7 Лучших Онлайн-Курсов Нарративного Дизайна: Обучение в 2022 + Бесплатные с Нуля для Начинающих

Для начинающих с нуля в 2022 году.

Курс «Профессия Нарративный дизайнер от Skillbox»

Цена: 93 354 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 3 890 ₽ / мес

Научитесь писать сценарии для игр, придумывать персонажей и диалоги. Сможете передавать идеи с помощью геймплея. Освоите креативную профессию и узнаете, как попасть в геймдев.

Перейти на официальный сайт →

Чему научитесь:

  • Создавать узлы игрового дизайна
    Научитесь прорабатывать тему и проблему игры. Узнаете, как использовать стереотипы и архетипы для создания мира и персонажей.
  • Разрабатывать сюжеты для игр
    Сможете определять игровой сеттинг, придумывать конфликты и писать сюжетные прототипы.
  • Придумывать персонажей
    Узнаете, как создавать убедительных персонажей, прописывать мотивацию и арку трансформации героя.
  • Придумывать тексты для игр
    Изучите типы игрового сторителлинга. Научитесь писать диалоги, тексты для квестов и катсцен.
  • Использовать инструменты нарративного дизайна
    Узнаете, как создавать атмосферу и рассказывать истории с помощью геймплея и визуала.
  • Разбираться в игровой разработке
    Освоите геймдизайн, изучите этапы и процессы разработки. Узнаете, как создаются и выпускаются игры.

Программа обучения:

  1. Геймдизайн
  • Введение в геймдизайн.
  • Узлы игрового дизайна.
  • Определяем сеттинг.
  • Прописываем героя.
  • Описываем возможные действия героя и окружения.
  • Обозначаем пространство и неигровых персонажей.
  • Даём игроку выбор.
  • Определяем цели игры.
  • Вводим правила и обучаем игрока.
  • Бонус: практика геймдизайнера.
  • Переход от теории к практике.
  • Этапы и процессы игровой разработки. Описываем игру и архитектуру проекта.
  • Этапы и процессы игровой разработки. Выбираем движок и дизайн.
  • Этапы и процессы игровой разработки. Прототипируем и тестируем.
  • Издание игры. Анализ рынка.
  • Издание игры. Релиз.
  1. Сценарист видеоигр
  • Развитие игрового сторителлинга.
  • Отличия композиции игр от кино и литературы.
  • Конфликт.
  • Персонажи.
  • Внутриигровые тексты.
  • Сценарный документ и прототипирование.
  1. Нарративный дизайн
  • Профессия «Нарративный дизайнер».
  • Инструменты нарративного дизайна.
  • Основные понятия нарративного дизайна.
  • Практики нарративного дизайна.
  • Трудоустройство.
  • Работа нарративного дизайнера по жанрам.
  • Творчество популярных нарративных дизайнеров.
Подробнее о курсе нарративного дизайна →

Курс «Нарративный дизайнер от XYZ School»

Цена: 41 100 ₽ или рассрочка — 2 740 ₽ / мес

Научись работать на стыке геймдизайна и драматургии и попробуй создать мир, в котором игрок захочет оказаться снова.

Перейти на официальный сайт →

Чему научитесь:

  • соединять геймплей и историю так, чтобы они друг друга дополняли;
  • питчить идеи и работать в команде;
  • прорабатывать мир игры и погружать в него игрока;
  • придумывать персонажей, которым хочется сопереживать;
  • продумывать мотивацию и конфликты;
  • работать с референсами;
  • проектировать квестовую и диалоговую системы;
  • писать диалоги;
  • понимать главные особенности игровой драматургии;
  • строить повествование через окружение;
  • планировать время — своё и своей команды;
  • работать с необходимыми документами и поддерживать их в актуальном состоянии;
  • контролировать реализацию придуманных фич на всех этапах разработки.

Программа обучения:

  1. Основные задачи нарративного дизайнера (2 часа)
    Разберёмся, какие задачи решает нарративный дизайнер — насколько глубоко ему приходится погружаться в геймдизайн и должен ли он хорошо писать художественные тексты.
  2. Основы игровой драматургии (2 часа)
    Поговорим о том, зачем нарративному дизайнеру основы драматургии и как сделать игру, в которой история и геймплей подчиняются общим законам динамичного повествования.
  3. Игровые механики и ограничения, которые они накладывают (2-3 часа)
    Рассмотрим, как влияют друг на друга повествование, дизайн-системы и механики, и определимся с набором нарративных инструментов.
  4. Мир игры глазами героя и игрока (2-3 часа)
    Придумаем мир, в котором развернутся события игры. Объясним, как левел-дизайн поможет раскрыть вашу историю и как на него влияют предыстория и лор.
  5. Персонажи и их место в игре (2-3 часа)
    Представим героев, которые населяют наш мир, и расставим их на гипотетической локации. Разберёмся, какая у них функция — как в истории, так и в геймплее.
  6. Вертикальный срез сюжета (2-3 часа)
    Подробно разберём, как разработать и описать сюжетную сцену. Определимся со способами подачи.
  7. Квестовая и диалоговая системы (2-3 часа)
    Разберём, как создать квестовую и диалоговую системы. Обсудим побочные задания и активности — как их проектировать и зачем они нужны.
  8. Работа в команде (2-3 часа)
    Постараемся по-настоящему услышать и понять своих коллег по цеху, а также донести до них свои смелые идеи.
Подробнее о курсе нарративного дизайна →

Курс «Нарративный дизайн от Scream School»

Цена: 30 000 руб.

За два месяца ты узнаешь, как устроены миры, которые запомнились миллионам игроков и сделаешь небольшой прототип игры на Unreal Engine. Всё, что нужно для старта — интерес к играм и желание их создавать!

Перейти на официальный сайт →

Чему научитесь:

  • Рассказывать игроку историю через геймплей, звук и текст.
  • Питчить и защищать свои концепты перед командой.
  • Искать нестандартные геймплейные решения.
  • Фиксировать свои идеи в сценарных блок-схемах.
  • Работать с референсами.
  • Работать в Unreal Engine.

Программа обучения:

  • О профессии нарративного дизайнера. Как раскрыть повествование через геймдизайн и арт.
  • Инструменты нарративного дизайна. Звук и текст. Диалоги, нейминг, записки, лор.
  • Unreal Engine. Создание прототипа игры с позиции нарративного дизайнера.
  • Сценарий. Арка персонажа, тропы, экспозиция, трехактная структура, катарсис.
  • Поиск и питчинг идей.
  • Консультации по проектам.
  • Защита проектов перед гостями из индустрии.
Подробнее о курсе нарративного дизайна →

Курс «Основы нарративного дизайна в играх от НИУ ВШЭ»

Цена: 26 000 ₽

Научитесь рассказывать истории в играх с помощью игровых механик и раскрывать сюжет через геймплей. Освойте базовые знания и навыки нарративного дизайнера – начните новую страницу в своей карьере.

Перейти на официальный сайт →

Чему научитесь:

  • деконструировать игры на механики и циклы;
  • делать из любой игровой механики нарративную;
  • писать простые игровые сценарии;
  • собирать игру из фичей и связей;
  • имплементировать нарратив в игры;
  • отличать грамотно написанные сценарии от документов, не подходящих для проектирования и реализации нарратива в игре.

Программа обучения:

  1. Основы геймдизайна механик и циклов
    Вы ознакомитесь с базовой терминологей геймдизайна, узнаете, что такое кор-геймплей и игровые циклы, поймёте системы наград и локов, виды связей между механиками, а также изучите несколько подходов к генерации креативных идей.
  2. Основы создания игровых сценариев
    Вы узнаете о специфике сценаристики в игровой индустрии и какие итерации проходит игровой сценарий. Вы поймёте из каких блоков состоит работа игрового писателя, что такое лор и какие существуют способы подачи игрового сюжета.
  3. Как игры рассказывают истории
    Вы узнаете, что такое игровая история, какие существуют виды игровых историй и какие функции они выполняют.
  4. Нарративный дизайн
    Вы узнаете, что такое нарратив в теории и на практике. Поймёте, что такое нарративные механики и изучите принципы нарративного дизайна.
  5. Профессия нарративный дизайнер
    Вы узнаете, кто такой нарративный дизайнер, какими навыками он должен обладать и какую роль он играет в разработке игр.
  6. Инструменты нарративного дизайнера
    Вы узнаете о функциях сеттинга, темы, героя и конфликта в нарративе игры и поймёте как с ними работать. Вы узнаете, как формируется путь героя, а также ознакомитесь с best-practices в работе над игровыми текстами.
  7. Нарратив как система
    Вы узнаете о фреймворках и полезных моделях нарративного дизайна.
  8. Алгоритмы работы нарративного дизайнера
    Вы узнаете, какая документация используется в нарративном дизайне. Поймёте, как работать над квестами, сюжетом, персонажами, лором и окружением.
  9. Практические кейсы нарративного дизайнера
    В данном блоке мы разберём работу нарративного дизайнера на практических кейсах трёх игр разных жанров для разных платформ.
Подробнее о курсе нарративного дизайна →

Курс «Нарративный дизайн от Нарраторика»

Цена: 4 990 руб. — 29 990 руб.

Перейти на официальный сайт →

Курсы:

  • Нарративный дизайн
  • Конфликтология для сценаристов
  • Создание религии для сценаристов
  • Искусственные языки
  • Внутриигровые тексты
  • Профессия «Сценарист видеоигр»
  • Unity для нарративных дизайнеров
  • Создание сеттинга.
Подробнее о курсе нарративного дизайна →

Курс «Нарративный дизайн от Академия BELHARD»

Цена: 690 BYN

Перейти на официальный сайт →

Чему научитесь:

  • Узнаете роль нарратива в геймдеве и функции нарративного дизайнера.
  • Как разработать хорошую историю в рамках заданного сеттинга.
  • Как разработать запоминающегося персонажа.
  • Как писать диалоги для игр.
  • Как грамотно использовать юмор в гейм-сценаристике.
  • Особенности написания маркетинговых текстов.
  • Как подготовиться к собеседованию и заинтересовать работодателя.

Программа обучения:

  1. Знакомство с профессией
  • Кто такой «Нарративный дизайнер»?
  • Роль нарративного дизайнера в игровой компании и в процессе разработки.
  • Наши коллеги — их роли и над чем придётся работать вместе.
  • Будущее нарративного дизайна.
  1. Терминология
  • Лор, сеттинг, синопсис и т.д.
  • Геймплей, жанр, платформы, игровые механики и т.д.
  • Типы аудитории. Мотивация игрока.
  1. Работа с персонажами
  • Антагонисты и протагонисты.
  • Главные и второстепенные персонажи.
  • Игровые и неигровые персонажи.
  • Составление паспортов (профилей) персонажей.
  1. Миростроение
  • «Библия» мира — как создать лор игры.
  • Уровни проработки различных слоёв мира.
  • Конфликты, культура, экономика, история, география.
  • Как вставлять лор в игру, и что оставлять за кадром.
  1. Сценарные инструменты в играх
  • Особенности игровых сюжетов.
  • Игровые условности. Лудонарративный диссонанс.
  • Композиция. Конфликт. Моральные дилеммы.
  • Линейность повествования.
  • Катсцены, нарратив без текста.
  1. Интерактивная драматургия
  • Классические структуры сторителлинга.
  • Объективное и субъективное повествование.
  • Напряжение, вовлечение, погружение.
  1. Темпоритм
  • Виды и особенности игровых сессий.
  • Работа с сюжетными арками.
  1. Внутриигровые тексты
  • Особенности написания игровых текстов.
  • Диалоги, квесты, описания.
  • Стилистика и игровые жанры.
  • Локализация и что важно знать о ней.
  1. Инструменты и документация
  • Краткий обзор популярных программ.
  • Шаблоны документации.
  • Технические задания.
  • Питчи.
  • Самообразование.
  1. Приручение креативности
  • Обзор популярных методик генерации идей.
  • Упражнения на развитие креативности.
Подробнее о курсе нарративного дизайна →

Курс «Основы драматургии и нарративного дизайна + создание нарративных игр от Alexey Krol»

Цена: 9$ — 49$ / месяц

Перейти на официальный сайт →

Программа обучения:

  1. Вводные лекции
  • Включение рассылки и инструкции
  • Что такое Игра, чем стали современные игры, будущее игр, новые возможности, как зарабатывать на играх, модели монетизации.
  • Игровые механики
  1. Основы драматургии и нарративного дизайна
  • Что такое Нарративная игра и почему имеет смысл начинать с нее, если вам не 8 лет?
  • Что такое драматургия и зачем она нужна?
  • Сеттинг и создание миров для литературы, кино и игр
  • Создание персонажей
  • Разработка сюжета повествования и его основных элементов…
  • Схема драматургии. Разработка сюжета повествования и его основных элементов
  • Разбор заданий по драматургии
  • Создание диалогов. Назначение, типы, функции и конструкции диалогов
  • Жанр/тропы
  1. Основы геймдизайна и создание игр на движке TWINE
  • Создание интерактивной нелинейной истории. Преобразование линейной истории в нелинейную. Интрига/ механики – как прийти к ИФ + пройти интересные квесты, т.е. заставить потребить больше контента.
  • Как выглядят простые нарративные текстовые игры в самом простом виде. Знакомство с TWINE, чтобы потом можно было иллюстрировать все в TWINE
  • Что такое РПГ, элементы и почему РПГ – идея развития персонажа через действия, влияющие на атрибуты и параметры персонажа – механика развития персонажа, Мета механики RPG
  • Основы программирования для чайников
  • Добавление механик РПГ в текстовых нарративных играх
  • Создание структуры игры в виде схем
  • Пространство, локации, комнаты, подземелья, этажи, двери, лазы… – место действия – как перемещаются персонажи – фокус в том, что в линейном сюжете автор ведет читателя, но здесь мы даем игроку выбор –
  • Головоломки – надо найти ответ на вопрос или найти объект в лабиринте. Как правило пример – надо пройти куда-то, нужен ключ или предмет, который позволяет продвигаться дальше, и этот предмет надо искать. Полезные и бесполезные пазлы
  • Предметы, ресурсы – это то, что помогают Персонажу решать задачи за пределами атрибутов и навыков
  • Создание боя, поединка в текстовой игре.
  • Механики диалогов
  • Создание сторонних квестов
  • Визуальное оформление текстовой игры, добавление медиа контента
  • Модели монетизации в текстовых играх и технологии внедрения монетизации.
  • Системы аналитики в игровых проектах. Интеграция аналитики в текстовую игру.
  • Маркетинговый подход к созданию игры – рынок, аудитория, конкуренты vs фан и прикол. Баланс бизнеса и вдохновения. Подход от бизнеса (иллюзия возможности прогнозировать) и подход от фана.
  • Гейм-дизайн. Ключевой гейм-плей, ключевые механики и точки фана – от чего человек получает удовольствие в процессе игры? Как собрать из блоков нарративную игру? Разработка игровой концепции на базе сюжета и альтернативных линий, т.е. По сути мы определяем что из механик нам нужно. Как мы учитываем при дизайне игры модели монетизации? Сборка, первая публикация и тестирование логики финальной НИ на предмет багов
  • Тестирование основных аспектов, играбельность, сюжета, механик, визуала, звука, багов. Как организовать эффективное тестирование. Привлечение тестеров и получение фидбека…
  1. Основы современного маркетинга в применении к играм
  • Концепция и способы, подходы к балансу игры. Баланс игры на основе отзыва тестеров.
  • Основы современного интернет маркетинга (бизнеса) , основные концепции и понятия – аудитория, каналы, трафик, лидогенерация, конверсии, метрики.
  • Создание автоматизированной воронки. Аудитория, продукты, CJM
  • Создание архитектуры воронки (триггеры, задержки, анализ, цепочки писем)/ Общая идея – архитектура воронки, как она работает – что это такое, из чего она состоит
  • Настройка сервиса автоматизации маркетинга.
  • Настройка и тестирование автоматизации
  • Интеграция системы автоматизации маркетинга с сайтом/ игрой и тестирование
  • Написание релевантных текстов цепочек писем, страниц подтверждения, тестирование/ А/Б тестирование
  • Создание контент плана постов и креативов для соц. сети или каналов сбора трафика
  • Разработка и настройка рекламных компаний, таргеты, форматы, креативы для FB
  • Настройка и интеграция метрик GA/GTM
  • Развертывание системы поддержки, сообщества. Настройка и тестирование.
  1. Служебные разделы
  • Запуск, тестирование, анализ и оптимизация компаний и воронки для получения максимальных конверсий
  • Все домашние задания.
Подробнее о курсе нарративного дизайна →
Поделиться с друзьями
blank
Сергей Савин

Высшее образование в сфере «Образование и педагогика», работал учителем математики с 2006 по 2014 год. Эксперт по выбору профессии и курсов с 2018 года. Изучаю отзывы о курсах, онлайн-школах, колледжах и институтах, составляю ТОП-рейтинги.

Оцените автора
Савин.Инфо