18 курсов Cinema 4D с нуля [2022]: бесплатно + платно

1 место. Курс «Cinema 4D с нуля от Skillbox»

Цена: 28 095 ₽ или рассрочка — 2 341 ₽ / мес

Ссылка на сайт: https://skillbox.ru/course/cinema-4d-2/

Научитесь моделировать объекты, работать со светом и физикой. Сможете создавать графику для рекламы и TV, использовать 3D в своих проектах и начать карьеру в motion-дизайне.

  • Длительность – 4 месяца
  • 4 ролика для заставки в портфолио
  • Спикеры motion-дизайнеры с многолетним опытом
  • Доступ к курсу навсегда.
Перейти на официальный сайт →

Motion-дизайнеры по всему миру выбирают Cinema 4D для создания 3D-графики и анимации любой сложности. У программы понятный интерфейс, при этом она позволяет создавать ролики высокого качества.
Cinema 4D — лучший 3D-пакет для любого, кто хочет заниматься motion-дизайном.

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам в motion-дизайне
    С нуля научитесь работать в Cinema 4D и поймёте, как создавать стильную графику. Соберёте портфолио и сможете начать карьеру в motion-дизайне.
  • Motion-дизайнерам
    Освоите софт на продвинутом уровне: научитесь работать с 3D-моделями, MoGraph и XPresso. Обновите портфолио, сможете брать более дорогие проекты.

Чему вы научитесь:

  • Работать в Cinema 4D
    Изучите интерфейс и возможности программы. Разберётесь в настройках сцены и рендера.
  • Моделировать 3D-объекты
    С нуля научитесь моделировать разными способами. Сможете создавать UV-развёртки и текстуры.
  • Создавать реалистичный рендер
    Сможете настраивать освещение и материалы для реалистичных сцен и стилизованных изображений.
  • Создавать анимацию в один клик
    Освоите все возможности MoGraph, чтобы делать эффектные анимации. Сможете быстрее реализовывать идеи.
  • Использовать расширенные возможности софта
    Освоите продвинутые инструменты: риг, XPresso, эффекторы и симуляцию. Узнаете, как создаётся графика для кино и TV.
  • Применять композитинг
    Научитесь совмещать рендер из Cinema 4D с графикой в After Effects. Познакомитесь с основами композитинга.

Содержание курса:

Вас ждут видеоматериалы и практические работы, в результате которых вы создадите полноценную анимационную заставку канала.
15 модулей, 100 видеоматериалов

  1. На что способна Cinema 4D
    Узнаете, какие 3D-эффекты можно создать с помощью Cinema 4D. Настроите программу и изучите важные ресурсы с 2D- и 3D-материалами.
  2. Первая простая сцена
    Познакомитесь с панелями, раскладками и окнами программы. Изучите основные элементы 3D-объекта и сцены. Сможете делать визуализацию и менять параметры объектов. Соберёте первую сцену из примитивов, анимации и простых материалов, создадите первую небольшую анимацию.
  3. Моделирование
    Освоите процедурное и полигональное моделирование. Сделаете несколько предметов посуды и кухонный стол.
  4. Продвинутое моделирование
    Подготовитесь к созданию сложной модели, соберёте референсы. Сделаете скейтборд.
  5. Симуляция. Твёрдые тела
    Изучите настройки симуляций. Настроите свойства объектов для запуска симуляции, сохраните её в кеш. Сделаете прыгающие мячи и взлетающие объекты.
  6. Симуляция. Мягкие тела
    Создадите анимацию взлёта скатерти. Узнаете, как симулировать огонь, дым и ткань.
  7. MoGraph 1
    Изучите основные функции генератора Cloner и самые часто используемые эффекторы Plain-Shader-Random.
  8. MoGraph 2
    Узнаете о других возможностях MoGraph: от PolyFx до Vertex Map. Сгенерируете пейзажную сцену.
  9. Материалы
    Узнаете про материалы в Octane, научитесь создавать их из нескольких слоёв.
  10. Освещение
    Поймёте, как работают основные инструменты освещения в Octane. Изучите популярные схемы освещения. Рассмотрите несколько сцен: с точечным, интерьерным, простым дневным и направленным на объект светом.
  11. Риггинг
    Освоите инструменты категории Rigging Tags и XPresso. Сделаете риг камеры, скейтборда. Познакомитесь с ригом персонажа.
  12. Анимация
    Познакомитесь с 12 принципами анимации, освоите её инструменты. Анимируете камеру и скейтборд.
  13. Настройки рендера и композитинг
    Научитесь оптимизировать рендер. Поймёте, зачем нужны рендер-пасы. Сделаете композитинг сцены с телефоном в After Effects.
  14. Завершение проекта
    Сделаете четыре сцены, закончите и сдадите проект.
  15. Дополнительные инструменты Cinema 4D
    Поймёте, как настраивать интерфейсы под себя. Познакомитесь со скульптингом, Paint 3D, Scene Nodes, Takes и Layers.
  16. Итоговый проект
    Объедините практические работы из предыдущих модулей в ролик из 4 сцен. Добавите его в портфолио.

Спикеры:

Демьян Карпунов
3D-дженералист студии «Ключевой кадр»
Участвовал в проектах для Первого канала, РЕН ТВ и телеканала 360, а также в производстве короткометражных фильмов «Ещё одна чашка кофе» и «Трейлер: история одного киномана».

Кирилл Клейменов
Motion-дизайнер студии «Ключевой кадр»
Разрабатывает motion-айдентику и графику для телеканала 360. Личный проект в Cinema 4D попал в категорию «Выбор редакции: Motion Design» на Behance. Использует Cinema 4D, After Effects, Houdini.

Отзывы об обучении в Skillbox доступны на сайте.

Подробнее о курсе Cinema 4D→

2 место. Курс «Cinema 4D от Realtime School»

Цена: 45 000 руб.

Ссылка на сайт: https://realtime.ru/courses/cinema-for-beginner/

Данный курс основывается на практических заданиях и даёт фундаментальные знания работы в программе. Основной упор делается сразу на несколько направлений: моделирование, освещение, работа с материалами и анимация.

  • 50 часов.
Перейти на официальный сайт →

Курс рассчитан на людей, которые хотят начать свой путь в области трёхмерной графики и получить знания для уверенного старта в программе Cinema 4D.

Программа обучения:

День первый. Введение.

  1. Экскурс в историю программы.
  2. Как используется Cinema 4D в наше время.
  3. Знакомство с интерфейсом.
  4. Панель View.
  5. Панель Objects.
  6. Панель Attributes.
  7. Настройки проекта.
  8. Настройки самой программы.
  9. Установка скриптов и плагинов.
  10. Работа с примитивами, создание, редактирование.
  11. Тэги объектов.
  12. Деформеры.

День второй. Основы моделирования.

  1. Логические операции над объектами.
  2. Инструменты создания и редактирования сплайнов.
  3. Extrude, Lathe, Sweep, Loft объекты.
  4. Объект симметрии.
  5. Объекты Metaball и Atom Array.
  6. Полигональное моделирование.
  7. Инструменты полигонального моделирования.
  8. Hard-Surface моделирование.
  9. Subdivision Surface.

День третий. Освещение.

  1. Источники света в Cinema 4D.
  2. Global Illumination.
  3. Ambient Occlusion.
  4. Physical Sky.
  5. Работа с камерой.
  6. Студийный свет.
  7. Сторонние плагины по работе со светом.

День четвёртый. Материалы и рендеринг.

  1. Панель Materials.
  2. Способы наложения материалов.
  3. Polygon Selection тэг.
  4. Основные каналы в материале.
  5. Color, Diffusion, Alpha, Bumb, Dsiplacement.
  6. Работа с каналом Reflectance.
  7. Создание пластиков, металлов, стекла.
  8. Создание комплексных материалов.
  9. Текстурирование композиций.
  10. Настройки рендера.
  11. Physical renderer.
  12. Standart renderer.
  13. Глубина резкости. DOF.
  14. Эффект Cel Renderer.
  15. Эффект Sketch Toon.
  16. Motion Blur.
  17. Оптимизация рендера.

День пятый. Основы анимации. Ответы на вопросы.

  1. Базовые принципы анимации.
  2. Работа с Timeline.
  3. Типы ключевых кадров.
  4. Создание плавной анимации.
  5. Анимация камеры.
  6. Работа с XPresso.
  7. Анимации падающего шара.
  8. Анимация с помощью MoGraph.
  9. Ответы на вопросы.

Отзывы:

Ульяновский Иван
«
Отличный преподаватель, даёт большой объем информации. Спасибо»

Хуртин Сергей
«
Я приезжаю на учебу в третий раз. Подача и качество материала, удобство работы в группе, интенсивность курсов, актуальность информации — на очень высоком уровне. Всегда получаю больше, чем мог себе представить и пока это будет так, я буду продолжать приезжать в Реалтайм. В этот раз хотелось бы отметить уровень профессионального мастерства и личные коммуникационные качества Михаила: он абсолютно рыночный специалист, имеющий представление о современных трендах в профессиональной коммерческой графике. Продвинутое ориентирование в программной среде Cinema4D позволяет ему отвечать на любые вопросы группы и давать грамотные, а самое главное работающие, советы и техники.»

Подробнее о курсе Cinema 4D→

3 место. Курс «Maxon Cinema 4D r21. Трехмерная графика для моушн — дизайна от Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана»

Цена: 24 950 ₽ — 46 200 ₽

Ссылка на сайт: https://www.specialist.ru/course/cinema

В данном курсе вы освоите работу с базовыми объектами Cinema 4D, а также изучите основные способы моделирования более сложных 3d-объектов для их последующего текстурирования, освещения, анимации и экспорта в программу Adobe After Effects.

Перейти на официальный сайт →

Cinema 4D – одна из популярнейших программ для создания 3d-графики, применяемая для решения самых разнообразных задач: визуализация интерьеров, моделирование объектов для 3d-печати и игр, создания спецэффектов для кино и контента для телеэфира.
На уроках вы освоите работу с базовыми объектами программы, а также изучите основные способы моделирования более сложных 3d-объектов для их последующего текстурирования, освещения, анимации и экспорта в программу Adobe After Effects.
Курс интересен прежде всего видеодизайнерам, которые хотят научиться добавлять в свои проекты как статичные, так и анимационные 3d-сцены со фотореалистичными освещением и материалами без предварительного рендеринга в видеофайл.

Вы научитесь:

  • ориентироваться в интерфейсе пакета;
  • работать с основными инструментами Cinema 4D;
  • создавать и редактировать трёхмерные объекты;
  • текстурировать и освещать с помощью стандартных источников света сложные трёхмерные сцены;
  • экспортировать проекты в программу Adobe After Effects.

Программа курса:

Модуль 1. Общие сведения о программе и ее базовые настройки (1 ак. ч.)

  • История развития Cinema 4D.
  • Практическое предназначение программы и примеры использования.
  • Базовые настройки программы.
  • Общие настройки сцены.

Модуль 2. Интерфейс программы и управление видами (1 ак. ч.)

  • Управление видами.
  • Настройки просмотра объектов в видах.
  • Панели инструментов и менеджер списка объектов.
  • Окно атрибутов объекта.
  • Браузер предустановленных библиотек.

Модуль 3. Основные операции с объектами (2 ак. ч.)

  • Создание и редактирование простых объектов.
  • Трансформация объектов.
  • Изменение формы объектов с помощью деформаторов сгиба, скручивания, сжатия и т.п.
  • Группировка объектов.
  • Логические операции над объектами.
  • Практические упражнения.

Модуль 4. Основы полигонального моделирования объектов (4 ак. ч.)

  • Понятие полигонального (mesh) объекта.
  • Конвертирование базовых примитивов в полигональный объект и управление его компонентами.
  • Меню Mesh и основные инструменты полигонального моделирования.
  • Скульптурное моделирование объектов.
  • Практические упражнения.

Модуль 5. Создание объектов на основе сплайнов (4 ак. ч.)

  • Понятие NURBS-объекта и его отличия от полигонального объекта.
  • Создание и редактирования сплайнов.
  • Использование основных NURBS-модификаторов: улучшенное выдавливание, поворот вокруг оси и т.п.
  • Практические упражнения.

Модуль 6. Системы рендеринга и базовые материалы (4 ак. ч.)

  • Обзор систем рендеринга. Выбор оптимальной системы для работы.
  • Классический и нодовый редакторы материалов.
  • Основные свойства материалов.
  • Создание текстурного материала.
  • Управление дополнительными свойствами материала: прозрачностью, отражением и т.п.
  • Создание материалов с нужными свойствами.
  • Способы наложения материала на объект.
  • Применение нескольких материалов к одному объекту.
  • Практические упражнения.

Модуль 7. Освещение сцен с помощью стандартных источников света (2 ак. ч.)

  • Основные типы источников света и варианты использования.
  • Управление свойствами источников света.
  • Практические упражнения.

Модуль 8. Основы ключевой анимации объектов и работы с модулем MoGraph (4 ак. ч.)

  • Понятие ключевой анимации.
  • Анимация параметров объектов с помощью ключей.
  • Работа с палитрой Timeline. Типа ключевых кадров.
  • Управление анимацией с помощью менеджера кривых.
  • Добавление и анимация движения камеры.
  • Основы анимации объектов с помощью модуля MoGraph.
  • Практические упражнения.

Модуль 9. Просчет анимации в видеофайл. Взаимодействие с программой Adobe After Effects (2 ак. ч.)

  • Визуализация анимационной сцены с последующей загрузкой в видеоредакторы.
  • Настройки рендеринга, оптимальные для быстрого рендера.
  • Добавление специальных эффектов рендера (глубина резкости, размытие в движение и т.п.)
  • Просчет анимации с данными о движении объектов с последующим экспортом в Adobe After Effects.
  • Практические упражнения.
Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Профессиональный редактор Cinema 4D от Pentaschool»

Цена: 19 000 ₽

Ссылка на сайт: https://pentaschool.ru/program/cinema-4d-s-nulya

Научитесь создавать 3D-графику, перейдите на новый уровень в дизайне интерфейсов и повысьте стоимость своих услуг.

  • Личный ментор
  • Сообщество
  • Разборы работ
  • Доступ к видео навсегда после успешного прохождения курса
  • Обучение в удобное время.
Перейти на официальный сайт →

По итогам курса вы научитесь:

  • Создавать 3D-композиции для сайтов и приложений
  • Пользоваться основными инструментами редактора Cinema 4D
  • Разрабатывать креативную концепцию от идеи до реализации
  • Создавать анимированную 3D-визуализацию
  • Разбираться в базовых принципах монтажа
  • Выстраивать рабочий процесс между After Effects и Cinema 4D.

Программа:

Cinema 4D. Уровень 1. Дизайн интерфейсов
Вы познакомитесь с основными функциями редактора Cinema 4D, изучите возможности программы, попробуете свои силы в разработке 3D-элементов для web-дизайна и выполните первые проекты.

  • Продуктовый рендер для каталогов
  • Внедрение 3D-объектов в дизайн интерфейсов сайта и приложения
  • Презентация проектов с интегрированной 3D-графикой в формате showreel.

Cinema 4D. Уровень 2. Motion
Вы перейдёте к работе с более сложными эффектами, познакомитесь с принципами анимированной 3D-визуализации, узнаете, как создаются коммерческие ролики и как компоновать множество разрозненных файлов в единую систему.

  • Продуктовый динамический ролик
  • Коммерческий ролик
  • Showreel из работ, созданных на курсе.

По итогам обучения вы получите официальные документы о вашей подготовке.

Отзывы студентов:

Кречетова Мария
Дизайнер, Пермь
«
Выбрала для себя школу Pentaschool из-за возможности обучения у практиков и постоянного доступа к материалам курса. Это очень круто, ведь курс постоянно обновляется, и я всегда получаю самую свежую информацию из первых рук. Много сил было вложено в практические задания, но моё портфолио и дипломную работу отметили эксперты, поэтому всё не зря!»

Ачиткин Олег
Руководитель проектов, Санкт-Петербург
«
Хочу отметить, что процесс организован хорошо, все знания по программам даются структурированно, было много практики и общения. Несмотря на дистанционный формат, все организованно так, чтобы студент не оставался один на один с домашним заданием. Есть закрытые чаты в Телеграм с преподавателями, где можно задавать любые вопросы и читать разборы домашних работ. Коммуникации в Pentaschool я ставлю пять с плюсом. Также мне понравились закрытые воркшопы, на которых разбирали кейсы преподавателей, получая реальную информацию и проходя практику.»

Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Cinema 4D от Наука дизайна»

Цена: 12 900 ₽

Ссылка на сайт: https://nauka-dsgn.ru/cinema4d

Сейчас знание Cinema 4D стало де-факто стандартом для любого успешного дизайнера. Это безграничная область для экспериментов и креатива. Ты легко сможешь сделать свою работу запоминающейся и уникальной, добавив в нее качественную 3D-графику.

Перейти на официальный сайт →

Этот курс будет полезен для:

  • WEB-дизайна
    Cinema 4D пригодится, если вы хотите создать уникальный фон или иллюстрации для сайта и сэкономить время на поиск этих материалов в интернете.
  • SMM-дизайна
    На данный момент это самая актуальная профессия. Оформлять соцсети с Cinema 4D будет гораздо интереснее, и это значительно выделит вас среди конкурентов. Вы сможете создать как статику, так и анимированные сторисы и ролики.
  • Брендинга
    Используйте Cinema 4D для создания уникального паттерна или иллюстрации и даже фирменного mockup’a.
  • Motion-дизайна
    Ну и конечно же Cinema 4D незаменима при создании анимированных роликов. Также на курсе будут уроки по связке Сinema 4D и After Effects.

Темы:

  1. Интерфейс
  2. Примитивы
  3. Сплайны
  4. Деформеры
  5. Mograph
  6. Метабол
  7. Материалы
  8. Свет
  9. Рендер
  10. Физика
  11. Ткань
  12. Волосы
  13. Частицы.

+ Постоянные вебинары с разборами домашних работ и практикой. Курс постоянно будет расти и пополняться практическими уроками.

Роман Горелик
Графический дизайнер и сооснователь «Науки Дизайна». Будет всегда с вами рядом и помогать в любой момент.

Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Cinema 4D от 4Creates»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://4creates.com/training/130-cinema-4d-video-uroki-rus.html

Перейти на официальный сайт →

Подробный, структурированный видеокурс по профессиональному редактору Cinema 4D.
Данное обучение, по шагам проведет Вас по всем аспектам работы с 3D-графикой и, от простого к сложному, покажет, как пользоваться Cinema 4D с максимальной отдачей.

Общая продолжительность основного курса – 19 часов, плюс 2 часа дополнительных материалов, которые еще больше расширят Ваши навыки работы с программой.

Содержание курса:

Часть 1 — Нескучная теория

  1. Начало
  • Знакомство с курсом «Супер Cinema 4D»
  • Основы трехмерной графики
  • Основные этапы работы в программе
  1. Интерфейс
  • Настройка интерфейса
  • Главное окно работы
  • Верхняя панель вкладок
  • Основная панель инструментов
  • Боковая панель инструментов
  • Менеджер списка объектов
  • Менеджер атрибутов объекта
  • Менеджер материалов
  • Браузер библиотек
  1. Настройки программы
  • Основные настройки. Часть 1
  • Основные настройки. Часть 2
  • Настройки окна перспективы
  • Настройки сцены
  • Настройки рендера
  1. Простая геометрия (Примитивы)
  • Примитивы
  • Работа с примитивами
  • Моделирование на основе примитивов
  • Перевод примитива в меш
  1. Сложная геометрия и продвинутое моделирование
  • Единицы трехмерных моделей
  • Главные инструменты редактирования сетки
  • Путь создания объекта
  • Простое и сложное моделирование
  • Скульптурирование
  • Заключительные советы по моделированию
  1. Специальные объекты
  • Кратко о главе
  • Сплайн
  • Nurbs-сглаживание
  • Nurbs-геометрия
  • Генераторы
  • Деформеры
  • Итоги
  1. MoGraph
  • Модуль MoGraph
  • Мо Объекты
  • Эффекторы
  • Мини-практика
  • Итоги по разделу MoGraph
  1. Элементы окружения
  • Понятие об объектах окружения
  • Земля
  • Небо
  • Объект окружения и планы
  • Расширенное небо
  1. Работа с камерой
  • Понятие о камерах в Cinema 4D
  • Базовая камера
  • Следящая камера
  • Динамическая камера
  • Камера на кране
  1. Источники света
  • Понятие об источниках света
  • Стандартный источник света
  • Направленный источник света
  • Объемный источник света
  • Удаленный источник света
  • Заключение об источниках света
  1. Рендер
  • Понятие о рендере
  • Настройки рендера
  • Эффекты
  • Движок в Cinema 4D
  • Заключение о рендере
  1. Материалы
  • Материалы в Cinema 4D
  • Настройки материалов. Часть 1
  • Настройки материалов. Часть 2
  • Пресеты
  • Заключение о материалах
  1. Теги
  • Понятие о теге
  • Работа с тегами
  • Важные теги
  • Заключение по тегам
  1. Анимация
  • Основы анимации
  • Ключи
  • Кнопки записи
  • Менеджер кривых
  • Предпросмотр
  • Заключение

Часть 2 — Захватывающая практика

  1. Создание молекулы
  • Создание молекулы
  • Освещение
  • Анимация камеры
  • Рендер молекулы
  1. Массив молекул
  • Темный и светлый
  • Клонер
  • Окружение и анимация камеры
  • Рендер массива молекул
  1. Создание волос
  • Создание волоса
  • Клонирование волоса
  • Анимация камеры и свет
  • Рендер массива волос
  1. Разрушение текста
  • Обзор плагина
  • Текст
  • Разрушение текста
  • Анимация текста
  • Материал, свет, рендер
  1. Постобработка в After Effects
  • Вступление
  • Подготовка к импорту файлов

Подраздел 1 — Сцена с молекулой

  • Задний фон
  • Дым и частицы
  • Блик и текст
  • Финальные штрихи и рендер

Подраздел 2 — Сцена с молекулами и формулами

  • Работа со второй частью
  • Текст и свет

Подраздел 3 — Сцена с волосами

  • Работаем с третьей частью
  • Частицы и текст

Подраздел 4 — Сцена с разрушающимся текстом

  • Смешивание слоев
  • Рендер четвертой части

Подраздел 5 — Соединение всех сцен воедино

  • Связка всех частей
  1. Заключение
  2. Бонусные уроки
  • 3D принтер (4 урока)
  • Огонь, дым, взрывы в Cinema 4D (4 урока)
  • Частицы в Cinema 4D (2 урока)
  • Волосы в Cinema 4D (2 урока)
  • Динамика в Cinema 4D (2 урока)
  • Как передать сцену из Cinema 4D в After Effects (1 урок).
Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Cinema 4D. Продвинутый уровень от ООО «Профайл коннект»»

Цена: 11 500 руб.

Ссылка на сайт: https://www.profileschool.ru/category/3d/course_cinema_4d_adv

Продвинутый онлайн-курс, где изучается моделирование, визуализация, анимации и создаются готовые сцены.

  • 6 занятий по теории в видео
  • 6 онлайн занятий
  • 12 домашних заданий.
Перейти на официальный сайт →

На курсе не проходят «кнопки», предполагается, что вы хорошо знакомы с базовым функционалом программы. Упор делается на актуальные для рынка задачи и изящные решения, на построение эффективных workflow, на подготовку личного портфолио в разных жанрах, которые выгодно презентуют вас, как специалиста.
Итогом обучения будет шоурил, который позволит вам раз и навсегда закрыть вопрос клиента про «покажите свои примеры». Каждая из домашних работ станет отличным примером в вашем шоуриле.

Преподаватель – Никита Чесноков
Специалист-практик, эксперт по программе After Effects и Cinema 4D, автор практических курсов для моушн дизайнеров.

Чему Вы научитесь?

  • Создавать сложные бродкаст сцены.
  • Создавать правильные стеклянные сцены.
  • Работать с текстурами для создания сложных материалов.
  • Понимать принципы работы с 2D графикой внутри Cinema 4D.
  • Cоздавать HUD элементы.
  • Создавать полноценные фотореалистичные сцены стандартными средствами Cinema 4D.
  • Симулировать органичные материалы (дым, огонь и т.д.).

Программа курса:

  1. BROADCAST DESIGN
  • Введение
  • Моделинг и сборка сцены
  • Внешний вид
  • Композ
  • Домашнее задание
  1. Разбор домашних работ. Ответы на вопросы
  2. LOW POLY И МОДЕЛИНГ
  • Введение
  • Скульптинг и моделинг
  • Low Poly сцена
  • Домашнее задание
  1. Разбор домашних работ. Ответы на вопросы
  2. АБСТРАКТ И DISPLACEMENT
  • Введение
  • Стандартные возможности Cinema 4D
  • Дополнительные возможности Octane Render
  • Домашнее задание
  1. Разбор домашних работ. Ответы на вопросы
  2. HUD И SCI-FI
  • Введение
  • Плоские элементы и их анимация
  • Элементы на основе 3D моделей
  • Практика работы с HUD-графикой
  • Домашнее задание
  1. Разбор домашних работ. Ответы на вопросы
  2. ЖИДКОСТЬ И ОРГАНИКА
  • Введение
  • Знакомство с Realflow
  • Создание сцены
  • Домашнее задание
  1. Разбор домашних работ. Ответы на вопросы
  2. ФОТОРЕАЛИЗМ И MOTION TRACKER
  • Введение
  • Motion Tracker
  • Object Tracker
  • Фотореализм
  • Домашнее задание
  1. Разбор домашних работ. Ответы на вопросы.

Отзывы:

VALERIY RYASNYANSKY
«
Это Топ в российском сегменте для обучения!
Для меня это уже второй курс у Никиты и жалею только о том, что не успел к тому времени, когда курсы были полностью онлайн).
ПиСи. Не надо не какой «академичности» ценность преподавания Чеснокова именно в этом и состоит!»

ANDREY EREMENKO
«
Курс прошел не ура!!! Если есть базовые знания программы (как у меня, сразу пошел на продвинутую синему), то рекомендую посетить курс, хорошо прокачаете свой скил, занимательно проведете время и получите массу положительных эмоций! Пройдя у Никиты After Effects продвинутый, не думая пошел на этот курс. Отличная подача материала, помогает в решении любых вопросов, в общем, не останетесь без внимания и помощи с затруднениями.
Рекомендую!!!»

Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Cinema 4D от ИП Баженов Е. Ю.»

Цена: нет информации

Ссылка на сайт: https://abcdfg.com/c4d/

Перейти на официальный сайт →

Легко изучаемая и чрезвычайно мощная: Cinema 4D является идеальным пакетом для всех художников трёхмерной графики, которые хотят добиваться захватывающих результатов быстро и без проблем.
Начинающие, наравне с опытными профессионалами, могут воспользоваться широким набором инструментов и функций Cinema 4D для быстрого достижения потрясающих результатов. Легендарная надёжность Cinema 4D делает её отличным приложением для требовательной и быстро меняющейся сферы.

Программа курса:

Курс состоит из трёх уровней обучения – от простого к более сложному.
Главной задачей курса является понимание основ 3D графики.
Все графические пакеты могут примерно одно и тоже, поэтому изучив одну программу, вы с лёгкостью сможете изучить и другие, при необходимости.

Первый уровень
Объектное моделирование, материалы, рендер.

После изучения уровня вы сможете:

  • Сделать интерьер помещения
  • Изготовить и разместить предметы интерьера в комнате
  • Выполнять несложные технические рисунки и взрыв-схемы
  • Делать красивые визуализации интерьеров и предметов.

Второй уровень
Продвинутое моделирование с нуля, крутые материалы, анимация, рендер.

После изучения уровня вы сможете:

  • Моделировать любые объекты с нуля (например автомобиль или человека)
  • Редактировать любые объекты
  • Выполнять сложное текстурирование и покрас объектов
  • Делать не сложную анимацию
  • Изготавливать видео
  • Оптимизтровать рабочие процессы.

Третий уровень
Изучение модулей BodyPaint, MoGraph, XPresso, Dynamic и многое другое.

После изучения уровня вы сможете:

  • Управлять тысячями объектов в 3D пространстве
  • Делать эффектную анимацию на основе физики
  • Ломать, крушить, строить
  • Делать сложные связи между объектами
  • Автоматизировать процессы
  • Управлять частицами
  • Рисовать в 3D пространстве
  • Встраивать 3D графику в фото и видео.

Эксперт курса – Евгений Баженов
Образование — УгАХА графический дизайн
Преподаватель по компьютерной графике с 1999г.
В 3D индустрии более 22 лет
Опыт предпринимательской деятельности 8 лет
Инструктор Cinema4D
Лауреат кинофестиваля The Best Shorts Competition, Калифорния.

Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Aлхимия Cinema 4D от method.education»

Цена: $150

Ссылка на сайт: https://method.education/alhimiya-cinema-4d/

Этот курс — доступная и эффективная форма обучения дизайнерскому 3D. Созданная дизайнерами для дизайнеров.

Перейти на официальный сайт →

Кому подойдет:
У нас успешно учатся арт-директоры, графические дизайнеры, иллюстраторы и дигитальные художники. А также креативные специалисты широкого профиля.
Базовая часть курса идеально подходит тем, кто делает свои первые шаги в дизайне. И тем, кто ещё не занимается дизайном, подумывает о смене профессии и хочет сразу пробовать лучшее и самое передовое.

Чему научитесь:
Вы освоите принципы работы в Cinema 4D. Научитесь создавать яркие композиции и анимации с помощью богатого инструментария программы. После выполнения основной части обучения, продолжите практиковать свои навыки на платформе курса. При поддержке кураторов и старших студентов.

Содержание:

  1. Введение
    Основные принципы обучения на платформе.
  2. Интерфейс
    Быстрый старт с интерфейсом Cinema 4D.
  3. Генератив
    Генеративные сетапы для создания графики и анимации.
  4. Сплайны
    Конструкции из пространственных векторных кривых.
  5. Metaball
    Морфинг форм и объёмов.
  6. Клонер
    Работа с модулем Mograph.
  7. Леттеринг
    Пространственный леттеринг в Cinema 4D.
  8. Свет
    Создание художественного освещения.
  9. Материалы
    Создание, настройка и применение материалов в Cinema 4D.
  10. Физика
    Симуляция физических взаимодействий в Cinema 4D
  11. Hair
    Система волос и шерсти.
  12. Connectum
    Разработка школы C4D42 — плагин Connectum. Доступен только студентам курса.
  13. Моделинг
    Добиваемся ярких результатов простыми средствами.
  14. Flow Fields
    Бонус: практикум в Xpresso. Визуальное программирование.
  15. Noise
    Стилизация рендеров с помощью шумовых алгоритмов.
  16. Метакамень
    Создание камней и другой органики процедурными методами с высокой детализацией.
  17. Ноды
    Работа с системой нодовых материалов.
  18. Геоноды
    Построение процедурной геометрии с помощью нод.
  19. Balls
    Внутренний челлендж курса. Необычные шары в замкнутой композиции.
  20. Летний Лагерь
    Полная коллекция материалов всех летних интенсивов. Огромное количество материалов, примеров и готовых рецептов.

Кураторы:

Максим Кулемза — дизайнер с инженерным образованием. Работал арт-директором в рекламной индустрии (Dentsu, BBDO). Углубился в изучение Cinema 4D. Эксперименты переросли в смену сферы деятельности и сегодня Максим занимается созданием сложных научных симуляций в Cinema 4D и Houdini. А ещё разрабатывает учебные программы для дизайнеров, преподаёт в школе C4D42 и создаёт плагины и скрипты.

Миша Кац — создатель образовательной платформы Method Education и школ дизайна C4D42 и Zerno. С помощью авторских методик преподавания, Миша обучает тактикам 3D и генератива дизайнеров и арт-директоров, работами которых вы восхищаетесь.

Миша Скрипин — диджтл-дизайнер с десятилетним опытом.
По образованию «дизайнер среды» (чтобы это не значило). В дизайне за десять лет попробовал многое — выжил в мире наружки и полиграфии, смог всем сердцем полюбить айдентику, начал делать сайты, когда интерфейсы ещё были объёмными и с тенями, а кнопочки в css скругляли не бордер-радиусом, а спрайтами.
Работал дизайнером с известными корпорациями и маленькими стартапами. Разрабатывал интерфейсы и окружения для виртуальной реальности. Сейчас помогает брендам с моушеном и 3d визуализацией. 3D lead в студии Zajno. Преподаватель в школе method.education.

Александр Ковалевский – более 10 лет работает в 3D и имеет за плечами опыт создания персонажей для пилота анимационного сериала (моделинг, риггинг, текстуринг). Также Александр длительное время работает в сфере научной графики и визуализации. Занимается, в частности, риггингом сложных биологических структур, механизмов, химических реакций, симуляцией роста растений и другими комплексными задачами. Опыт автора выходит далеко за пределы стандартных задач риггера, что даёт экспертизу в большом количестве различных техник и приемов.

Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Cinema 4D от Академия IT»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://academiait.ru/course/uroki-cinema-4d/

Перейти на официальный сайт →

Уроки:

  1. Знакомство с интерфейсом Cinema 4D.
  2. Настройки программы Cinema 4D.
  3. Работа с материалами в Cinema 4D.
  4. Свет в Cinema 4D.
  5. Теги в Cinema 4D
  6. Динамика объектов в Cinema 4D
  7. MoGraph в Cinema 4D.
  8. Деформеры в Cinema 4D.
  9. Моделирование в Cinema 4D.
  10. Рендер в Cinema 4D.
Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Cinema 4D от CreativeTuts»

Цена: 2 500 руб.

Ссылка на сайт: https://creativetuts.ru/course-pages/cinema-4d-course-page

Перейти на официальный сайт →

Для начинающего, интерфейс программы кажется запутанным и сложным, просто невозможно сразу понять значения всех этих кнопок. Многие не знают с чего начать. На протяжении всего курса, мы изучим все с самого нуля, и пошагово.

Этот курс содержит систематизированные, полные, пошаговые и понятные знания, которые помогут вам изучить Cinema 4D практически полностью. Вместо того чтобы метаться по туториалам, собирая знания по отрывкам, вы можете изучить все из одного курса.

Содержание:

Блок 1: Основы и Интерфейс в Cinema 4D
Более 4 часов и 11 уроков. Подробно изучаем основы Cinema 4D, как она построена, как в ней работать, что и где находится, и для чего все это. Рассмотрим панели, инструменты и так далее.

  • Интерфейс
  • Viewport (Вьюпорт)
  • Верхнее меню
  • Верхняя панель инструментов
  • Левая панель инструментов
  • Менеджер объектов (Object Manager)
  • Менеджер слоев (Layer Manager)
  • Менеджер атрибутов (Attributes Manager)
  • Менеджер материалов (Material Manager)
  • Менеджер координат (Coordinate Manager)
  • Content Browser
  • Менеджер структуры (Structure Manager)
  • Take Manager
  • Настройки программы
  • Настройки проекта
  • Настройки вьюпорта

Блок 2: Теги в Cinema 4D
Более часа, и 17 уроков. Здесь мы рассмотрим все основные теги Cinema 4D, как их использовать, для чего нужны теги, и как сними работать. Каждый тег рассмотрен отдельно. Теги позволят упростить работу в Cinema 4D, и сделают работу с объектами проще и функциональнее!

Блок 3: Моделирование в Cinema 4D
20 часов, 79 уроков. Изучаем все инструменты моделирования, объекты, панели, рассмотрим всю теорию моделирования, термины. Также будет большая практика по моделированию, где будут рассмотрены разные методы моделирования: примитивное, полигональное, сглаженное моделированное, моделирование с помощью сплайнов, Nurbs и так далее. Научимся создавать и моделировать объекты. В общем здесь есть все.

  • Примитивы и Mesh (Полигональная сетка) (Часть 1)
  • Примитивы и Mesh (Полигональная сетка) (Часть 2)
  • Null Object
  • Особенность примитива
  • Работа с примитивами
  • Верхняя панель инструментов
  • Примитивы и их атрибуты
  • Arrange Objects
  • Примитивное моделирование (Часть 1)
  • Примитивное моделирование (Часть 2)
  • Особенность меша
  • Работа с мешом
  • Левая панель инструментов
  • Основы полигонов
  • Меню Select
  • Карта вершин
  • Рабочая плоскость
  • Snap
  • Меню Mesh и Инструменты моделирования
  • Группа инструментов моделирования Axis Center (Центровка оси)
  • Группа инструментов моделирования Conversion с примерами работы
  • Вся группа инструментов моделирования Commands с примерами работы (5 уроков)
  • Вся группа инструментов моделирования Create Tools с примерами работы (4 урока)
  • Вся группа инструментов моделирования Transform Tools с примерами работы (4 урока)
  • Группа N-Gons с примерами работы
  • Группа Normals с примерами работы
  • Толщина с помощью Cloth Surface
  • Сплайны (Основы)
  • Сплайны примитивы
  • Булевые операции для сплайнов
  • Инструменты создания сплайнов (Часть 1 и 2)
  • Редактируемые сплайны
  • Инструменты редактирования сплайнов (Часть 1 и 2)
  • Subdivision Surface
  • Все NURBS объекты с практикой работы
  • Все Генераторы с практикой работы
  • Деформеры
  • Практика (6 ЧАСОВ), разделен на отдельные уроки: полигональное моделирование, примитивное моделирование, сглаженное моделирование, моделирование с использованием генераторов, сплайнов, Nurbs объектов (18 уроков)

Блок 4: Деформеры в Cinema 4D
Более 2-х часов, 32 урока. Будут рассмотрены и разжеваны все деформеры в Cinema 4D, для чего они нужны, как с ними работать и как анимировать.

Блок 5: Скульптинг в Cinema 4D
17 уроков. Рассмотрим весь процесс скульптинга, Изучи в каком порядке правильно скульптить, рассмотрим на примере все инструменты и панели. Рассмотрим, как запекать скульпт.

  • Процесс создания геометрии
  • Процесс скульптинга
  • Менеджер Sculpting Layer
  • Кисти
  • Атрибуты кистей: 2 урока (Общие параметры, Вкладка Settings)
  • Атрибуты инструментов: 5 уроков (Вкладки Falloff, Stamp, Symmetry, Stencil, Modifiers)
  • Маски
  • Запекание
  • Sculpt Symmetry
  • Project Mesh
  • Sculpt To Pose Morph
  • Sculpt Tag

Блок 6: Анимация в Cinema 4D
21 урок. Будут рассмотрены все что касается анимации, и основы, и методы анимации, и работа с кривыми, а также работа с Motion System и другие полезности, научимся анимировать любые элементы и параметры, правильно настраивать анимацию в Cinema 4D.

  • Основы
  • Управление анимацией и шкала времени
  • Ключевые кадры
  • Motion Path и Атрибуты ключей
  • Менеджер Timeline: 15 уроков (Работа с кривыми а F-Curve, работа с системой клипа Motion System)
  • Предпросмотр и рендер анимации
  • Полезные теги для анимации
  • Процесс анимации (Часть 1,2)
  • Анимация элементов (Часть 1,2)

Блок 7: MoGraph в Cinema 4D
11 часов, 39 уроков. Данный модуль мне очень нравится! Полностью освоим модуль MoGraph, каждый Мо объект и эффектор рассмотрим на примерах. На практике создадим анимации с помощью этого замечательного модуля, который позволяет создавать динамичную, живую анимацию!

  • Основы MoGraph
  • Основы Мо Объектов
  • Мо объект Cloner Object
  • Атрибуты Мо Объектов (Вкладка Transform и Effectors)
  • Основы Эффекторов
  • Связь Мо Объектов и Эффекторов
  • Plain Effector
  • Атрибуты Эффекторов: 3 урока (Вкладки Parameter, Falloff, Defromer)
  • Все Мо объекты с практическими примерами: 8 уроков (Matrix Object, Fracture Object, Fracture Voronoi, MoInstance Object, MoText Object, Tracer Object, MoSpline Object, MoExtrude Object, PolyFX Object)
  • Все эффекторы с практическими примерами: 14 уроков (Group Effector, COFFEE Effector, Delay Effector, Formula Effector, Inheritance Effector, Python Effector, Random Effector, Shader Effector, Sound Effector, Spline Effector, Step Effector, Target Effector, Time Effector, Volume Effector, ReEffector, Push Apart)
  • Инструменты и теги MoGraph
  • Практические уроки по созданию динамичной и живой анимации на основе разных эффекторов и Мо объектов (6 практических уроков)

Блок 8: Материалы в Cinema 4D
14 часов, 42 урока. В этом модуле мы изучим как создавать, настраивать, редактировать материалы в Cinema 4D! Конечно, не оставим ничего без внимания. Научитесь работать с каждым каналом, с отражениями, с шейдерами, текстурами! И конечно вас ждет большая практика по созданию материалов.

  • Основы
  • Менеджер Материалов
  • Настройки материала
  • Канал Color
  • Текстуры и Шейдеры
  • Шейдеры каналов (Части 1,2,3,4)
  • Все каналы подробно и с примерами: 8 уроков (Diffusion, Luminance, Transparency, Reflectance, Environment и Fog, Bump и Normal, Alpha и Glow, Displacement)
  • Параметры Editor, Illumination, Assignment
  • 3D Шейдеры (Части 1, 2)
  • Sketch and Toon
  • Тег Текстуры: Texture Tag
  • Карты Нормалей и Смещения
  • Слои Материалов
  • Текстуринг с практическими примерам. Как текстурировать объекты с помощью материалов в Cinema 4D (8 уроков)
  • Практические уроки по созданию материалов в Cinema 4D (10 уроков)

Блок 9: Рендер и Визуализация в Cinema 4D
11 часов, 43 урока. Будем создавать красивые картинки, фото реалистичные. Научимся процессу рендера, работы с камерой, освещением. Научимся правильно настраивать рендер, правильно создавать окружения, работать с HDRI, отражениями. Рассмотрим все методы визуализации сцены в Cinema 4D, чтобы картинка была действительно красивой.

  • Все объекты окружения (9 уроков: Floor, Sky, Физическое небо, Планы, фон, Трава, Cloud)
  • Камера: 7 уроков (Основы работы с камерами, Camera, Атрибуты, Target Камера, Motion Камера, Операторский кран, Camera Morph)
  • Свет: 4 урока (Основы источников света, Атрибуты источников света, Типы освещения)
  • Освещение сцены: практические уроки по освещению сцены (Часть 1 и 2)
  • Основы рендера
  • Настройки рендера
  • Пост-эффекты рендера
  • Глобальное освещение
  • Окклюзия окружения
  • Depth of Field
  • Каустика
  • Типы рендера
  • Multi-Pass
  • Picture Viewer
  • Практические уроки по визуализации сцены и объектов (10 уроков). Получаем красивый, фото реалистичный рендер, работаем на профессиональном уровне с освещением, рендером, материалами и окружением. Разные методы по настройке красивого рендера и визуализации объектов и сцен в Cinema 4D. Работа с разными методами, с HDRI картами и изображениями.

Блок 10: Динамика в Cinema 4D
4 часа, 11 уроков. Научимся создавать и управлять динамикой в Cinema 4D! Потрясающий модуль, который также мне дико нравится. Вы сможете давать объектам физические свойства, массу, создавать твердые, мягкие тела, динамичные конструкции, мотор, коннекторы и так далее! Я могу говорить об этом вечно, поэтому я так люблю Cinema 4D! Он прекрасен!

  • Твердое тело и объект взаимодействия
  • Dynamic Tag
  • Мягкое тело
  • Взаимодействие динамичных объектов
  • Connector (Коннектор)
  • Spring (Пружина)
  • Типы коннекторов (Часть 1,2,3) с практическими примерами
  • Force (Сила)
  • Motor (Мотор)

Блок 11: Симуляция в Cinema 4D
5 с половиной часов, 16 уроков. Создаем одежду, ткань, природные силы, ветер, дым, огонь, создаем траву, потрясающие волосы. В общем, все вкусное!

  • Particles (Частицы)
  • Forces (Силы)
  • Дым и огонь
  • Волосы (Часть 1,2,3) с практическими примерами создания реалистичных волос разного типа и травы
  • Перо и Мех
  • Инструменты и команды волос
  • Теги волос
  • Одежда и Ткань (Часть 1,2)
  • Практика
  • Создаем подушку
  • Одежда на персонаже
  • Cloth Surface и Cloth Cache Tool

Блок 12: Xpresso и User Data в Cinema 4D
Xpresso (система нодов) и User Data (свои пользовательские атрибуты и параметры) позволять существенно расширить работу с объектами и с анимацией. Мы изучим все основы Xpresso, User Data. Поймем, как связывать объекты и атрибуты с друг другом, как создавать и управлять нодами, как создавать свои пользовательские данные и параметры и привязывать их к атрибутам объектов.

Блок 13: BodyPaint и UV Edit в Cinema 4D
BodyPaint и UV Edit, позволят вам качественно раскрасить ваши 3D модели, и наложить на них текстуры. В этом модуле курса, мы полностью изучим весь процесс и инструментарий UV развертки и BodyPaint в Cinema 4D, на практическом примере.

  • Моделирование меша
  • UV Edit (Часть 1)
  • UV Edit (Часть 2)
  • UV Edit (Часть 3)
  • UV Edit (Часть 4)
  • Скульптинг
  • Работа с текстурами
  • Мастер установки BodyPaint
  • Работа с текстурами
  • Основы работы с BodyPaint
  • Инструменты BodyPaint
  • Наложение текстур
  • Рельеф на объекте
  • Глянец на объекте
  • Финальная работа
  • UV развертка

Блок 14: Основы модуля риггинга персонажа в Cinema 4D
Модуль Character в Cinema 4D, имеет продвинутые инструменты для риггинга и анимации любых персонажей на профессиональном уровне. В это модуле курса по Cinema 4D, мы изучим риггинг, процесс риггинга и анимации персонажа, а также анимации лица. Вы узнаете, как создаются контроллеры анимации лица и частей тела. Здесь, мы познакомимся и изучим весь инструментарий для риггинга персонажа, так как более подробное изучение самого процесса требует отдельного курса. То есть здесь будет просто обзорное изучение инструментария Character.

  • Начало
  • Риг Character – Создание костей
  • Риг Character – Настройка костей
  • Риг Character – Привязка костей
  • Риг Character – Анимация
  • Риг Character – Настройка весов
  • Риг Character – Анимация Walk
  • Joint Tool и Joint Object
  • IK
  • Мускулы
  • Morph Tag
  • Контроллеры анимации
  • Constraint Tag
  • Создание контроллеров анимации.
Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Старт в Cinema 4D от Мастерская Исаева»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://isaevworkshop.com/about_curs/113

Перейти на официальный сайт →

Этот курс подойдет как новичкам, так и опытным ребятам, которые хотели разобраться с базовыми инструментами в Cinema 4D
Все необходимые уроки по добавлению ассетов в сцену, а также настройке текстур, материалов и освещения.

Как это будет работать?
Вы заходите на сайт, получаете доступ к бесплатному курсу Старт в Cinema 4d и в любой момент смотрите все уроки.

Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Супер Cinema 4D от VideoSmile»

Цена: 9 990 руб.

Ссылка на сайт: https://cloudlessons.ru/v/237/

  • 117 практических занятий
  • Поддержка от кураторов
  • Никаких ограничений по времени
  • Версия 2022 (Добавлены новые уроки).
Перейти на официальный сайт →

Освойте создание трехмерной графики и анимации в простой, быстрой и невероятной мощной программе Cinema 4D.
Cinema 4D – программа, которую с успехом используют и начинающие, и профессиональные художники трехмерной графики для создания впечатляющих роликов и дизайна. Основным преимуществом этой программы является то, что она имеет очень простой интерфейс, удобно взаимодействует с Adobe After Effects и Adobe Photoshop, и ее легко изучать. При этом она чрезвычайно мощная и характеризуется стабильной работой.

Кому мы рекомендуем изучить этот курс?

  • Тем, кто уже работает в Cinema 4D, но хочет получить более углубленные знания
  • Начинающим художникам трехмерной графики и дизайнерам
  • Тем, кто хочет создавать моушен-графику для рекламы и TV
  • Кто хочет получить востребованную, редкую, престижную и хорошо оплачиваемую профессию
  • Кто хочет найти интересное хобби и реализовать свои невероятные задумки.

Автор курса – Михаил Бычков
профессиональный преподаватель компьютерной графики
ведущий специалист по работе в программе Cinema 4D.
Помимо преподавания, он сам работает в этой программе каждый день и знает о ней все.

Содержание курса:

  1. Знакомство с программой Cinema 4D
    Первая глава представляет собой вводный мини-курс по программе Cinema 4D. Эта глава рассчитана на тех, кто не знаком с 3D-графикой и программой Cinema 4D, в частности.
    В уроках этой главы вы познакомитесь с базовыми понятиями трехмерной графики и в первый раз запустите программу Cinema 4D. В ходе этой главы вы изучите интерфейс и базовые инструменты этой программы. Познакомитесь с основами моделирования, текстурирования, анимации и рендера. Эта глава не содержит скучной теории, и все новые знания вы будете получать в ходе практической работы над созданием трехмерной анимированной сцены с поездом.
  2. Интерфейс, настройки и базовые функции программы
    В начале этой главы мы подробно разберем интерфейс программы, научимся настраивать его «под себя», а также изучим все основные панели и окна.
    Далее мы разберемся, из чего может состоять наш проект. Поговорим о системе слоев и иерархии проекта. В итоге у вас в голове сформируется общее представление структуры проекта. Познакомимся с различными тегами, а также поговорим о привязках. Эта глава является базовой для всего курса, так как здесь показываются приемы, которые используются на постоянной основе в любых проектах. Напоследок установим полезные расширения для более продуктивной работы в программе.
  3. Параметрическое моделирование
    Вообще моделирование бывает разным. Если вам нужно создать какую-то несложную модель, то лучше всего это сделать при помощи примитивов, генераторов и деформеров. Да, вы будете ограничены в возможностях, но зато сможете очень быстро создать необходимую геометрию, настраивая заранее заданные параметры.
    Такой вид моделирования, несомненно, проще и быстрее полигонального моделирования (когда вы создаете геометрию, работая с полигонами, ребрами и точками).
    В этой главе вы изучите все инструменты параметрического моделирования, которые потребуются вам в дальнейшей работе.
  4. Деформеры
    Вы, наверное, уже догадываетесь, что для создания более сложных и эффектных трехмерных сцен обычных примитивов (куб, сфера, цилиндр и др.) будет недостаточно. Возникает вопрос, как же вырваться за рамки стандартных фигур и создать из примитивов что-то более интересное? Здесь нам на помощь приходят деформеры.
    Деформеры – это специальные инструменты, которые, как понятно из названия, могут деформировать геометрию. Таким образом, мы можем изменять любые объекты и создавать совершенно новую геометрию. Нужно согнуть какой-то объект – вот вам деформер Bend, нужно что-то скрутить – деформер Twist, если хотите что-то взорвать — деформер Explosion. В этой главе мы рассмотрим самые полезные и часто используемые деформеры, которые облегчают создание сложных и нестандартных моделей.
  5. Практика
    В предыдущих главах вы узнали много нового. Теперь же давайте попробуем на практическом примере закрепить все полученные знания.
    В этой главе под чутким руководством автора вы с нуля создадите полноценную композицию с наушниками на основе сплайнов, параметрического моделирования и деформеров.
  6. Свет и тень
    Свет и тень – важные составляющие любой композиции, потому что именно они помогают нам создавать по-настоящему реалистичные 3D-сцены. Достаточно лишь правильно настроить освещение сцены, и она может сразу преобразиться.
    Эта глава дает максимально полный обзор всех вариантов освещения сцены в Cinema 4D. Вы познакомитесь со всеми видами источников света, начиная от солнца и заканчивая обычной лампочкой. Вы узнаете различные параметры источников света, научитесь работать с тенями, а также освоите приемы и фишки по освещению интерьеров и экстерьеров. В ходе этой главы мы соберем несколько световых сетапов, которые позволят вам в дальнейшем легко и быстро осветить любую модель.
  7. Материалы и текстуры
    Вы, наверное, уже знаете, что если в Cinema 4D создать обычный трехмерный куб, то он будет серым и невзрачным. Как же сделать так, чтобы этот куб состоял из красивого камня или стекла? Ответ очень прост: нужно создать соответствующий материал.
    Для многих материалы в Cinema 4D – сложная и непонятная тема. Но в ходе изучения данной главы вы поймете, что работа с материалами – это очень интересное занятие. В этой главе мы разберем все методы создания реалистичных материалов, начиная с самых азов. Вы научитесь с нуля создавать собственные материалы и применять их к своим объектам. Мы рассмотрим создание пластика, различных металлов, стекла и многих других часто используемых материалов. В уроках этой главы мы соберем собственную библиотеку готовых материалов, которые вы сможете использовать в последующих проектах.
  8. Рендер в Cinema 4D
    После того, как вы создали какую-нибудь трехмерную сцену, вам нужно ее отрендерить, чтобы получить финальное изображение или видео. От выбора рендера и правильной его настройки зависит то, насколько реалистичный и визуально привлекательный результат вы получите.
    В этой главе вы научитесь работать со всеми стандартными рендерами: Standard Render, Physical Render, AMD ProRender. Разберем плюсы и минусы каждого из них, посмотрим, как оптимизировать настройки рендера, чтобы не ждать красивых результатов долгими часами. Помимо этого, вы научитесь делать постобработку отрендеренного материала в After Effects, что позволит добавить еще большего реализма вашим работам и сделает их еще привлекательнее.
  9. Анимация в Cinema 4D. MoGraph
    Cinema 4D очень популярная программа среди моушен-дизайнеров. Большая часть роликов с моушен-графикой, которые собирают тысячи лайков, созданы именно в Cinema 4D и After Effects. Чем же она заслужила такую любовь? Все дело в том, что Cinema 4D имеет развитую функциональность, нацеленную на создание потрясающей анимации. Особенно стоит выделить модуль MoGraph, который встроен в Cinema 4D. Ради этого модуля многие CG-художники и дизайнеры начинают использовать Cinema 4D вместо другого 3D-софта.
    MoGraph – это отдельный блок с инструментами, позволяющими решать и автоматизировать сложные анимационные задачи. На сегодняшний день эти инструменты используются почти в каждом анимационном ролике. В этой главе мы рассмотрим все самые необходимые генераторы и эффекторы из блока MoGraph. Соберем несколько эффектных анимированных композиций с нуля. Разберем принципы анимации и работу с Timeline в Cinema 4D.
  10. Динамика
    Мало кто знает, но Cinema 4D обладает широкими возможностями по созданию реалистичной динамики. Другими словами, в программе Cinema 4D вы можете заставить объекты в сцене взаимодействовать друг с другом, подчиняясь законам физики. Объекты могут падать, отскакивать, соударяться друг с другом и даже разбиваться на части. При этом они могут быть подвержены воздействию различных сил, например гравитации, силы трения, ветра и т. д. Эта глава посвящена динамике и различным физическим симуляциям в Cinema 4D. Здесь мы разберем взаимодействие твердых тел, мягких тел, тканей и частиц. Посмотрим, как объединить динамику и MoGraph для создания крутых анимационных эффектов. В этой главе будет разобрано больше всего практических примеров, начиная от создания реалистичных разрушений и заканчивая целыми анимационными проектами.
  11. Продвинутое моделирование
    В предыдущих главах мы изучили базовые техники моделирования в Cinema 4D. Но для создания сложных 3D-моделей этих знаний будет недостаточно. Поэтому в этой главе мы углубимся в тему моделирования и освоим ряд продвинутых техник, которые помогут вам создать любую модель, какую вы только можете представить.
    Упор в этой главе будет сделан на полигональное моделирование. При помощи его вы создадите эффектную модель скрипки. В уроках этой главы вы научитесь создавать по-настоящему сложные 3D-модели, а также узнаете о правилах построения полигональной сетки и о том, как избежать различных нежелательных артефактов.
    Автор этой главы – Georgee Dairon, профессиональный 3D-художник. Georgee специализируется на создании сложных 3D-моделей для различных компьютерных игр. Также Georgee – админ крупного сообщества «ВКонтакте» по Cinema 4D.
  12. Бонусная глава. Рендер Octane
    Очень многое в трехмерной графике зависит не только от выбора 3D-программы, но и от выбора подходящего рендера. Если взять какую-нибудь сцену и просчитать ее разными рендерами, то результаты могут разительно отличаться друг от друга. При этом может отличаться не только визуальная составляющая финального изображения, но и время, которое вы потратили на просчет.
    Профессиональные 3D-художники и моушен-дизайнеры довольно-таки редко используют стандартный рендер Cinema 4D и все чаще отдают предпочтение сторонним решениям, например Octane или Redshift. Именно поэтому мы решили записать две бонусные главы, посвященные этим рендерам. Octane Render на сегодняшний день один из самых быстрых физически корректных рендеров в индустрии. С помощью его вы не только сможете получать потрясающие результаты за считаные минуты, но и контролировать, как выглядит сцена, на всех этапах работы, что сильно повышает ваш творческий потенциал.
    В этой главе вы познакомитесь со всеми основными параметрами «Октана» и научитесь настраивать его таким образом, чтобы выжать максимум из вашей сцены и сделать ее максимально красивой.
  13. Бонусная глава. Рендер Redshift
    В этой бонусной главе мы поговорим о главном конкуренте «Октана» – рендере Redshift. В последнее время многие 3D-художники отдают предпочтение именно Redshift за удобные функции и стабильную работу. Redshift отлично справляется со сложными сценами, именно поэтому он используется при создании компьютерной графики для мировых блокбастеров. При этом Redshift прост в освоении, и работать с ним могут даже новички.
    Автор этой главы – Иван Безруков, профессиональный 3D-художник и моушен-дизайнер. Ваня является автором VideoSmile.ru и уже давно радует нас качественными уроками.

Отзывы об обучении доступны на сайте.

Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Cinema 4D от Международная школа профессий»

Цена: 11 400 ₽

Ссылка на сайт: https://online.videoforme.ru/designschool/cinema-4d-courses-web

Стань профессионалом графики и анимации и начни карьеру в моушн-дизайне.

  • 5 недель на курс
  • 2 занятия в неделю
  • 10 практических занятий.
Перейти на официальный сайт →

Программа курса:

  1. Работа в Cinema 4D: интерфейс
  • Обзор настроек и функций программы
  • Преимущества и специфика Cinema4D
  • Навигация в трехмерном пространстве и создание примитивов
  • Настройки проекта для будущей работы
  • Структура проекта: навигация
  • Панели инструментов и менеджер списка объектов
  • Браузер предустановленных библиотек.
  1. Моделирование в Cinema 4D
  • Инструменты полигонального моделирования
  • Параметрическое моделирование
  • Изменение свойств и параметров объекта
  • Создание сложных трехмерных композиций при помощи параметрического моделирования.
  1. Использование деформеров для построения
  • Проектирование абстракции
  • Структура сложной модели
  • Построение каркаса
  • Работа с изгибами предметов
  • Возможности деформирования объектов
  • Разработка сложной формы из простой.
  1. Рендер
  • Визуализация сцены с последующей загрузкой в видеоредакторы
  • Настройки рендеринга, оптимальные для быстрого рендера
  • Добавление специальных эффектов рендера
  • Просчет анимации с данными о движении объектов с последующим
  • Экспорт в Adobe After Effects
  • Совмещение рендера Cinema 4D c графикой After Effects.
  1. Анимация: модуль MoGraph
  • Специфика ключевой анимации
  • 12 принципов анимации по Диснею
  • Анимация объектов с помощью модуля MoGraph
  • Эффекторы MoGraph
  • Применение экструдеров и трейсеров.
  1. Анимация: управление и ключи
  • MoGraph: от PolyFx до Vertex Map
  • Анимация параметров объектов с помощью ключей
  • Управление анимацией с помощью менеджера кривых
  • Добавление и анимация движения камеры.
  1. Динамичная работа с текстом
  • Инструмент “Текст”: настройки, функции, параметры
  • Типографика в Cinema 4D
  • Эффекты наложения при работе с текстом
  • Анимация для заголовков
  • Создание текстовой анимированной композиции.
  1. Генеративные сетапы
  • Области применения генеративных сетапов
  • Принципы разработки
  • Создание частиц
  • Использование Volume Builder для задания векторов
  • Как быстро задать путь частицам при помощи деформера Formula
  • Различные способы анимации частиц.
  1. Создание освещения
  • Инструменты освещения
  • Популярные схемы освещения
  • Создание художественного освещения
  • Правильное наложение теней
  • Интерьерное освещение сцен.
  1. Текстуры
  • Инструменты для создания текстур
  • Принципы и техники текстурирования
  • Маркировочный цвет и текстура: отличия
  • Работа с градиентами, процедуральными, динамическими текстурами
  • Совмещение материалов при помощи масок
  • Создание библиотеки материалов.

Наставники курса – практикующие специалисты, которые будут помогать вам на каждом этапе от теории до практических заданий и проконсультируют при подготовке к созданию личного проекта.

После окончания курса вы получаете Персональный сертификат.

Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Cinema 4D от ИП Чуркин А. А.»

Цена: 9 600 ₽

Ссылка на сайт: https://volnitsa.net/cinema_4d

Перейти на официальный сайт →

Специалист, профессионально работающий в Cinema 4D востребован как на местном, так и на глобальном рынке. Он может работать в студии или удаленно (что особенно актуально сейчас).

На курсе вы обучитесь работе в Cinema 4D с нулевого уровня.
Даже если вы не занимались раньше 3D графикой, после обучения вы сможете это сделать. Если некоторые навыки работы в Cinema 4D у вас уже есть — вам пригодятся продвинутые приемы, которых в курсе также большое количество.

Автор курса – Алексей Брин
Моушен-дизайнер и артдиректор с опытом работы более 10 лет.

Программа курса:

  1. Введение и интерфейс
  2. Работа с примитивами, сплайнами, volume builder
  • Создание параметрических объектов и сплайнов
  • Генераторы
  • Инструменты для работы со сплайнами
  • Mograph инструменты
  • Volume Builder
  • Деформаторы
  1. Абстрактные композиции
  • Создание геометрии
  • Выставление света
  • Создание различных типов материалов.
  1. Динамика
  • Создание геометрии
  • Настройка динамики
  • Настройка материалов
  • Рендер анимации, токены.
  1. Сплайны и Cloth
  • Проблемы Spline Mask.
  1. Матчасть
  • Источники света
  • Материалы
  • Mograph
  • Основы динамики
  • Сэмплинг
  • Важность ассетов и удобной настройки интерфейса.
  1. Fields (Поля)
  • Создание геометрии
  • Настройка освещения
  • Создание материалов
  • Настройка и оптимизация рендера
  • Связь параметров через Xpresso
  • Анимация через Fields
  • Использование Color User Data для управления текстурами и смешиванием материалов.
  • Использование полей/филдов для генерации карт весов
  • Смешивание материалов на основании карт весов
  • Создание сложного материала.
  • Использование осей объектов для контроля направления сборки
  • Сборка объекта с помощью ключей анимации
  • Сборка объекта без ключей анимации.
  1. Бонус
    В дополнительных уроках мы пройдем пошаговое создание шейдера, на основании наборов текстур, которые представляют собой color / roughness / normal / displacement карт. Рассмотрим куда их грузить, как можно их использовать для смешивания разных материалов.
    Также посмотрим, как можно использовать филды для управления силой деформаторов.
  2. Анимация и mograph
  • Создание сцены
  • Настройка освещения
  • Создание анимации и совмещение с MoGraph.
  1. 21 сцена
    Последний раздел нашего курса представляет собой двадцать один урок (по одному на проект). К этому этапу вы уже будете иметь опыт работы в Cinema 4D и сможете повторить и закрепить ранее изученные темы: динамику, свет, материалы, рендер, мограф, работа с ассетами.
    Мы подготовим вас к настоящей работе на коммерческих проектах. Все основные инструменты в Cinema 4D будут вами успешно освоены после прохождения курса.
Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Cinema 4D от Софт Культура»

Цена: 6 900 ₽ — 9 500 ₽

Ссылка на сайт: https://softculture.cc/courses/designers/cinema-4d

  • Формат — онлайн-интенсив.
  • 6 занятий и 3 вебинара.
Перейти на официальный сайт →
Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Графика в Cinema 4D от Controforma»

Цена: 3 500 р.

Ссылка на сайт: https://controforma.school/cinema

  • Самостоятельно прохождение.
  • Домашние задания на курсе не проверяются.
  • Вы можете пройти курс в любое удобное время.
Перейти на официальный сайт →

Курс создан для дизайнеров, которые хотят прокачать свои профессиональные навыки и добавить работам объем. Познакомимся с функционалом Cinema 4D, научимся моделировать объекты и графику, работать с текстурами и освещением, освоим постобработку в PS. Если вы давно хотели изучить Cinema 4D — самое время начать!

Модули состоят из практических уроков, записанных преподавателем. Каждый из модулей заканчивается домашней работой, которую вы выполняете самостоятельно. Вам также будут доступны записи вебинаров, на которых Сергей дает консультации студентам курса «обучение с куратором».

Преподаватель – Сергей Котельников
Основатель студии Letter Better. Графический и шрифтовой дизайнер, фотограф, специалист по 3D и моушн-графике.

Программа курса:

  1. Введение в интерфейс
    Панели инструментов. Создание и настройка проекта. Простейшие приемы моделирования.
    Домашнее задание — простая композиция на основе базовых приемов.
  2. Моделирование
    Основные приемы моделирования 3D-объектов. Создание и редактирование сплайнов. Связка с Adobe Illustrator.
    Домашнее задание — построение простой или абстрактной композиции на основе материала модуля.
  3. Эффекторы
    Разберем панель MoGraph — какие бывают, как используются? Настройка и работа с камерой.
    Домашнее задание — создание композиции с использованием настроек камеры и эффекторов.
  4. Освещение и текстурирование
    Рассмотрим источники света и чем они отличаются. Познакомимся с Octane Render и RedShift — настройки текстур, функционал.
    Домашнее задание — создание композиции с использованием текстур и освещения, рендер.
  5. Постобработка
    Подготовка рендера проекта для постобработки. Multipass Rendering по каналам. Ретушь в Photoshop, и сохранение для web.
    Домашнее задание — сделать рендер поканально с последующей обработкой в Ps.
Подробнее о курсе Cinema 4D→

Курс «Cinema 4D от Skillbox»

Бесплатно

Ссылка на сайт: https://skillbox.ru/media/design/20_poleznykh_urokov_po_cinema_4d/

Если вы никогда не изучали 3D и даже отдаленно не представляете, чем сплайны отличаются от полигонов и что такое модификаторы, стоит начать с самых азов. Практикующий специалист и преподаватель школы компьютерной графики RealTime School Михаил Бычков просто и доступно рассказывает о работе с программой и помогает создать свою первую анимированную 3D-сцену.

Перейти на официальный сайт →

Видеоуроки:

  1. Введение
  2. Создание примитивов
  3. Полигональное моделирование
  4. Работа с модификаторами
  5. Как моделировать с помощью сплайнов в Cinema 4D
  6. Создание анимированной сцены с катапультой
  7. Создание простого робота
  8. Создание снеговика
  9. Как создать эффект тающего объекта в Cinema 4D
  10. Создание лампы в стиле Pixar
  11. Создание граффити
  12. Как создать анимированный текст
  13. Создание анимированного персонажа
  14. Визуализация микрофона
  15. Как создать костюм Железного Человека
  16. Создание мотоцикла из фильма «Трон»
  17. Как создать робота-трансформера
  18. Как создать фотореалистичные часы
  19. Создание неоновой вывески в Cinema 4D.
  20. Заключение.
Подробнее о курсе Cinema 4D→
Поделиться с друзьями
blank
Сергей Савин

Высшее образование в сфере «Образование и педагогика», работал учителем математики с 2006 по 2014 год. Эксперт по выбору профессии и курсов с 2018 года. Изучаю отзывы о курсах, онлайн-школах, колледжах и институтах, составляю ТОП-рейтинги.

Оцените автора
Савин.Инфо