов игры до её монетизации, запуска, последующего оперирования и работы с игроками.
В этом курсе участники получат ценнейший опыт от профессионалов, а не теоретиков игровой индустрии, изучат множество кейсов из реальных компаний и реальных игр.
Спикерами курса выступили звёзды русскоязычной игровой индустрии с многолетним опытом: аналитики, продюсеры и геймдизайнеры. Они записали лекции на те темы, в которых их опыт максимально широк и полон.
Все лекции содержат практические материалы, домашние задания и список дополнительных ресурсов. Курс записан заранее, поэтому у вас будет доступ к лекциям в любое время.

Программа:

  1. Коротко о курсе
  2. Введение
  • Игры может делать каждый
  • Из чего состоит игра: разбор основных понятий.
  1. С чего начать разработку игры
  • Как и зачем писать дизайн-документ (рефы, разделы, цель)
  • Как заложить монетизацию в геймдизайн
  • Прототипирование в геймдизайне
  • Монетизация игры на soft launch.
  1. Игровые механики
  • Базовое про механики
  • Игровое разнообразие и баланс
  • Tutorial/FTUE и игровые циклы
  • Механики удержания/возврата
  • Нарратив: как сделать историю в игре.
  1. USER EXPERIENCE, производство контента и особенности жанров
  • Общее про UX: а как до этого додумается игрок
  • Левел-дизайн
  • Особенности пользовательского взаимодействия на примере мобильных шутеров
  • Геймдизайн Social Casino.
  1. Экономика игры
  • Анализ игровой экономики
  • Базовые принципы расчета баланса: время и ресурсы
  • Базовые принципы расчета баланса: бой.
  1. Монетизация
  • Продюсирование
  • Акции в играх
  • Индивидуализация магазина по архетипам пользователей
  • Пост-продажный опыт и возврат за повторной покупкой.

Авторы:

  • Василий Сабиров
    Ведущий аналитик devtodev
  • Ярослав Кравцов
    Основатель
    Мастерская Ярослава Кравцова
  • Константин Савочкин
    Преподаватель геймдизайна, инди-разработчик
    Polygon
  • Виктория Беляева
    BizDev Princess
    ARPU.GURU
  • Евгений Судак
    Founder
    Product Expertise Center
  • Сергей Гимельрейх
    Соучредитель Манжеты Геймдизайнера
    Манжеты Геймдизайнера

И др.

После курса Вы сможете:

  • Формировать четкую структуру игры и по ней двигаться к ее созданию
  • Составлять, вести и улучшать дизайн-документ
  • Использовать игровые механики не только как внутриигровое разнообразие, но и как инструменты удержания и вовлечения пользователей
  • Связывать механики в четкие и увлекательные игровые циклы
  • Продумывать поведение пользователя, рассчитывать сложность уровней и расставлять пейволлы
  • Рассчитывать баланс ресурсов, времени
  • Закладывать монетизацию на ранних этапах разработки
  • Анализировать игровую экономику и делать правильные выводы для развития игры
  • Тщательно прорабатывать первую игровую сессию и туториал для вовлечения игрока
  • Настраивать магазин индивидуально для каждого пользователя
  • Организовывать, проводить и анализировать акции в играх
  • Придумывать интересные истории и сюжетные линии внутри игры.

Отзывы:

Антон Фрид
«Огромное спасибо devtodev за предоставленный курс по геймдизайну.
Для начинающих специалистов можно почерпнуть много полезной информации и дополнительной литературы.
Узнать, как живет индустрия изнутри и получить теоретические знания практически по всем направлениям этой профессии.
Тем, кто решил заняться разработкой игр всерьез, однозначно мастхев.»

Анна Довгаль
«Интенсивный, емкий и нескучный курс о геймдизайне.
Дает много пищи для ума как новичку, так и человеку со стажем.
А помимо лекций предлагает внушительную подборку полезных материалов.
Невозможно остаться недовольным, рекомендую.»

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн с нуля от Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана»

Цена: 15 950 ₽ — 36 000 ₽

Ссылка на сайт: https://www.specialist.ru/course/unity-base

На курсе вы научитесь создавать сценарий для игр, а также узнаете о левел-дизайне и инструментах, с помощью которых создаются игры. Вы познакомитесь с профессией геймдизайнера, узнаете, как монетизировать игры и удерживать интерес игроков. Сможете начать карьеру в игровой индустрии и больше зарабатывать.

Перейти на официальный сайт →

Геймдизайнер — режиссёр-постановщик игры, специалист, отвечающий за разработку, правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Создание локации, сюжета, игровых механик и графики сказочного захватывающего мира, атмосферы игры и правила – это основные задачи геймдизайнера, по которым будет жить игра.
Геймдизайнер должен уметь отличать хорошую идею от плохой, разбираться в психологии игрока, рассчитывать баланс, составлять техническое задание для других участников команды. Именно от него во многом зависит, насколько интересной получится игра и чем в ней будет заниматься игрок.
Цель курса: получение знаний о работе профессии геймдизайнера и понимание создания игровых механик.

Вы научитесь:

  • создавать сценарий для игр;
  • использовать инструменты левел-дизайна другие инструменты, с помощью которых создаются игры;
  • заинтересовывать игроков в свою игру;
  • монетизировать игры;
  • удерживать интерес игроков.

Программа курса:

Модуль 1. Основы геймдизайна (4 ак. ч.)

  • Кто такой геймдизайнер?
  • Значимость игр для людей.
  • Жанры игр.
  • Жизненный цикл игры.

Модуль 2. Создание игры (8 ак. ч.)

  • Выбор правил и цели игры.

Практикум:

  • Разбор и написание возможных правил для игр;
  • Изучение целей в выпущенных играх;
  • Этапы разработки проекта.

Практикум:

  • Препродакшен (идея проекта);
  • Изучение производства проекта;
  • Поддержание проекта после релиза
  • Игровые механики.
  • Создание сценария игры.

Практикум:

  • Методы интересной подачи проекта;
  • Описание главного героя;
  • Создание лора игры;
  • Создание вариативного сюжета.
  • Движки для создания игр

Модуль 3. Продвижение игр (4 ак. ч.)

  • Издание проекта.
  • Сервисы для продажи игр.
  • Конференции в геймдев.
  • Игровая экономика.

Практикум:

  • Методы заработка в игре;
  • Способы встраивания рекламы в игру.

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

  1. Свидетельство выпускника
  2. Cертификат международного образца
  3. Удостоверение о повышении квалификации.
Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Гейм-дизайн и виртуальная реальность от НИУ ВШЭ»

Цена: разная стоимость

Ссылка на сайт: https://design.hse.ru/dir/game

Перейти на официальный сайт →

Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» — Анатолий Казаков.
разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, аппарата Правительства РФ, Росмолодежи, член International Simulation and Gaming Association.

Курсы:

  • Гейм-дизайн и виртуальная реальность
    Бакалаврский профиль
  • Гейм-дизайн. Базовый уровень
    Магистратура
  • Системный гейм-дизайн
    Магистратура.

Дополнительное образование:

  1. Профессия: гейм-дизайнер
    Двухгодичная программа создаёт фундамент для самостоятельной разработки игр, позволяет выбрать специализацию и составить портфолио, которое можно показать потенциальным работодателям и инвесторам.
    Продолжительность — 2 года.
  2. Гейм-дизайн. Базовый курс
    Курс представляет собой введение в основные концепции игр и изучение того, как эти основные концепции влияют на игрока, помогает создать профессиональное портфолио, освоить инструментарий прототипирования и разработки видеоигр, развить навыки создания и сочетания игровых механик.
    Продолжительность — 1 год.
  3. Дорожная карта инди-разработчика
    Курс ориентирован на подготовку самостоятельного и независимого автора, который в состоянии разработать небольшую, но интересную игру — от базового прототипирования до коммерческого релиза.
    Продолжительность — 3 месяца.
  4. Введение в технологии разработки видеоигр
    Задача курса — компенсировать пробел между теорией и практикой. В нём, с одной стороны, рассматриваются именно технологические вопросы — для конкретных аспектов создания игр проводится разбор: как это устроено, как этого добиться, какие возникают проблемы и какие способы их решения придуманы.
    Продолжительность — 2 месяца.
  5. Левел-дизайн. Практический курс
    Интенсивный практический курс даёт представление об основных понятиях игрового дизайна и базовых компонентах игрового процесса, а также принципах создания игровых уровней и повествовательного пространства.
    Продолжительность — 2 месяца.
Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн и другая теория от Академия IT»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://academiait.ru/course/gejmdizajn-drugaya-teoriya/

Перейти на официальный сайт →

Содержание:

  1. 7 Ошибок Начинающего Разработчика Игр
  2. Какой язык программирования изучать для разработки игр
  3. Какой язык программирования изучать для разработки игр
  4. Создание игр БЕЗ программирования
  5. Топовые игровые движки для создания 2D и 3D игр
  6. Дизайн 2D уровня в Unity
  7. Доход игровой индустрии в мире / Статистика геймдева
  8. Геймдизайн и разработка игр / Как создать свою игру
  9. Геймдизайн и создание игр / Удовольствие и эмоции в играх
  10. Психология игр / Разработка игр и игровая индустрия
  11. Они сделали лучшие игры / Как создать свою первую игру
  12. Как продать игру / Steam и Play Market / Разработка игр и игровая индустрия
  13. Мой путь в геймдев / Стартап, создание 2D игр, Unity и мои неудачи
  14. Создание персонажа для игры / Разработка 2D и 3D игр для Android и IOS
  15. 20 советов чтобы создать свою игру / Как продать игру
  16. Создание игр и языки программирования / С#, С++ и Java.
Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Game Design от Games Education»

Цена: $445

Ссылка на сайт: https://games.education/game-design/

  • Длительность: 4 месяца
  • Результат: проект для портфолио
  • Формат: живые онлайн-лекции.
Перейти на официальный сайт →

Геймдизайн – это процесс создания игр. Геймдизайнеры устанавливают законы, по которым будет существовать виртуальный мир, и правила, которых должен придерживаться игрок. Тонкое искусство геймдизайна — это дарить уникальный опыт и эмоции людям через повествование в игре и давать им возможность почувствовать себя частью этого мира.
Курс даёт комплекс знаний и навыков, благодаря которым вы научитесь соединять в себе творческое начало, для реализации главной идеи игры, и аналитические способности, для выхода ее на маркетплейсы и успешной монетизации.

В широкий спектр задач успешного геймдизайнера входит:
— создание идеи игры и разработка документации
— описание механик и контроль процессов создания игры
— определение сложности, интереса и плавности игрового процесса (работа с балансом)
— написание диалогов персонажей и сюжета игры
— организация мероприятий для монетизации проекта.

Кому подойдёт курс:

  • Тем, кто мечтает работать в сфере GameDev и с детства фанатеет от компьютерных игр
  • Тем, кто только начал путь в геймдизайне и хочет с друзьями создать собственную игру
  • Тем, кто хочет сменить вектор деятельности с 3d-моделирования, программирования, маркетинга и т.д.

Чему Вы научитесь:

  • Придумывать концепты игр, достойные мирового признания
  • Разрабатывать игровой баланс для захватывающего процесса игры
  • Предсказывать поведение игроков с помощью аналитики, а не с помощью магического шара
  • Работать с самыми популярными движками для разработки игр: Unreal Engine и Unity
  • Обращаться с игровой документацией так, чтобы она работала на вас
  • Выводить игры на маркетплейсы и успешно их монетизировать.

Программа курса:

  1. Введение в Геймдизайн
  2. Работа с визуальной и смысловой частью игр
  3. Работа с балансом
  4. Игровые движки
  5. Публикация игр на маркетплейсы и их монетизация
  6. Карьерный модуль.

Ментор курса – Владислав Фоменко
Практикующий геймдизайнер с большим опытом разнообразных проектов — начиная от казуальных мобильных, спортивных симуляторов, social-casino, шутеров, RTS и TBS, заканчивая RPG и roguelike играми. Работал над такими проектами: Scatter Slots, Undungeon, TinShift, Tails of Iron.

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн от Realtime»

Цена: 14 000 руб.

Ссылка на сайт: https://realtime.ru/courses/gamedesign-base/

В максимально интенсивно и в сжатые сроки дать как теоретические, так и практические навыки в индустрии Разработки Игры и Гейм-Дизайна. Эти знания помогут определиться с дальнейшими действиями и выстроить четкий вектор развития в направлении, которое вы выберете в будущем.
В дополнение, курс познакомит вас с бесплатными программами и приложениями, которые помогут вам эффективнее работать в любой сфере.

Перейти на официальный сайт →

Инструктор курса: Артем Анисин, 8-лет активной практики Гейм-Дизайнером и Руководителем проекта как в крупных компаниях, так и в инди-студиях. До 2019-ого года Руководитель проекта, который стал мировым хитом — Таонга: Тропическая ферма.

Для кого предназначен курс:

  • Курс в особенности подойдёт людям, которые желают попасть в сферу разработки игр и связать свою жизнь с этой уникальной и динамичной сферой или уже работают Гейм-Дизайнерами;
  • Специалистам различных профессий, которые желают познакомиться с профессией Гейм-Дизайнера и получить широкий спектр знаний как о самой профессии, так и о взаимодействие с другими отделами;
  • Также подходит людям, которые хотят побольше узнать о сфере разработки игр и её особенностях;

Результат обучения:

  • Вы получите знания и навыки, которые пригодятся для дальнейшего развития в сфере разработки игры;
  • Детальное понимание работы Гейм-Дизайнера и путь для развития;
  • Общее представление о том, как работает индустрия разработки и поддержки игр;
  • В добавок получите практичные знания, которые могут пригодиться не только в рабочей, но и в личной среде;

Программа обучения:

Основная часть материалов курса теоретическая. В процессе обучения рассматриваются общие модели, применимые к играм различных платформ. Основные примеры будут приводиться из области крупных клиентских проектов. Будут приведены материалы и конкретные цифры по клиентским, мобильным и браузерным проектам.

День первый

  1. Игровая индустрия на сегодняшний день;
  2. Роль Гейм-Дизайнера в разработке игрового продукта;
  3. Специализации Гейм-Дизайна;
  4. Какие навыки необходимы для успешного выполнения задач;
  5. Классификация типов игр;
  6. Классификация игровых жанров;
  7. Платформы распространения;
  8. Целевая аудитория, кто это?
  9. Способы монетизации;
  10. UI/UX дизайн;
  11. Этапы разработки продукта;
  12. Как попасть в индустрию;
  13. Что необходимо знать при устройстве и на что необходимо обращать внимание;

День второй

  1. Инструменты Гейм-Дизайнера;
  2. Модели экономики в играх и игровой баланс;
  3. Методы разработки продукта (Chaotic, Agile, Scrum, Waterfall и др.);
  4. Статичные игровые данные и Динамичные игровые данные;
  5. Google Docs как обязательный инструмент, техники, секреты, трюки;
  6. Notion — Систематизируй свои знания!
  7.  Draw.io;
  8. Практика по созданию игры и детальное знакомство с этапами производства;
  9. Игровые движки;
  10. Игра в табличке;
Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Game Design от А до Я от CGTarian»

Цена: 300 евро

Ссылка на сайт: https://www.cgtarian.ru/online-kursy/razrabotka-igr/game-design-ot-a-do-ya.html

  • Продолжительность курса: 3 месяца.
Перейти на официальный сайт →

Онлайн курс предназначен для тех, кто желает сделать карьеру Game Designer’а, а также для тех, кто уже работает в игровой индустрии и хочет получить дополнительную квалификацию или просто улучшить свои знания об игровом дизайне.
Для прохождения курса не требуется специальных знаний, достаточно желания учиться и любить игры.
Данный курс покажет вам, насколько интересна и многогранна профессия Game Designer. Вы станете на шаг ближе к тому, чтобы воплощать свои задумки в жизнь и делать увлекательные и успешные игры.

Программа:

  1. Нажми на PLAY
    Роль гейм-дизайнера в разработке игр. Жанры игр и платформы. Анализ игр
  2. Основы игрового дизайна. Часть 1
    Игра, опыт, цели, тема, сеттинг, механика, динамика, эстетика, 3С’s
  3. Основы игрового дизайна. Часть 2
    Игровой цикл, типы игроков, фан, поток, кривая интереса, навык, шанс
  4. Учимся продавать идеи и работать в команде
    Генерация идей и брейнстроминг. Арт, анимация, код, звук и музыка — тех задание
  5. В начале был Прототип
    Создание прототипов: бумажный прототип, в Adobe Photoshop, в Unity
  6. Документы всему голова!
    Создание документов: one-sheet concept, the ten-pager, Game Design Document
  7. Интерфейс и с чем его едят
    Элементы и принципы. Создаем макет окна, проектируем HUD и состовляем flow окон
  8. Увлекательная история
    Способы рассказать историю в играх. Разработка истории. Поэпизодный план
  9. Монетизация и социальность
    Способы монетизировать игру. Ключевые метрики монетизации. Социальность
  10. Балансируй!
    Баланс и основные понятия. Экономическая система. Расчет баланса в таблицах
  11. Дизайн уровней. Часть 1
    Создание уровня в Unity: препродакшен
  12. Дизайн уровней. Часть 2
    Препродакшен-2. Практические советы.

Отзывы:

Юрий Пёллянен
«Отличный курс как для новичка, так и для уже более-менее опытного гейм-дизайнера. Меня очень порадовал объем даваемых, как теоретических, так и практических знаний.»

Сергей Вардугин
«Очень насыщенный информативный курс. Действительно от А до Я. Легкая подача данных. Много примеров. Отличная аналитика. Спасибо автору за новые возможности роста, за бесценные новые умения и скиллы!»

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн от Live Gain»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://www.youtube.com/playlist?list=PLpCQ-goe2vIQK5oivpe729fQDQ62nfhbk

Перейти на официальный сайт →

Видеоуроки:

  • Мастер-класс «Гейм-дизайн: от идеи до релиза» (К. Сахнов)
  • Владимир Беляев — Разработка компьютерных игр, часть 1
  • Владимир Беляев — Разработка компьютерных игр, часть 2
  • Леонид Сиротин (Независимый эксперт) — Геймдизайнеров не существует
  • Владимир Ковтун (AlternativaPlatform) — Геймдизайнер — успей всё и не облажайся!
  • Постмортем Party Hard: интерактивный геймдизайн от Александра Потапенко и Алекса Ничипорчика
  • Артур Гимальдинов, Дмитрий Пикалин (RJ Games) — Арт и геймдизайн. Две стороны одного проекта
  • Леонид Сиротин: Заповеди Выживания Разработчика
  • Владимир Яцукевич (Vizor Int.) — Ультратонкий дизайн. Разработка механики игры без прототипирования
  • Алексей Рехлов (Creative Mobile) — Как снять риски в геймдизайн-экспертизе?
  • InFortis: Метод психологического анализа геймплея (DevGAMM Minsk 2014)
  • Ярослав Кравцов: Нарративный дизайн — как подружить геймплей и сюжет (DevGAMM Minsk 2014)
  • Круглый стол «Геймдизайн. Задача — решение» (DevGAMM Moscow 2014)
  • Ressa Schwarzwald: Практическая магия. как геймдизайнеру заставить игру звучать (DevGAMM)
  • Crystal Clear Soft: Жанр и сеттинг — краеугольные камни успешного проекта (DevGAMM Kyiv 2013)
  • Zeptolab о геймдизайне мобильных игр на Flash GAMM Moscow 2012
  • Гейм-дизайн социальных игр от Mail.ru (Flash GAMM Kyiv 2011)
  • Простой геймдизайн игр от Absolutist (Flash GAMM Kyiv 2011)
  • Игровой фан в геймдизайне от xitri.com (Flash GAMM Kyiv 2011)
  • Как быть гейм-дизайнером и не облажаться, Алексей Рехлов. NextCastle Party 2013
  • Геймдизайн для сочувствующих — #1 — Вводный урок. Кто такой геймдизайнер?
  • Геймдизайн для сочувствующих — #2 — Что было в начале: идея или опыт?
  • Геймдизайн для сочувствующих — #3 — Шесть вопросов для вашей идеи
  • Геймдизайн для сочувствующих — #4 — Основы дизайн-документации
  • Геймдизайн для сочувствующих — #5 — Рабочий дизайн документ
  • Геймдизайн для сочувствующих — #7 – Игровой сюжет
  • Игровой сеттинг — #0 – Вводная часть: Анализ подготовка и наполнение
  • Игровой сеттинг — #1 – Теория Level Design
  • Игровой сеттинг — #2 – Звуковое оформление в играх
  • Игровой сеттинг — #3 – Моделирование для игр
  • Игрострой: Работа геймдизайнера
  • Jan Willem Nijman — Vlambeer — «The art of screenshake» at INDIGO Classes 2013
  • Психология в гейминдустрии: чего хочет игрок? Александр Головань
  • Вывод «Формулы любви» через адаптивный геймдизайн. Виталий Хить.
Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Основы геймдизайна: создайте свою игру от Нетология»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://netology.ru/programs/email-gamedesign

Перейти на официальный сайт →

Геймдизайнер — специалист, который создает новые игровые вселенные: продумывает концепт и механику, задает логику, создает персонажей.
Он умеет определять целевую аудиторию и выстраивать продвижение, чтобы создавать коммерчески успешные игровые продукты.

Что вы узнаете из курса:
Все элементы, формирующие игровую концепцию

  • Как выбрать жанр игры
  • Как найти ту самую идею для игры
  • Как определить свою аудиторию
  • Какую платформу выбрать
  • Какие механики вовлекут в игру
  • Как геймдизайнеры делают прототипы
  • Каких ошибок стоит избегать.

Автор email-курса – Сергей Гимельрейх
Геймдизайнер, инди-разработчик, куратор креативного пространства Indie Space, преподаватель курса «Геймдизайн» в Нетологии.

Как устроен курс:

  1. Одно письмо в неделю
  2. 5-7 минут на одно письмо
  3. Полезные материалы для изучения
  4. Домашнее задание после каждого письма
  5. Чек-лист для заполнения и самопроверки
  6. Никакой воды и спама.
Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн от Алгоритмика»

Цена: нет информации

Ссылка на сайт: https://algoritmika.org/ru/coding/gamedesign

Какими бы разными ни были дети, всех их объединяет одно: они любят игры! Мы научим их создавать свои. И поможем сделать первый шаг к востребованной профессии.

Перейти на официальный сайт →
  • Изучаем программирование на практике
    От базовых инструментов для создания игр в Roblox до основ скриптового языка Lua — чтобы сделать их сложнее и интереснее.
  • Учитываем интересы каждого ребенка
    Ребенок сам придумывает сюжет игры и дизайн персонажей. А преподаватель помогает в реализации идеи.
  • Расширяем кругозор
    Каждое занятие знакомимся с новыми английскими словами, терминами игровой индустрии и основами тайм-менеджмента.

Ребёнок научится:

  • Программировать головоломки, логические задачи и чат-ботов для игр
  • Продумывать интересный сюжет и персонажей и выбирать нужную игровую стратегию
  • Создавать игры на движке Roblox Studio и писать для них скрипты на языке Lua
  • Оформлять и продвигать игру на платформе Roblox и привлекать в нее новых игроков.
Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн от НГУЭУ»

Цена: 19 000 руб. — 20 000 руб.

Ссылка на сайт: https://kursy.nsuem.ru/game

«Научим создавать игры от идеи до запуска!»

Перейти на официальный сайт →

Геймдизайнер — самый главные специалист в гейминдустрии.
Он создает удивительные миры компьютерных игр: отвечает за разработку дизайна, правил, содержания, персонажей, игрового процесса. Это ответственная, сложная и очень интересная работа.

Курс состоит из 2-х модулей, каждый из которых длится 2 месяца. Занятия — раз в неделю по 3 часа.

Программа:

Модуль 1

  1. Знакомство. Введение в геймдизайн
  2. Виды геймдизайнеров. Типы игроков по Бартлу
  3. Структура сценария. Сценарные арки
  4. Создание последовательных блок-схем арки
  5. Неигровой персонаж, правильное использование
  6. Написание сценария своей игры с учетом изученного материала
  7. Знакомство с Twine и AXMA Story Maker.
  8. Выбор утилиты для написания игры
  9. Практика: Создание игры — текстовый квест

Модуль 2

  1. Игрок и его квалификации. Для чего люди играют в игры и для чего нам нужно это знать. Понятие жанра
  2. Выбор и иллюзия выбора игрока
  3. Игра и из чего она состоит, компоненты игры
  4. Подробнее о цикле и принципах разработки игры
  5. Игромеханика и тестирование в одиночку
  6. Динамика игры, игра как искусство.
  7. Сюжетные приемы, как вызвать интерес у игрока
  8. Работа в команде
  9. Понятие баланса. Его значение и место в механике игры
  10. Практика: Создание игры — графические новеллы.

Преподаватели — практики игровой индустрии
Под их наставничеством ребята с первых дней включатся в практическую работу по созданию компьютерных игр.

  • Константин Зайцев
    Создатель курсов по геймдизайну и настольным играм, профориентационных и бизнес-игр. Игропрактик со стажем более 10 лет
  • Михаил Аронов
    Мастер создания игровых сценариев с опытом работы более 7 лет. Работал геймдизайнером в Playtox, 8floor.

По итогу обучения выдается свидетельство НГУЭУ.

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн. Базовый уровень от Fungi »

Цена: 300 BYN / мес

Ссылка на сайт: https://fungi.by/gdb

  • 4 месяца менторства
  • 32 практических занятия
  • 64 часа программы
  • 4+ работы в портфолио.
Перейти на официальный сайт →

Основы проектирования игр для тех, кто хочет начать работать в игровой индустрии, но пока не имеет для этого достаточно знаний. А также для тех, кто желает сделать свою собственную успешную игру;
Курс будет интересен как увлекающимся играми, желающим найти себя в профессии гейм-дизайнер, так и начинающим инди- разработчикам.

Программа курса:

Курс разбит на 4 месячных модуля по 8 занятий в каждом;
Каждый модуль приоритетно посвящен одной из тем, однако в рамках любого модуля будут затрагиваться и смежные темы.

  1. Введение в геймдизайн
    Модуль, посвящен ознакомлению с базовыми навыками геймдизайнера. Основное внимание будет уделено способам поиска идей, их формализации и доведению под внешние требования.
  2. Основы профессии
    Второй модуль представляет собой обзор рынка, способов его анализа, основам маркетинга, а также ведению проектной документации. Начиная с этого модуля студенты начинают выполнять задачи, аналогичные которым они будут получать в первые месяцы выхода на работу.
  3. Компоненты геймдизайна
    Дальнейшее погружение в геймдизайн. Рассмотрение механик и приемов, с помощью которых возникающие задачи решаются быстрее и качественнее. Студенты не только научатся выполнять задания, но и делать это качественно.
  4. Игровые механики
    В ходе этого модуля, студенты будут учиться не просто выполнять простейшие гейм дизайнерские задачи, но и нарабатывать навык создания полноценных систем, отслеживать, создавать и налаживать взаимодействия игровых компонентов между собой.
  5. Математический баланс
    Модуль целиком посвящен игровому балансу в цифрах. На практике далеко не все геймдизайнеры, даже работающие на высоких должностях, обладают этим навыком. Умение посчитать баланс и внятно объяснить свои действия, является сильным конкурентным преимуществом.
  6. Релиз
    В ходе этого модуля студенты будут работать над выпускным проектом, а также знакомиться с методами тестирования, и работой с обратной связью. Один из ключевых навыков геймдизайнера, превращать критику в конструктивные предложения.

По окончанию курса, студент будет обладать достаточными знаниями и навыками, чтобы обоснованно претендовать на позицию Junior Game Designer.

Информация о преподавателях курса и отзывы об обучении доступны на сайте.

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн от Инжинириум »

Цена: 5 940 руб.

Ссылка на сайт: https://inginirium.ru/courses/game-development-7-8-intensive-online

  • 7 занятий, 2 раза в неделю
  • преподаватели из МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • занятия в формате вебинаров.
Перейти на официальный сайт →

Чему научимся: в ходе курса слушатели познакомятся со средой разработки Unity, научатся работать с элементами сцены, текстурами, материалами, источниками света и камерой, изучат основы языка С# применение скриптов для создания игр, узнают основные особенности разработки 2D-игр.

Где сможет применить полученные знания: Курс дает необходимую базу для создания простейших 2D-игр в среде разработки Unity, а также позволит продолжить изучение языка программирования C#.

По окончании курса Вы получите Грамоту об окончании интенсива (электронную версию).

Преподаватель – Черенков Иван Игоревич
Закончил Московский авиационный институт, факультет — робототехнические и интеллектуальные системы, кафедра — интегрированные системы летательных аппаратов.
Награды и достижения: Выступление на научной конференции — «Гагаринские чтения»; тема — «Исследование и разработка стенда испытаний датчиков пространственной ориентации, с использованием модифицированной платформы Стюарта».
Французский язык — сертификат DELF B2.

Подробнее о курсе геймдизайна →

Курс «Геймдизайн и разработка компьютерных игр от ОДО «Центр Обучающих Технологий»»

Цена: 823 BYN (23 140 ₽) — 2 700 BYN (75 915 ₽)

Ссылка на сайт: https://trainingcenter.by/courses/game_design.html

  • 68 академ. часов, 17 занятий
  • до 5 человек в группе.
Перейти на официальный сайт →

В процессе обучения студенты научатся не только использовать движок Unity для разработки игр, но также получат знания об оптимизации приложений на различных платформах, геймдизайне, способах монетизации и продажи игр, а также получат навыки работе в команде и написании ТЗ к проектам.

Программа курса:

  1. Знакомство с Unity3D.
  • Знакомство студентов с преподавателем.
  • Рассмотрение основных игровых тенденций.
  • Знакомство с интерфейсом Unity3D.
  1. Основные понятия. Рынок и тенденции. Форматы.
  • Понятие игрового обьекта и компонентов.
  • Графические и аудио форматы.
  • Понятия 2D и 3D графики.
  1. Создание трехмерного мира.
  • Terrain
  • Создание открытого ландшафта.
  • Понятие префабов.
  • Понятие сцены.
  • Компоновка сцен.
  • Практика.
  1. Ассеты
  • Стандартные ассеты Unity.
  • Asset store.
  • Практика.
  1. Программирование на C#. Базовые понятия
  • C#.
  • Введение в язык.
  • Принципы и общие понятия.
  • Типы данных.
  • Структуры ветвления.
  • Практика
  1. Программирование на C#. Хранение данных
  • Циклы.
  • Массивы.
  • Списки.
  • Контрольная работа.
  1. Двумерные игры.
  • Разработка двумерных игр.
  • Двумерная анимация.
  • Двумерная физика.
  • Практика.
  1. Спрайты и анимация. Физика двумерных игр.
  • Понятие спрайта.
  • Атлас спрайтов.
  • Скелетная анимация.
  • Покадровая анимация.
  • Практика.
  1. Функции MonoBehaviour.
  • Функции MonoBehaviour.
  • Стандартные функции в Unity.
  1. Физика в Unity3D. Обработка событий.
  • Коллайдеры.
  • Физические материалы.
  • Физические объекты.
  • Обработка столкновений.
  1. Взаимодействие человека с игрой
  • Raycast
  • Триггеры и коллизии.
  • Обработка взаимодействия объектов между собой.
  • Практика.
  1. Реализация поведения обьектов в игре
  • Взаимодействие игрока с объектами.
  • Самостоятельная работа.
  1. Интерфейсы
  • Игровые интерфейсы в Unity3D.
  • Работа с Canvas
  • Выдача экзаменационного задания.
  1. Сохранения в играх
  • Сохранения в играх.
  • Сохранение состояний.
  • Работа с локалями.
  1. Частицы и эффекты.
  • Системы частиц в Unity.
  • Освещение и тени.
  • Работа со звуком в unity: музыка и звуковые эффекты.
  1. Оптимизация и компиляция
  • Принципы оптимизации игр.
  • Компиляция игр для платформы Windows.
  • Консультация по экзаменационному заданию.
  1. Заключительное занятие. Защита проектов.
  • Защита проектов.
Подробнее о курсе геймдизайна →
Поделиться с друзьями
blank
Сергей Савин

Высшее образование в сфере «Образование и педагогика», работал учителем математики с 2006 по 2014 год. Эксперт по выбору профессии и курсов с 2018 года. Изучаю отзывы о курсах, онлайн-школах, колледжах и институтах, составляю ТОП-рейтинги.

Оцените автора
Савин.Инфо